Краткосрочный проект "Символы блокадного Ленинграда" в средней группе
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Символы блокадного Ленинграда» в средней группе «Ирисы».
Актуальность темы: с каждым годом все сложнее рассказать детям о сложных и героических 900 блокадных днях. Поэтому считаем важным рассказать о том, как стояла наша родная земля, шла жестокая и страшная война, о том, как был взят город Ленинград в блокадное кольцо и рассказать о главных символах блокадного Ленинграда- символах надежды и веры в лучшее.
Цель: сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии населения блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Символы блокадного Ленинграда» в средней группе «Ирисы».
Актуальность темы: с каждым годом все сложнее рассказать детям о сложных и героических 900 блокадных днях. Поэтому считаем важным рассказать о том, как стояла наша родная земля, шла жестокая и страшная война, о том, как был взят город Ленинград в блокадное кольцо и рассказать о главных символах блокадного Ленинграда- символах надежды и веры в лучшее.
Цель: сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии населения блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с блокадой Ленинграда. Рассказать о понятиях- символах: блокада (блокадное кольцо), дорога жизни, продуктовые карточки, ласточка- как символ надежды; обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
- Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Тип проекта: информационный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, проводился с 22.01.24 до 26.01.24г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Конечный продукт: временный мемориал памяти о героизме людей во времена блокадного Ленинграда.
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Развивать интерес детей к истории родного города в годы Великой Отечественной войны.
3. Познакомить с главными символами блокадного Ленинграда.
Условия реализации проекта:
1.Создание интереса у детей к истории родного города;
2.Участие родителей в реализации проекта;
3.Подбор игр, стихотворений, создание презентации, подбор материалов для создания совместной работы с детьми и родителями.
Формы организации образовательного процесса:
•тематические образовательные мероприятия
•беседы с детьми;
•чтение художественной литературы
Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Блокада Ленинграда»; выпечка хлеба для заключительного этапа проекта.
Подготовительный этап: до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Блокада Ленинграда»;
- подбор литературных произведений: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
- подбор игр
Основной этап:
- рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Блокадное кольцо», «Символы блокадного Ленинграда»
- Чтение художественной литературы: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
- Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»
- Тематическая беседа «125 грамм с огнем и кровью пополам»- блокадный кусок хлеба, как один из символов тех времен.
- Посещение тематического мероприятия «Снятие блокады Ленинграда» в качестве зрителей у старших и подготовительных групп.
- Проведение подвижных игр: «Мы- пограничники», «Разведчики», «Наступление танкистов», эстафета «Перейди на другой берег».
- Создание коллективной работы «Печатная стена Ленинграда»
- Участие в акции «Ласточка- символ надежды» #мыпомним
- Упаковка кусочков хлеба в пергамент для вручения родителям.
Заключительный этап:
Создание мемориала памяти в групповом помещении, почтение памяти погибших тех, кто прошел через тяжелые времена блокады. Вручение свертка хлеба родителям, в знак памяти и уважения к истории отечества.
Вывод: считаем проект завершенным, дети узнали о главных символах блокадного Ленинграда, о подвигах и героизме людей в страшные годы войны, узнали историю родного города во времена ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа
План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....
Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отзыв к краткосрочному проекту Астратовой С.П.
Спасибо за актуальный материал! Обязательно применю в своей работе. В наши дни как никогда важно нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, особенно в нашем городе с такой многогранной историей.