Конспект ООД "Знакомство с магнитом и его свойствами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity_st_gr.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал: магниты по количеству детей, презентация, компьютер, музыкальные колонки, карточки «Правила поведения в лаборатории», на подносах по количеству детей предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, бумажные бабочки со скрепками на обратной стороне, стаканчики с водой и скрепка на каждого ребенка.

Ход работы:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями. Отгадав загадку вы узнаете, что мы сегодня будем изучать. 

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: магнит

Воспитатель: Правильно, это магнит. Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
Как вы думаете, из чего сделан магнит?

Дети: из железа. 
Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе. 
Какой он на ощупь?

Дети: холодный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам  легенду о происхождении магнита.

Показ презентации.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа.

Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории. Педагог показывает символы.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. 
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

  1. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

 Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе?

Дети: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины.

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

  1. Опыт с бабочками.

Воспитатель: на листочке  нарисованы  два цветочка, на столе лежат маленькие бумажные бабочки со скрепками и магниты. Попробуйте передвигать бабочку с помощью магнита от цветочка к цветочку

Какой можно сделать вывод?

Дети: магнит действует через бумагу.

Физкультминутка

Ребенок – магнит, остальные дети – звенья цепочки. До кого дотрагивается ребенок – магнит, того – притягивает, «намагничивает». Дети цепляются друг за друга и двигаются под музыку.

3.Опыт с водой.

Воспитатель: посмотрите, ребята. Перед вами стоят стаканчики с водой, а в воде скрепка. Подумайте и скажите – как достать скрепку не замочив руки? Попробуйте с помощью магнита.

Какой вывод можно сделать?

Дети: магнит действует через воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
ДЕТИ: Магнитная азбука, магниты для доски.
ВОСПИТАТЕЛЬ:  Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:
• Наушники
• Колонки от музыкального центра
• Телефонная трубка
• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир
• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой
• Даже на банковской карте есть магнитная полоса
• Вентиляторы
• Магнитные замки 

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы — подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему.

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через  картон, воду.

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. Как и где найти нужную информацию. Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Воспитатель: Дорогие ребята я благодарю вас за проделанную работу и награждаю  ценными памятными медалями.

Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....