Отчет по теме самообразования "Использование метода синквейн речевом развитие детей дошкольного возраста"
материал (средняя группа)
в материале отражена работаа по использованию метода синквейн в развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
«Использование метода синквейн
в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста»
«Всякое настоящее образование добывается
только путем самообразования».
Возраст от 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Часто у ребенка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, ему трудно выучить наизусть стихотворение. Одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников — кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Для себя я отметила, что одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна.
Актуальность использования метода синквейна в том, что он позволяет:
- способствовать обогащению и актуализации словаря;
- является диагностическим инструментом;
- развивает речь, память, внимание, мышление;
- может быть использовано для закрепления изученной темы;
- является игровым приемом;
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
В течение 2019-2020 учебного года мной была изучена литература: Душка Н. Д. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников», «Обучение рассказыванию в детском саду» Короткова Э.П., «Как играть в стихи» Кузьменкова ЕН..
С детьми проводила дидактические игры: «Какой какая, какие?», «Кто Что?», «Что делает?» направленные подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
С детьми составляли синквейн в соответствии с сезоном, например: осенью мы составляли « Лист», а зимой «Снежинку». Рассматривали, описывали с помощью алгоритма.
В этом году мои дети участвовали в конкурсах чтецов такие как: «Мама…как много в этом слове», «Служили наши земляки» где занимали первые места.
Свой опыт работы по инновационной технологии синквейн представила на институциональном педагогическом конкурсе «Ступени мастерства 2020» в номинации «Молодой специалист 2020», где заняла первое место.
Работа с родителями была очень тесной. Для них я разрабатывала консультации: «Что такое синквейн», «Зачем и как развивать речь дошкольников?». Провела родительское собрание в форме мастер- класса «Синквейн, как метод речевого развития детей дошкольного возраста». Родители вместе с детьми составляли стишки на заданную тему. Им тоже понравился метод синквейна своей простотой и быстрым результатам. Ведь современным родителям особо не хватает времени на занятие с ребенком. А синквейн можно составлять с ребенком даже идя от детского сада до дому, составлять стишки о том, что видит ребенок прогуливаясь с родителем.
Столкнулась с проблемой в поиске информации на данную тему.
По результатам за этот год диагностика показала, что уровень развития речи не значительно, но повысился.
В дальнейшем планирую продолжить работу по теме: «Использование метода синквейн в речевом развитии детей дошкольного возраста». В связи с этим поставлены задачи:
- изучить новинки методической литературы, опыт коллег
- продолжить работу по разработке методического материала по данной теме;
- в работе с родителями планирую включить анкеты, беседы, организацию совместных мастер-классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики".
Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...
Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Статья на тему: "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР
Художественное устное слово играет большую роль в жизни детей. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развити...
статья тема: "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольное детство является периодом интенсивного развития ребенка. По мере взросления, расширяются его контакты с окружающим миром, ...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...
Выступление из опыта работы «Использование эффективных методов в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Именно упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формировать новые нейронные связи между полушариями голов...