Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
презентация

Пелевина Наталия Витальевна

Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста условно делят на следующие группы:

  1. Формы работы по речевому развитию дошкольников.

  2. Методы и приёмы, направленные на развитие психофизиологической основы речевой деятельности.

  3. Методы и приёмы, направленные на развитие речевых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx907.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» воспитатель Пелевина Н.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНК А" г. Нижневартовск

Слайд 2

ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников; 2.Внедрить применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников; 3 .Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; 4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий; 5. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации. 6. пополнить в группе центр речевого развития детей 7. Взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы. 8 .Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОУ, а также распространить в СМИ.

Слайд 3

Методическая литература 1 .Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / http :// www.rg.ru /2013/11/25/ doshk-standart-dok.html . 2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ( Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методическое пособие. 3 . Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. 4 . Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г. 5 . Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. 6. Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками [Электронный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: http:///ru/blog/62/risuitie-risuitie-prostoie-i-slozhnoie-4-sposoba-sozdat-skraibingh-svoimi-rukami 7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 8. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах : http :// nsportal.ru , https://infourok.ru, https://www.maam.ru .

Слайд 4

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ» Применение лего при организации НОД по речевому развитию позитивно отражается на качестве процесса обучения, так как способствует: 1. Закреплению (автоматизации) звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие звуки, слоги, слова и т.д.); 2 . Формированию/развитию правильного длительного выдоха; 3 . Развитию словаря в рамках определенных тем с учетом календарно-тематического планирования; 4. Формированию/развитию грамматической составляющей речи (закрепление навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами, образование сложных слов и т.д.); 5. Развитию связной речи (диалога, монолога в виде пересказа, самостоятельных рассказов разного вида). 6. Знакомству с графическим образом букв при обучении грамоте; 7 . Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных); 8. Формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела; 9. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления); 10 . Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно, и на развитие речи).

Слайд 5

ТРИЗ-технологии Основной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого направления . Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества: -В активизации познавательной деятельности детей; -В создании мотивационных установок на проявление творчества; -В создании условий для развития образной стороны речи (обогащение словарно-го запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антони-мами ); -Повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами; -Формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций; -Развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Слайд 6

Используя в работе по развитию речи с дошкольниками элементы ТРИЗ, важно учитывать следующие дидактические принципы: · Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора. · Принцип открытости – нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения. · Принцип деятельности – в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность. · Принцип обратной связи – педагог может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих. · Принцип идеальности – творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

Слайд 7

Мнемотехника «Искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации . Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить ряд задач: Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 9

Технология « кроссенс » — это ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом кроссворд. Основная цель использования кроссенс-технологии — придумывание и решение загадок, головоломок, ребусов . Использование данной технологии позволяет решать следующие задачи: -Научить детей классифицировать и обобщать предметы, явления, действия; -Научить детей определять пространственные отношения символов, картинок, расположенных в таблице; -Развивать речь, пополнять активный словарь, умение связно мыслить, составлять рассказы; -Развивать зрительное восприятие, образное, логическое мышление, смекалку; -Тренировать внимание, память; -Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Слайд 11

Игровой набор «Дары Фребеля » Этот набор содержит первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей, которые соответствуют ФГОС ДО и охватывают все образовательные области . Задачи использования «Даров Фребеля »: -Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; -Обогащение , закрепление и активизация словаря; -Развитие связной речи; -Развитие грамматического строя речи; -Закрепление образа букв .

Слайд 12

Применение наборов повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, смекалку, фантазию, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное — повышает речевую активность. можно использовать для развития всех сторон речи детей. Этот набор содержит первые в мире развивающие и обучающие игрушки для детей, которые соответствуют ФГОС ДО и охватывают все образовательные области. Задачи использования «Даров Фребеля »: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; обогащение, закрепление и активизация словаря; развитие связной речи; развитие грамматического строя речи; закрепление образа букв. Применение наборов повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, смекалку, фантазию, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное — повышает речевую активность.

Слайд 13

ВЫВОДЫ - использование инновационных технологий является уникальным средством для создания условий речевого развития ребенка. Создаются условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, поддержки индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с требованием ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...

Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Отчет по теме самообразования "Использование метода синквейн речевом развитие детей дошкольного возраста"

в материале отражена работаа по использованию метода синквейн в развитие речи детей....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...