Конспект ООД "Знакомство с магнитом и его свойствами"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: Образовательные
1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».
Развивающие
1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Материал: магниты по количеству детей, презентация, компьютер, музыкальные колонки, карточки «Правила поведения в лаборатории», на подносах по количеству детей предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, бумажные бабочки со скрепками на обратной стороне, стаканчики с водой и скрепка на каждого ребенка.
Ход работы:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями. Отгадав загадку вы узнаете, что мы сегодня будем изучать.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Дети: магнит
Воспитатель: Правильно, это магнит. Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
Как вы думаете, из чего сделан магнит?
Дети: из железа.
Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
Какой он на ощупь?
Дети: холодный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам легенду о происхождении магнита.
Показ презентации.
Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа.
Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории. Педагог показывает символы.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).
- Опыт «Всё ли притягивает магнит? »
Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе?
Дети: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины.
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
- Опыт с бабочками.
Воспитатель: на листочке нарисованы два цветочка, на столе лежат маленькие бумажные бабочки со скрепками и магниты. Попробуйте передвигать бабочку с помощью магнита от цветочка к цветочку
Какой можно сделать вывод?
Дети: магнит действует через бумагу.
Физкультминутка
Ребенок – магнит, остальные дети – звенья цепочки. До кого дотрагивается ребенок – магнит, того – притягивает, «намагничивает». Дети цепляются друг за друга и двигаются под музыку.
3.Опыт с водой.
Воспитатель: посмотрите, ребята. Перед вами стоят стаканчики с водой, а в воде скрепка. Подумайте и скажите – как достать скрепку не замочив руки? Попробуйте с помощью магнита.
Какой вывод можно сделать?
Дети: магнит действует через воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
ДЕТИ: Магнитная азбука, магниты для доски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:
• Наушники
• Колонки от музыкального центра
• Телефонная трубка
• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир
• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой
• Даже на банковской карте есть магнитная полоса
• Вентиляторы
• Магнитные замки
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.
Какими свойствами обладает магнит?
(На доске выставлены схемы — подсказки).
Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему.
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.
3. Магнит действует через картон, воду.
Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. Как и где найти нужную информацию. Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).
Воспитатель: Дорогие ребята я благодарю вас за проделанную работу и награждаю ценными памятными медалями.
Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование познава...
Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)
Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...
Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....