Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы блокадного Ленинграда»
проект (старшая группа)
В этом году тему блокады Ленинграда решили прорабатывать с детьми через символы. Каждый символ – это загадка, тайна, которую очень интересно разгадать самому.
В каждом символе – память о сложном времени для нашего города и страны, силе и стойкости ленинградцев.
Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле, и передать это детям.
Тип проекта: информационно – культурно - ценностный.
Время проведения: январь2024 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: с детьми старшего дошкольного возраста – 20 человек
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.
Цель проекта (взрослая): Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Цель проекта (детская): отгадать загадку каждого символа и оценить его значимость для жителей блокадного города.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей осознание того, что война – это трагедия, горе для всех людей, с какой «стороны» они бы не находились.
2. Формировать умение делать выводы, давать оценку событиям военных лет, мужеству и героизму советских людей (взрослых, детей).
3. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
4. Познакомить с тяготами жизни обычных людей в осаждённом городе, используя предметы, ставшие символами блокадного города.
5. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. 6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
блокадник и др.
2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны; чтить и хранить память о героях-защитниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvoly_blokady.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Символы блокадного Ленинграда»
Группа старшего дошкольного
возраста «Росинка»
Воспитатель: Н.А. Трошина
Январь, 2024г.
В этом году тему блокады Ленинграда решили прорабатывать с детьми через символы. Каждый символ – это загадка, тайна, которую очень интересно разгадать самому.
В каждом символе – память о сложном времени для нашего города и страны, силе и стойкости ленинградцев.
Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле, и передать это детям.
Тип проекта: информационно – культурно - ценностный.
Время проведения: январь2024 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: с детьми старшего дошкольного возраста – 20 человек
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.
Цель проекта (взрослая): Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Цель проекта (детская): отгадать загадку каждого символа и оценить его значимость для жителей блокадного города.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей осознание того, что война – это трагедия, горе для всех людей, с какой «стороны» они бы не находились.
2. Формировать умение делать выводы, давать оценку событиям военных лет, мужеству и героизму советских людей (взрослых, детей).
3. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
4. Познакомить с тяготами жизни обычных людей в осаждённом городе, используя предметы, ставшие символами блокадного города.
5. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. 6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
блокадник и др.
2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны; чтить и хранить память о героях-защитниках
Реализация проекта по этапам:
Подготовительный этап:
1.Определение цели и задач проекта;
2.Изучение методической литературы;
3.Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; 4.Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность:
- Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии;
Именно Ленинград сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Основной этап:
1.Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
- беседы, занятия;
- презентации;
- чтение периодической печати и художественной литературы;
- сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность;
2.Анализ проблемных ситуаций (знакомство с символом блокадного города), участие в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда».
3.Привлечение родителей к участию в проекте.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов;
2.Презентация «Блокадный Ленинград»;
3.Выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».
4. Семейная прогулка по маршрутному листу «Проспект Памяти».
5. Возложение цветов к мемориалу на Площади Победы 27 января 2024г.
Полученный результат:
Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда, о жизни детей Блокадного Ленинграда;
Проявление творческого потенциала в рисовании и театрализованной деятельности;
Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим войну и блокаду Ленинграда.
Родители приняли активное участие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метроном как символ блокадного Ленинграда
Презентация к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"
Экологический , нравственно-патриотический проект...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»
Автор: Бухарчикова Анастасия СергеевнаКонспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»Цель: обогащать и конкретизировать представл...
Конспект интегрированного занятия «Символы блокадного Ленинграда» (экскурсия в интерактивный музей)
экскурсия в мини-музей...
Краткосрочный проект "Символы блокадного Ленинграда" в средней группе
Краткосрочный проект «Символы блокадного Ленинграда» в средней группе «Ирисы».Актуальность темы: с каждым годом все сложнее рассказать детям о сложных и героических 900 блокадн...
Методическая разработка "Проект «Символы блокадного Ленинграда»"
Проект «Символы блокадного Ленинграда»Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и ярких стран...
Методическая разработка "Проект «Символы блокадного Ленинграда»"
quot;Проект «Символы блокадного Ленинграда»"Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и...