Исследовательский проект с детьми «Цветами улыбается Земля»
проект (подготовительная группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

Исследовательский проект с детьми «Цветами улыбается Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetami_ulybaetsya_zemlya.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: 

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.

Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание  на опустевшие цветочные  клумбы, которые  остались с  прошлого  года. Ребята вспомнили, как красиво было  прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

Проблема: Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада

Цель: Создание  условий  для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

1. дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

2. познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

3. Вырастить рассаду цветов.

4. Обобщать  представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

5.  Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;

6. Провести акцию «Посадим цветы для красоты».

7. Высадка рассады на клумбу.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта: среднесрочный

Сроки реализации: апрель, май.

Участники проекта:

- Дети разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет.

- Воспитатели

Предполагаемый результат: 

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Организация труда воспитанников в цветнике, на участке

Этапы:

 Продукт проектной деятельности:

Подготовительный этап:

  1. Подбор художественной и методической литературы;
  2. Подбор иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы»;
  3. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта

Основной этап.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Цветы для клумбы».

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Познавательные занятия «Цветы на клумбе»

Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?»,  «Если долго не поливать»

Дидактические игры:

«Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок».

Консультации

 «Как оформить цветник»
«Многолетники и однолетники»

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

Посещение эколого-биологического центра вместе с детьми  и родителями

Речевое развитие

Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о цветке», «Назови лишний», «Отгадай цветок по слогу, по звуку», составление описательных рассказов на тему: «Цветы» 

Художественная литература: М. Пришвин «Золотой луг»-Н. Павлова «Желтый, белый и лиловый, «В живой комнатке»-А. Платонов «Неизвестный цветок»-В. Катаев «Цветик-семицветик»-З. Александрова «Одуванчик»-М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»-А. Толстой «Колокольчики мои»-В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозайка»);

Ю. Мориц, З.Александровой, Е.Благининой, Г.Виеру, О.Высоцкой, Л.Квитко, И Токмаковой о цветах»

Загадки о цветах

Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин цветов», «Садовник»

Беседы с детьми:
«Зачем нужны цветы?»
«Какие бывают цветы: многолетние и однолетние и почему их так называют?»
«Почему люди выращивают цветы дома?»

Игры «Я садовником родился…»

«Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?)

Круглый стол  «Ваши любимые цветы»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Цветы в вазе»

Рисование: «Мой любимый цветок»

Аппликация: «Цветик — семицветик»

Прослушивание музыкальных произведений: «Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз.и сл.  В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е. Шаламоновой, муз. В. Квача;-«Одуванчик», муз.и сл. О. Кулаковой;

 «Желтый одуванчик», Л. М. Абелян «Одуванчики», М. Протасов; «Волшебный цветок», «Это называется природа», Ю. Чичков;  «Цветы», В. Моцарт; «Цикл времена года», «Вальс цветов», П. И. Чайковский; « Не рвите цветы», Ю. Антонов; «Городские цветы»,

Прикладное творчество «Изготовление цветов из ткани и лент для игры «Цветочный магазин»

Домашнее задание: нарисовать как может выглядеть клумба в дошкольном учреждении.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет» «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник»

Пальчиковая гимнастика «Лепестки», «Наши алые цветки»

«Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Цветы»)

Результаты проектной деятельности:

  • Сформированность представлений о растениях.
  • Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
  • Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
  • Вовлечение в творческую деятельность.
  • Развитие познавательного интереса к природе.
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества

Заключительный этап.

  1.  Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами
  2.  Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб.
  3.  Формирование букетов для группы, фотографирование около клумб.

  1. Практический:
  • Беседы:  
  • «Условия, необходимые для жизни комнатных растений»
  • «Как помочь Земле быть красивой»
  • «В каких случаях дарят цветы?»
  • «Цветы у меня дома»
  • «Осторожно: ядовитые цветы!»
  • «Лекарственные растения»
  • Занятия:  
  • «Комнатные растения уголка природы»
  • «Цветы вокруг нас»
  •  «Цветочная поляна»
  •  «Цветы – краса земли»
  • Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
  • Опытно-экспериментальная работа:
  • «Где цветок будет дольше цвести, в вазе или на клумбе?»  
  • «При каких условиях быстрее прорастут семена?»
  • «Что будет если долго не поливать цветы?»
  • «Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей)
  • «Проращивание отростков цветов, рассматривание корешков».
  • Лепка:
  • «Одуванчик» (с ватными палочками)
  • «Ваза с цветами»
  •  пластилинография «Подснежник»
  • Аппликация:
  • «Букет для мамы»
  • «Красивый цветок»
  •  «Цветы победителям войны»
  •  «Корзина с цветами»
  • Художественное конструирование (оригами) «Тюльпан».
  • Рисование:
  • «Желтый одуванчик»
  • «Мой любимый цветок»
  • «Цветочная поляна»  (на асфальте)
  • портрет  «Цветок  улыбается»
  •  «Волшебные цветы»
  • Дидактические  игры:
  • «Собери цветок»
  • «Найди по описанию»
  • «Подбери лепесток»
  •  «Назови ласково»
  • «Чего не стало?»
  • «Узнай растение»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»
  • Графические задания:
  • «Обведи цветок по контуру»
  •  «Заштрихуй цветок»
  • «Разукрась цветок»
  • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
  • Подвижные игры:
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Кто быстрее выложит цветок»
  • «Живая клумба»
  • «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»
  • Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
  • Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
  • Пальчиковые игры на тему «Цветы».
  • Подвижные игры на тему «Цветы».
  • Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».
  • Чтение художественной литературы:
  • М. Пришвин «Золотой луг»
  • Е. Серова «Лужайка»
  • М.  Познанская «Одуванчик», «Ромашка»
  • А. Толстой  «Колокольчики мои»  
  • Н.Павлова «Хитрый одуванчик», «Желтый, белый, лиловый»
  • Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик».
  • Слушание музыки:
  • В.Моцарт «Цветы»
  • П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
  • Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»
  • М. Протасов «Одуванчики».
  • Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.
  • Консультации для родителей:
  • «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)»
  •  «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»
  • «Как привить ребенку любовь к природе»
  •  «Учите детей любить природу»
  • «Как рассказать детям про цветы».

3. Заключительный:

  • Развлечение  «Загадки феи Цветов».
  • Акция «Украсим наш детский сад цветами» (посадка рассады цветов на клумбы).
  •  Оформление выставки поделок и рисунков  «Цветы вокруг нас».
  • Презентация экологического проекта «Мир цветов» на педсовете.

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.  
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Трудовая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование  знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»

В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована больш...

Исследовательский проект « Выращивание рассады цветов для клумбы» .

Цель данного исследовательского проекта- внедрение в образовательный процесс ДОУ новой технологии-  оборудование Курчатовского проекта . В процессе инновационного проекта , с помощью специализиро...

Исследовательский проект "Вода - источник жизни на Земле"

Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в...

Экологическая акция "Цветами улыбается Земля!"

Цветы - это символ жизни. Они, как люди, рождаются, живут и умирают. Но за свою короткую жизнь они успевают принести так много радости просто от созерцания их красоты, хрупкости и совершенства. Мы все...

Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"

Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста...