Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Мебель.
рабочая программа (старшая группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям для планирования ежедневной деятельности по теме "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мебель».

Тема недели: Мебель.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник – 29 января

Утро

Утренняя гимнастика: №10 без предметов «Снежинки» (картотека)

Дидактическая игра: «Большой-маленький»

Труд: Дежурство по столовой

Ситуативный разговор: «Правила дружной игры»

Самостоятельная деятельность детей: настольные игры по выбору детей, машинки.

С Артемом собрать игрушки после игры.

С Тамарой, Денисом продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: мытье рук.

Консультация: на тему «Как и зачем родителям играть с детьми»

Готовим пальчики к письму (подготов. возр.)

Тема: Учить детей дорисовывать половину предмета в целях получения целостного предметного изображения.

План: 1. Рассматривание картин.

          2 Пальчиковая игра «Мебель»

          3 Задание «Обведи по пунктирной линии»

          4 Работа в тетради «Продолжи ряд».

Продолжать учить Тамару правильно держать карандаш, нажиму на него, проводить линию.

Павла учить выполнять работу аккуратно, не торопиться.

Готовим пальчики к письму (сред. и старш. возр.)

Старший возраст.

Учить детей проводить прямую непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы. Продолжать учить выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции и с речевым сопровождением.

Средний возраст.

Учить детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов. Учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика). Продолжать учить детей катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию).

С Варварой выполнение пальчиковой гимнастики.

С Лешей Н. выполнение задания: учить проводить линию, не задевая контур.

С Лешей Г. учить прокатывать карандаш между ладошками.

С Денисом совместное выполнение пальчиковой гимнастики.

Прогулка

Наблюдение: за птицами

Труд: постройка из снега фигур.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи»

Игра малой подвижности: «Ау»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, катание с горки на ледянках.

С Дианой, Павлом, Егором назвать птиц, которые увидели на прогулке.

С Семеном постройка снеговика.

Продолжать учить Дениса скатываться с горки на ледянке.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №2 «Снежинки» (картотека).

Полдник.

Наст.игра «Ходилки»

Ульяну, Артемия продолжать учить работать с ножницами, резать по линии.

С Тамарой классификация предметов по цвету (мозаика).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Учить Тамару прыжкам на двух ногах.

С Варварой выполнение упражнений по показу инструктора.

Прогулка

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Игры малой подвижности: «Найди игрушку»

Самостоятельная деятельность детей: качели, катание с горки на ледянке.

Продолжать учить Павла соблюдать правила игры.

С Артемом катание с горки на ледянке.

Тема недели: Мебель.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник -30 января

Утро

Утренняя гимнастика: №10 без предметов «Снежинки» (картотека)

Дидактическая игра: «Половинки»

Труд: Убираем игрушки после игры.

Беседа: «Мебельная фабрика»

Игровая ситуация: «Что забыли поставить на стол?»

Самостоятельная деятельность детей: машинки, конструктор Лего, рисование в уголке ИЗО

С Артемом выполнение упражнений зарядки.

С Семеном, Денисом убрать игрушки после игры, разложить по полочкам.

С Егором повторить признаки зимы.

Консультации по запросам родителей.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

С Денисом выполнение упражнений по показу инструктора.

Рисование

(подготов.возр)

Тема: «Рисование по замыслу»

Источник: Интернет

Продолжать учить Тамару правильно держать кисточку, аккуратно закрашивать, не заходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Труд: Расчистка участка от снега.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Самостоятельная деятельность детей: лопатки, метелки, выносные игрушки, катание с горки.

С Артемом катание с горки на ледянке.

Учить Дениса перешагивать через препятствия.

Продолжать учить Павла, Егора соблюдать правила игры.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №2 «Снежинки» (картотека)Полдник.

Д.игра «Разложи по образцу»

С Ульяной повторить дни недели.

С Варварой игровое упражнение на взаимодействие «Киска».

Рисование

(старш.возр)

Тема: «Мебель в вашей комнате»

Источник: Конспект

Продолжать учить Варвару правильному захвату кисточки, аккуратно закрашивать, тщательно промывать кисточку при смене цвета раски.

Прогулка

Подвижная игра: «Ловишки»

Игры малой подвижности: «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки на ледянках, игры с выносными игрушками.

Игра «Футбол» с Дианой, Павлом. Учить пинать мяч вперед.

Тема недели: Мебель.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда – 31 января

Утро

Утренняя гимнастика: №10 без предметов «Снежинки» (картотека)

Дидактическая игра: «Мама и малыш»

Труд: складывание салфеток.

Беседа: просмотр презентации: Народные промыслы- дымковская, городецкая, филимоновская роспись.

Игровое взаимодействие: «Моем руки аккуратно»

Самостоятельная деятельность детей: конструктор, машинки.

С Денисом классификация предметов по форме (круг, квадрат).

С Тамарой выполнение зарядки.

У Артема продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Консультация для родителей по лексической теме «Мебель»

Приобщение к художественной литературе    (средний возр.) 

Тема: «Прятки»

Источник: Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе Волчкова В.Н., Степанова Н.В..

Лешу Г. учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения, опираясь на иллюстрации к тексту.

Музыка

По плану музыкального руководителя

С Варварой выполнение движений танца.

Приобщение к художественной литературе (подготов.возр)                          

Тема: «Как машина зверят катала»

Источник: Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112 с.

У Тамары формировать навык дослушивать произведение до конца.

С Кириллом рассматривание иллюстраций к произведению.

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка: Синички на кормушке

Труд: продолжать формировать у детей навык самостоятельно одеваться и раздеваться.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки, лопатки, качели.

Лешу Г., Лешу Н. продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться.

Учить Дениса бросать комки вперед.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №2 «Снежинки» (картотека). Полдник.

Д.и: «Нелепецы»

С Ульяной рассматривание картинок, нахождение неточностей с объяснением.

Приобщение к художественной литературе (старший возр)                        

Тема: «Как машина зверят катала»

Источник: Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112 с.

У Леши Н. формировать навык отвечать на вопросы взрослого после прочитанного, опираясь на иллюстрации.

С Варварой рассматривание иллюстраций к произведению.

Прогулка

Подвижные игры: «Совушка»

Игры малой подвижности: «Я знаю пять..»

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки, выносные игрушки.

У Паши, Егора, Леши Г. продолжать формировать умение действовать по сигналу.

С Дианой игра в «Футбол»

Тема недели: Мебель.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг – 1 февраля

Утро

Утренняя гимнастика: №11 без предметов «Веселые погремушки» (картотека)

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

Труд: дежурство по столовой.

Беседа: «Я потерялся на улице»

Игровая ситуация: «Уложим куклу Катю спать».

Самостоятельная деятельность детей: рисование в уголке изо, машинки.

С Денисом выполнение зарядки.

С Ульяной, Лешей Н. рассматривание картин на тему «Хорошо-плохо» с обсуждением.

Консультации по запросам родителей.

Конструирование

 (сред., старш.возраст.)

Тема: «Стол и стул для куклы Кати»

Источник: Интернет (см. картотеку)

Учить Лешу выполнять постройку по образцу.

С Денисом выполнение работы «рука в руке»

Конструирование

(подготов.возр.)

Тема: «Мебель для Мишутки»

Источник: Интернет (см.картотеку)

Учить Тамару выполнять постройку по образцу.

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуре.

С Семеном, Тамарой выполнение упражнений, предложенных инструктором.

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника.

Труд: сгребание снега на участке в определенное место, расчистка дорожки, ведущей к веранде.

Подвижная игра: «»

Игра малой подвижности: «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей: лопатки, катание с горки, выносные игрушки.

С Кириллом игра в мяч (лови-бросай).

С Артемием игра в снежки «Попади в цель».

С Лешей Г. сгребание снега, учить правильно держать лопату.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «В гостях у солнышка» (картотека)

Полдник.

Д.и.: «Времена года»

С Дианой повторить времена года, их последовательность.

Прогулка

Подвижные игры: «Лиса и зайцы»

Игры малой подвижности: «Ау»

Самостоятельная деятельность детей: выносные игрушки, игры с снегом.

С Егором, Павлом постройка фигуры из снега (снеговик).

Тема недели: Мебель.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница – 02 февраля

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №11 без предметов

«Веселые погремушки» (картотека)

Труд: уход за нашими растениями (поливка, стереть пыль).

Беседа: «Таблетки- это не конфетки»

Д.и.: «Одень по сезону»

Самостоятельная деятельность детей: большой конструктор Лего, машинки, мозаика.

С Павлом повторить название зимних месяцев.

С Кириллом выполнение зарядки.

С Денисом убрать игрушки после игры.

Консультация по индивидуальным запросам родителей.

Музыка

По плану музыкального руководителя

С Варварой, Тамарой выполнение движений танца.

Рисование (средн.возраст)

Тема: «Стол и стул»

Источник: Конспект (см. картотеку)

Лешу Г. продолжать учить правильно держать кисточку.

С Денисом выполнение работы «рука в руке».

Лепка (подготов возр.)

Тема: «Мебель для куклы Кати»

Источник: интернет (см. картотеку)

С Артемом выполнение работы «рука в руке» (раскатывание колбаски, скатывание шара, сплющивание).

С Тамарой выполнение работы по образцу.

Прогулка

Наблюдение: за транспортом

Труд: Собрать и очистить от снега игрушки после игры.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки, лопатки, машинки.

С Егором, Лешей Н. сгребание снега в определенное место.

С Тамарой катание с горки на ледянке.

С Варварой игра в мяч.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «В гостях у солнышка» (картотека). Полдник.

Д.и: «Разрезные картинки»

С Ульяной составление картинки из частей.

С Семеном работа с ножницами. Учить правильно держать ножницы, резать по линии.

Рисование (старш.возраст)

Тема: «Стол и стул»

Источник: интернет (см. картотеку)

С Егором рассматривание образца, обсуждение. Продолжать формировать навык выполнять работу аккуратно.

С Варварой выполнение работы по образцу. Продолжать формировать навык правильно держать кисточку.

Прогулка

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Игры малой подвижности: «Повтори за мной»

Самостоятельная деятельность детей: лопатки, выносные игрушки, катание с горки

С Павлом, Егором игра в футбол. Развивать координацию движений, выработке реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...