Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы блокадного Ленинграда»
проект (старшая группа)

Трошина Надежда Анатольевна

В этом году тему блокады Ленинграда решили прорабатывать с детьми через символы. Каждый символ – это загадка, тайна, которую очень интересно разгадать самому.

В каждом символе – память о сложном времени для нашего города и страны, силе и стойкости ленинградцев.

Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле, и передать это детям.

 

Тип проекта: информационно – культурно - ценностный.

 

Время проведения: январь2024 года.

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Целевая группа: с детьми старшего дошкольного возраста – 20 человек

 

Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.

 

Цель проекта (взрослая): Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Цель проекта (детская): отгадать загадку каждого символа и оценить его значимость для жителей блокадного города.

 

Задачи проекта:

1. Формировать у детей осознание того, что война – это трагедия, горе для всех людей, с какой «стороны» они бы не находились.

2. Формировать умение делать выводы, давать оценку событиям военных лет, мужеству и героизму советских людей (взрослых, детей).

3. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

4. Познакомить с тяготами жизни обычных людей в осаждённом городе, используя предметы, ставшие символами блокадного города.

5. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. 6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

 

Ожидаемые результаты:

1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,

блокадник и др.

2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны; чтить и хранить память о героях-защитниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvoly_blokady.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

«Символы блокадного Ленинграда»

                                            Группа старшего дошкольного

                                                               возраста «Росинка»

                                                Воспитатель: Н.А. Трошина

Январь, 2024г.

В этом году тему блокады Ленинграда решили прорабатывать с детьми через символы. Каждый символ – это загадка, тайна, которую очень интересно разгадать самому.

В каждом символе – память о сложном времени для нашего города и страны, силе и стойкости ленинградцев.

Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле, и передать это детям.

Тип проекта: информационно – культурно - ценностный.

Время проведения: январь2024 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: с детьми старшего дошкольного возраста – 20 человек

Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.

Цель проекта (взрослая): Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Цель проекта (детская): отгадать загадку каждого символа и оценить его значимость для жителей блокадного города.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей осознание того, что война – это трагедия, горе для всех людей, с какой «стороны» они бы не находились.

2. Формировать умение делать выводы, давать оценку событиям военных лет, мужеству и героизму советских людей (взрослых, детей).

3. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

4. Познакомить с тяготами жизни обычных людей в осаждённом городе, используя предметы, ставшие символами блокадного города.

5. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. 6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Ожидаемые результаты:

1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,

блокадник и др.

2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны; чтить и хранить память о героях-защитниках

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап:

1.Определение цели и задач проекта;

2.Изучение методической литературы;

3.Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; 4.Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность:

- Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии;

Именно Ленинград сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Основной этап:

1.Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:

-  беседы, занятия;

-  презентации;

- чтение периодической печати и художественной литературы;

- сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность;

2.Анализ проблемных ситуаций (знакомство с символом блокадного города), участие в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда».

3.Привлечение родителей к участию в проекте.

 Заключительный этап:

1.Подведение итогов;

2.Презентация «Блокадный Ленинград»;

3.Выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».

4. Семейная прогулка по маршрутному листу «Проспект Памяти».

5. Возложение цветов к мемориалу на Площади Победы 27 января 2024г.

Полученный результат:

Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда, о жизни детей Блокадного Ленинграда;

Проявление творческого потенциала в рисовании и театрализованной деятельности;

Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим войну и блокаду Ленинграда.

Родители приняли активное участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метроном как символ блокадного Ленинграда

Презентация к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»

Автор: Бухарчикова Анастасия СергеевнаКонспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»Цель: обогащать и конкретизировать представл...

Краткосрочный проект "Символы блокадного Ленинграда" в средней группе

Краткосрочный проект «Символы блокадного Ленинграда» в средней группе «Ирисы».Актуальность темы: с каждым годом все сложнее рассказать детям о сложных и героических 900 блокадн...

Методическая разработка "Проект «Символы блокадного Ленинграда»"

Проект «Символы блокадного Ленинграда»Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и ярких стран...

Методическая разработка "Проект «Символы блокадного Ленинграда»"

quot;Проект «Символы блокадного Ленинграда»"Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и...