Исследовательский проект с детьми «Цветами улыбается Земля»
проект (подготовительная группа)
Исследовательский проект с детьми «Цветами улыбается Земля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetami_ulybaetsya_zemlya.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.
Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание на опустевшие цветочные клумбы, которые остались с прошлого года. Ребята вспомнили, как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.
Проблема: Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада
Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
1. дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
2. познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
3. Вырастить рассаду цветов.
4. Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
5. Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;
6. Провести акцию «Посадим цветы для красоты».
7. Высадка рассады на клумбу.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта: среднесрочный
Сроки реализации: апрель, май.
Участники проекта:
- Дети разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет.
- Воспитатели
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Организация труда воспитанников в цветнике, на участке
Этапы:
Продукт проектной деятельности:
Подготовительный этап:
- Подбор художественной и методической литературы;
- Подбор иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы»;
- Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта
Основной этап.
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Цветы для клумбы».
Образовательные области | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Познавательные занятия «Цветы на клумбе» Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?», «Если долго не поливать» Дидактические игры: «Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок». | Консультации «Как оформить цветник» Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр. Посещение эколого-биологического центра вместе с детьми и родителями |
Речевое развитие | Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о цветке», «Назови лишний», «Отгадай цветок по слогу, по звуку», составление описательных рассказов на тему: «Цветы» Художественная литература: М. Пришвин «Золотой луг»-Н. Павлова «Желтый, белый и лиловый, «В живой комнатке»-А. Платонов «Неизвестный цветок»-В. Катаев «Цветик-семицветик»-З. Александрова «Одуванчик»-М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»-А. Толстой «Колокольчики мои»-В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозайка»); Ю. Мориц, З.Александровой, Е.Благининой, Г.Виеру, О.Высоцкой, Л.Квитко, И Токмаковой о цветах» Загадки о цветах | Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник» Беседы с детьми: Игры «Я садовником родился…» «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?) | Круглый стол «Ваши любимые цветы» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Цветы в вазе» Рисование: «Мой любимый цветок» Аппликация: «Цветик — семицветик» Прослушивание музыкальных произведений: «Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз.и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е. Шаламоновой, муз. В. Квача;-«Одуванчик», муз.и сл. О. Кулаковой; «Желтый одуванчик», Л. М. Абелян «Одуванчики», М. Протасов; «Волшебный цветок», «Это называется природа», Ю. Чичков; «Цветы», В. Моцарт; «Цикл времена года», «Вальс цветов», П. И. Чайковский; « Не рвите цветы», Ю. Антонов; «Городские цветы», | Прикладное творчество «Изготовление цветов из ткани и лент для игры «Цветочный магазин» Домашнее задание: нарисовать как может выглядеть клумба в дошкольном учреждении. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет» «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник» Пальчиковая гимнастика «Лепестки», «Наши алые цветки» | «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Цветы») |
Результаты проектной деятельности:
- Сформированность представлений о растениях.
- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развитие познавательного интереса к природе.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества
Заключительный этап.
- Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами
- Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб.
- Формирование букетов для группы, фотографирование около клумб.
- Практический:
- Беседы:
- «Условия, необходимые для жизни комнатных растений»
- «Как помочь Земле быть красивой»
- «В каких случаях дарят цветы?»
- «Цветы у меня дома»
- «Осторожно: ядовитые цветы!»
- «Лекарственные растения»
- Занятия:
- «Комнатные растения уголка природы»
- «Цветы вокруг нас»
- «Цветочная поляна»
- «Цветы – краса земли»
- Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
- Опытно-экспериментальная работа:
- «Где цветок будет дольше цвести, в вазе или на клумбе?»
- «При каких условиях быстрее прорастут семена?»
- «Что будет если долго не поливать цветы?»
- «Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей)
- «Проращивание отростков цветов, рассматривание корешков».
- Лепка:
- «Одуванчик» (с ватными палочками)
- «Ваза с цветами»
- пластилинография «Подснежник»
- Аппликация:
- «Букет для мамы»
- «Красивый цветок»
- «Цветы победителям войны»
- «Корзина с цветами»
- Художественное конструирование (оригами) «Тюльпан».
- Рисование:
- «Желтый одуванчик»
- «Мой любимый цветок»
- «Цветочная поляна» (на асфальте)
- портрет «Цветок улыбается»
- «Волшебные цветы»
- Дидактические игры:
- «Собери цветок»
- «Найди по описанию»
- «Подбери лепесток»
- «Назови ласково»
- «Чего не стало?»
- «Узнай растение»
- «Собери букет»
- «Четвертый лишний»
- Графические задания:
- «Обведи цветок по контуру»
- «Заштрихуй цветок»
- «Разукрась цветок»
- Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
- Подвижные игры:
- «Собери букет»
- «Незабудка»
- «Кто быстрее выложит цветок»
- «Живая клумба»
- «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»
- Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
- Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
- Пальчиковые игры на тему «Цветы».
- Подвижные игры на тему «Цветы».
- Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».
- Чтение художественной литературы:
- М. Пришвин «Золотой луг»
- Е. Серова «Лужайка»
- М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»
- А. Толстой «Колокольчики мои»
- Н.Павлова «Хитрый одуванчик», «Желтый, белый, лиловый»
- Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик».
- Слушание музыки:
- В.Моцарт «Цветы»
- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
- Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»
- М. Протасов «Одуванчики».
- Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.
- Консультации для родителей:
- «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)»
- «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»
- «Как привить ребенку любовь к природе»
- «Учите детей любить природу»
- «Как рассказать детям про цветы».
3. Заключительный:
- Развлечение «Загадки феи Цветов».
- Акция «Украсим наш детский сад цветами» (посадка рассады цветов на клумбы).
- Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
- Презентация экологического проекта «Мир цветов» на педсовете.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Слушание музыкальных произведений.
- Трудовая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...
Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"
Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»
В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована больш...
Исследовательский проект « Выращивание рассады цветов для клумбы» .
Цель данного исследовательского проекта- внедрение в образовательный процесс ДОУ новой технологии- оборудование Курчатовского проекта . В процессе инновационного проекта , с помощью специализиро...
Исследовательский проект "Вода - источник жизни на Земле"
Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в...
Экологическая акция "Цветами улыбается Земля!"
Цветы - это символ жизни. Они, как люди, рождаются, живут и умирают. Но за свою короткую жизнь они успевают принести так много радости просто от созерцания их красоты, хрупкости и совершенства. Мы все...
Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста...