Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plesen-chast_zhizni_na_zemle_madou_detskiy_sad_7_vika_ovchinnikova.docx | 107.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 7, городского округа Красноуральск
Детский
познавательно-исследовательский
проект
«ПЛЕСЕНЬ – ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Участники проекта:
Дети:
воспитанница подготовительной группы № 2
Виктория Денисовна Овчинникова
Руководитель:
воспитатель подготовительной группы № 2
Кривошеина Ольга Викторовна
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Название | Детский познавательно-исследовательский проект «Плесень – часть жизни на Земле» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Выполнила (укажите Ф.И.О., возраст) | Виктория Овчинникова, 7 лет |
Под руководством (укажите Ф.И.О.) | Кривошеиной Ольги Викторовны |
Для формирования результатов исследования использовали: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое. | - проводились опыты; - фотоотчет. |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, книжки. | Компьютерная презентация. |
ВВЕДЕНИЕ
Недавно я оставила кусок хлеба, а потом на нем появилось нечто гадкое, какие-то маленькие волоски с черными пятнышками. Я понюхала и сразу отвела свой нос назад, потому что это пахло так ужасно, что мне захотелось этот продукт выкинуть!
Но у меня возникли вопросы:
- Откуда же взялись эти волоски!?
- Может это опасно для жизни?
- А что будет со мной, если я съем это?
И я сказала себе: хочу знать все об этих волосках с черными головками.
Все эти вопросы были основой для моей исследовательской работы:
«Плесень – часть жизни на Земле».
Цель: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение плесени как биологической структуры.
Объект: плесень, как неотъемлемая часть жизни.
Предмет: изучение информации о видах, происхождении и значении плесени, ее существования на планете Земля.
Гипотеза: выявление и рост гриба плесени будет успешно осуществляться, если при исследовании данной биологической структуры использовать материалы органического происхождения.
Цель, предмет, объект и гипотеза моего исследования послужили основанием для решения следующих задач:
1. Изучить литературу о плесени.
2. Создать условия для проведения эксперимента по изучению плесени.
3. Вырастить объект исследования в домашних условиях на разных продуктах питания.
СОДЕРЖАНИЕ
Опытно-экспериментальная работа. Выращивание грибов плесени на продуктах питания и наблюдение за ее ростом.
При просмотре познавательных, документальных фильмов о плесени и ее происхождении. Я узнала, что плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями, которые называются (мицелий).
Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0С и относительная влажность воздуха выше 95%.
А также прочитав энциклопедию со своим воспитателей, я узнала, что одни виды плесени могут спасти жизнь, другие — убить. Одни придают особый вкус сыру. А некоторые виды плесени применяются для получения различных лекарственных препаратов, например, пенициллин.
Чтобы проверить все эти предположения я решила провести опыты по выращиванию плесени. И самой убедится какие условия влияют на распространении плесени на продуктах.
Опыт первый.
Я взяла: кабачок, сыр, колбасу вареную и хлеб. Каждый кусочек положил в отдельную банку. В каждую банку была налита вода – так, чтобы покрывала дно.
Закрыла крышкой и поставила в теплое место, под батарею на одну неделю.
Прошла неделя.
Вывод: прошла неделя. Кабачок, сыр, колбаса вареная – испортились, загнили. Хлеб – весь покрылся плесенью. Она была черная, желтая, зеленая.
Опыт второй.
Берем следующие продукты: кетчуп, заварку зеленого чая (запаренный кипятком) и вареный мясной пельмень. Помещаем в банки без воды в теплое место. Смотрим, что произойдет с продуктами через одну неделю.
Прошла неделя.
Вывод: кетчуп, заварка зеленого чая, пельмень вареный мясной, точно также, как и первом опыте испортились, покрылись плесенью.
Опыт третий.
Для третьего опыта нам нужно взять все те продукты, которые мы использовали в первом и во втором опыте. Все продукты поместила в отдельные контейнеры и поместила все на балкон, где холодно на одну неделю.
Прошла неделя.
Вывод: через неделю все продукты замерзли. В банках на балконе ничего не изменилось.
После проведения всех трех опытов мною был сделан вывод:
- Споры плесени летают в воздухе.
- Если много воды в продуктах, то они быстрее гниют, чем покрываются плесенью.
- Не все продукты плесневеют, например, кетчуп. В нем находятся химические консерванты, в частности, уксусная кислота.
- Холод сдерживает рост плесени.
- Не вся плесень полезна, только та которая входит в состав лекарств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Наука и жизнь» (2009. № 10).
- vperedi.ru/archives/264
- Документальный фильм «Плесень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".
Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....
Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка. "В науку маленькими шагами."
Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как?" и "Почему?".........
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр....
Статья : «Познавательно-исследовательская деятельность в жизни дошкольников».
Позновательно- исследовательская деятельность в жизни дошкольников...
Консультация для родителей старшей группы "Познавательно-исследовательская деятельность в жизни дошкольника".
Консультация (круглый стол) для родителей старшей группы " Познавательно-исследовательская деятельность в жизни дошкольника"....
Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода»
Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода» Подготовительная группа...