Конспекты занятий «Знакомство с магнитом и его свойствами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспекты занятий «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppa.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе.
Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Подготовила Каниболоцкая Л.А.
воспитатель:
2022 г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путём выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, сыпучие вещества, воду, картон).
Развивающие: Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование: Посылка, письмо, магниты. Поднос с предметами из разных материалов. Таблица для записи результатов эксперимента. Стакан с водой, скрепки, монетки, тарелка с песком. Картон с полем – лабиринтом, бабочка на магните.
Методы: словесный, практический, игровой.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационно-целевой этап:
На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали мне вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».
Что же будем делать? (ответы детей). Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайки в посылке? (Ответы детей).
Для начала послушайте историю о магните.
Беседа:
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? (Ответы детей).
Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию.
Правила поведения в лаборатории:
- нельзя разговаривать
- нельзя ничего брать в рот
- нужно быть осторожным, может разбиться
- слушать меня внимательно.
Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит». (Дети садятся за столы).
- У вас на подносе лежат предметы, изготовленные из разных материалов, рассмотрите их, назовите. Интересно, что произойдет, если к ним поднести магнит? Предметы, которые примагничиваются положите на другой поднос. (Дети выполняют).
- Какие предметы примагнитились?
- А для того чтобы мы запомнили хорошо, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».
Притягивается ли магнитом?
РЕЗИНА, ДЕРЕВО, ЖЕЛЕЗО, ПЛАСТМАССА, БУМАГА, СТЕКЛО.
Дети ставят условные значки.
ВЫВОД: магнит притягивает к себе металлические предметы.
- По научному такое явление называется – магнетизмом, а материалы, которые притягиваются – магнетическими.
А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей). Проверим?
Опыт № 2. «Действует ли магнит через другие материалы?»
В стакане с водой монетки (скрепки). Прислоняем магнит к стакану на уровне монеток. После того как они приблизятся к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
«Что мы видим?» (монетки (скрепки) следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).
Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей).
ВЫВОД: Магнит может действовать через стекло и воду.
Подвижная игра «Магнит и шарики»
Давайте поиграем в игру «Магнит». Один из вас будет магнитом, а другие волшебные шарики, которые катаются по группе, сталкиваются между собой и изображают стук словами
если деревянные - тук, тук,
если резиновые –пум, пум,
если бумажные - шшш,
если железные - дон, дон и бегут к магниту, (примагничиваются).
Магнит медленно передвигается, железные шарики двигаются вместе с магнитом, они же приклеились.
А я буду волшебницей, буду вас превращать в разные шарики. Например: Когда скажу «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в деревянные шарики! Вы должны изобразить стук, какими словами? Правильно тук-тук, а если превращу в бумажные???? Шш-шш»
Будьте внимательны, сильно не сталкивайтесь, иначе шарик лопнет, и тогда надо будет выходить из игры! Если, говорю железные шарики, Дон-дон. Увидев Магнит, все устремляются к нему. Магнит медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним.
Теперь «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в детей!
А сейчас мы пройдем в ещё одну лабораторию.
Опыт № 3 «Магнит преграды не боится».
Действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы через песок.
- Я для вас приготовила сюрприз.
Пододвиньте к себе тарелочку с песком. Там спрятан клад, надо его найти, но песок руками не трогать.
- Кто вам поможет? (магнит)
Дети с помощью магнита находят монетки, спрятанные в песке.
ВЫВОД: Магнитная сила действует через песок.
Опыт № 4. «Бабочка летит»
- Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по дорожке. Приступайте к проведению опыта.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. ( Бабочка летит).
- А почему? (Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит).
- Что двигает бабочку? (магнитная сила).
- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
ВЫВОД: Магнитная сила проходит через картон.
Итог занятия:
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие свойства магнита вы запомнили? ( Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, стекло, песок, картон).
Рефлексивно – оценочный этап:
А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? (Ответы детей).
Верно!
А ещё в телефонах, телевизорах, магнитики на холодильник, при помощи магнита можно достать со дна реки какие-то металлические детали.
Итог занятия: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.
Магнит имеет много секретов, я предлагаю дома показать наши фокусы и с помощью родителей узнать новые, а потом показать их в группе ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"
занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия "Знакомство с магнитами"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:• Знакомство с понятием "магнит".• Формирование представлений о свойствах магнита...
Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе
Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...
Конспект ООД "Знакомство с магнитом и его свойствами"
Экспериментирование...
Конспект занятия знакомство с магнитом средняя группа
Знакомство с магнитом...