Конспект занятия знакомство с магнитом средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Знакомство с магнитом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_magnitom.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Задачи:

  1. Познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами.
  2. Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
  3. Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
  4. Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий).

Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Ход:

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Ребята, магнит – это камень, который добывают люди. Его специально перерабатывают и изготавливают различные виды магнитов, которые используют при изготовлении разных предметов. Например, магнит находится в электрической зубной щетке, холодильнике, стиральной машине, с помощью магнита блокируются двери в машине, что бы человек из нее не выпал. Магниты используют и при изготовлении игрушек.

Как вы думаете, а магнит может притягивать к себе все предметы? А как узнать? Давайте проверим и какие предметы он сможет к себе притянуть? (на подносе лежат различные предметы из дерева, пластмассы, железа). Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает железные предметы.

Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Теперь давайте мы с вами проведем опыт и найдем в группе предметы, которые способен притянуть ваш магнит (дети с воспитателем передвигаются по группе и находят металлические предметы). А теперь я предлагаю вам провести еще один опыт:

На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.

Как достать скрепку, не замочив рук?

Гипотеза:

• Опустить магнит в банку.

• Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей) В чем его волшебство? А дома у вас есть где-нибудь магниты. (На холодильнике), а для чего они используются? А у нас в группе есть? А для чего я их использую? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Скажите с чем сегодня мы с вами познакомились? В чем волшебство магнита? А для чего его применяют и где? У меня для вас есть домашнее задание, вот вам магнитики и завтра принесите, пожалуйста, из дома или расскажите о тех предметах, которые притягивает магнит. Молодцы!

Сказка «Приключения с Магнитом»

Однажды два брата капитана обнаружили необычный камень. Он лежал среди тысячи других вещей, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали его к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил.

Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.

Случилось так, что его полюбила красивая молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему она даже пыталась делать добрые дела, но Магнит не обманешь, и она все равно отталкивалась от него и не могла приблизиться к нему даже на шаг — то расстояние, с которого она могла бы поменять его полюса, чтобы он стал притягивать плохое, а отталкивать хорошее.

После безуспешных попыток Веера разозлилась и превратила его в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.

Также Магнит рассказал братьям, что на одном острове у него есть клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы его найти, нужно плыть строго на север.

         — Но, как мы найдем, где Север? — спросил младший капитан. — Наш компас неисправен и находится в ремонте.

         — Я укажу вам север, — спокойно сказал волшебный камень.

         — Как?

         — Приготовьте чашку с водой, кусочек ткани или плотной бумаги и иголку. Теперь потрите острие иголки об одну мою сторону, а ушко — о другую. Воткните ее в ткань и положите  в воду. Иголка покажет направление Юг-Север.

Капитаны так и сделали. Иголка указала им правильный путь, и они поплыли к таинственному острову.

На берегу острова среди камней и мусора, братья-капитаны нашли мешок с чем-то тяжелым. В нем оказалось письмо. Только оно было какое-то странное. Все очертания перемешивались и скорее напоминали кучку каких-то мелких частиц.

  — Поднесите меня под листок, — хрипло сказал магнит.

Мальчики поднесли его под лист и, о, чудо! Крошки стали двигаться и вскоре превратились в стрелку. Братья пошли в том направлении, куда она указывала.

Вскоре капитаны увидели огромную пропасть с зыбучим песком. Она была очень большой и очень глубокой. Все, что в нее попадало, бесследно пропадало.

         — Как же нам клад-то достать? — думали братья. — Слушай, Магнит, а твой клад тоже металлический?

         — Да.

         — Тогда, ты нам и поможешь!

Капитаны взяли Магнит и подняли его над пропастью, они водили им по всем сторонам, и вскоре собрали большую кучу его сокровищ. Вскоре им попался огромный чан с водой, на дне которого виднелись монеты. И снова Магнит помог достать их со дна.

Довольные друзья загрузили сокровища на свой корабль. Но на море установился штиль. Не было ни намека на дуновение ветра. И тут снова магнит помог им. Он нырнул под воду и поплыл (проводим магнитом под «морем». бумажный кораблик со скрепками послушно «плывет» за ним по картонному морю). А корабль, нагруженный его металлическими сокровищами, послушно поплыл вслед за ним.

Так сокровища Магнита с помощью его удивительных свойств и храбрости двух капитанов вернулись в его железные владения. С тех пор Магнит в благодарность, стал верой и правдой служить людям.

Подвижная игра «Магнит и шарики»

Выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс! — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети покидают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».

Подвижная игра «Магнит»

Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.

Инструкция детям:

Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...

Конспект занятия "Знакомство с магнитами"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:• Знакомство с понятием "магнит".• Формирование представлений о свойствах магнита...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе

Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...