Конспекты занятий «Знакомство с магнитом и его свойствами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каниболоцкая Любовь Александровна

Конспекты занятий «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppa.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе.

Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Подготовила Каниболоцкая Л.А.

                                                                                                  воспитатель:

2022 г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путём выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, сыпучие вещества, воду, картон).

Развивающие: Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: Посылка, письмо, магниты. Поднос с предметами из разных материалов. Таблица для записи результатов эксперимента. Стакан с водой, скрепки, монетки, тарелка с песком. Картон с полем – лабиринтом, бабочка на магните.

Методы: словесный, практический, игровой.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мотивационно-целевой этап:

На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали мне вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».

Что же будем делать? (ответы детей). Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайки в посылке? (Ответы детей).

Для начала послушайте историю о магните.

Беседа:

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? (Ответы детей).

Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию.

Правила поведения в лаборатории:

- нельзя разговаривать

- нельзя ничего брать в рот

- нужно быть осторожным, может разбиться

- слушать меня внимательно.

Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит». (Дети садятся за столы).

- У вас на подносе лежат предметы, изготовленные из разных материалов, рассмотрите их, назовите. Интересно, что произойдет, если к ним поднести магнит? Предметы, которые примагничиваются положите на другой поднос. (Дети выполняют).

- Какие предметы примагнитились?

- А для того чтобы мы запомнили хорошо, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».

Притягивается ли магнитом?

РЕЗИНА, ДЕРЕВО, ЖЕЛЕЗО, ПЛАСТМАССА, БУМАГА, СТЕКЛО.

Дети ставят условные значки.

 ВЫВОД: магнит притягивает к себе металлические предметы.

- По научному такое явление называется – магнетизмом, а материалы, которые притягиваются – магнетическими.

А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей). Проверим?

Опыт № 2. «Действует ли магнит через другие материалы?»

В стакане с водой монетки (скрепки). Прислоняем магнит к стакану на уровне монеток. После того как они приблизятся к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

«Что мы видим?» (монетки (скрепки) следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).

Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей).

ВЫВОД: Магнит может действовать через стекло и воду.

Подвижная игра «Магнит и шарики»

Давайте поиграем в игру «Магнит». Один из вас будет магнитом, а другие волшебные шарики, которые катаются по группе, сталкиваются между собой и изображают стук словами

если деревянные - тук, тук,

если резиновые –пум, пум,

если бумажные - шшш,

если железные - дон, дон и бегут к магниту, (примагничиваются).

Магнит медленно передвигается, железные шарики двигаются вместе с магнитом, они же приклеились.

А я буду волшебницей, буду вас превращать в разные шарики. Например: Когда скажу «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в деревянные шарики! Вы должны изобразить стук, какими словами? Правильно тук-тук, а если превращу в бумажные???? Шш-шш»

Будьте внимательны, сильно не сталкивайтесь, иначе шарик лопнет, и тогда надо будет выходить из игры! Если, говорю железные шарики, Дон-дон. Увидев Магнит, все устремляются к нему. Магнит медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним.

Теперь «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в детей!

А сейчас мы пройдем в ещё одну лабораторию.

Опыт № 3 «Магнит преграды не боится».

Действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы через песок.

- Я для вас приготовила сюрприз.

Пододвиньте к себе тарелочку с песком. Там спрятан клад, надо его найти, но песок руками не трогать.

- Кто вам поможет? (магнит)

Дети с помощью магнита находят монетки, спрятанные в песке.

ВЫВОД: Магнитная сила действует через песок.

Опыт № 4. «Бабочка летит»

 - Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по дорожке. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. ( Бабочка летит).

- А почему? (Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит).

- Что двигает бабочку? (магнитная сила).

- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

ВЫВОД: Магнитная сила проходит через картон.

Итог занятия:

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие свойства магнита вы запомнили? ( Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, стекло, песок, картон).

Рефлексивно – оценочный этап:

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? (Ответы детей).

Верно!

А ещё в телефонах, телевизорах, магнитики на холодильник, при помощи магнита можно достать со дна реки какие-то металлические детали.

Итог занятия:  Ребята, вы сегодня хорошо поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Магнит имеет много секретов, я предлагаю дома показать наши фокусы и с помощью родителей узнать новые, а потом показать их в группе ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Конспект занятия "Знакомство с магнитами"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:• Знакомство с понятием "магнит".• Формирование представлений о свойствах магнита...

Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе

Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...