Конспект НОД в старшей группе тема"Телепередача:Всё о семье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование  у дошкольников позитивного представления о семье, своих близких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sp_konspekt_nod_moya_semya_starshaya_yanvar_2024.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группы

Тема «Телепередача «Всё о семье»»

                                                      воспитатель Тарасова Наталья Иосифовна

Цель: формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

-воспитывать добрые чувства и положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

-Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок;

-Просмотр семейных фотографий;

-Рисование портретов родителей;

-Сюжетно - ролевые игры «Семья»;

-Составление коллажа из детских работ;

-Составление презентации (рассказов) о своей семье родителями.

-Закрепление знаний пословиц о семье.

-Чтение стихотворений и рассказов о семье. 

       Словарная работа: активизировать в речи детей слова: семья, родственники,    генеалогическое древо.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Оборудование: «Волшебный шар», игрушка котенок, семейные фотографии воспитанников, магниты, доска, «волшебный сундучок», мягкая игрушка сердечко, корзинка, набор для изготовления генеалогического древа: картинки генеалогическое дерево по количеству детей, и конверты с фотографиями членов семьи, тарелочки.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                          Вводная часть

                             Приветствие. Организационный момент                

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети заходят в зал.

 здороваются

повторяют

- Ребята, вы видели передачу на телевидении, где обсуждаются различные темы.

Вы хотели бы там оказаться?

Ответы

(да)

Мотивация

- Это волшебный шар, он нам поможет.

Скажем волшебные слова:

«Волшебный шар нас закружи,

На передачу приведи!».

-Ну, вот мы и в студии,

Теперь - я ведущая передачи, вы дети – участники передачи, а наши гости-

зрители, поздоровайтесь со зрителями и присаживайтесь пожалуйста на стулья.

слушают

повторяют слова ,

кружатся вокруг себя

слушают

здороваются

садятся

Сюрпризный момент: появление котенка

Котенок здоровается

здороваются

Создание проблемной ситуации

Котенок сообщает, что учится в школе «Кошачьих наук». Им дали задание: узнать, что такое семья и сделать генеалогическое дерево.

А я не знаю как. Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята?

-Оставайся с нами, наши ребята, тебе обязательно помогут.

Прошу кого-либо из детей взять котенка, чтобы он не потерялся

слушают

отвечают

выполняет

Основная часть

Читаю стихотворение :

Мама, папа, брат и я - наша дружная семья

Вместе в доме проживаем – все друг другу помогаем!

- Ребята, вы догадались, о чем  мы будем говорить сегодня в нашей передаче?

Обращаю внимание на волшебный сундучок.

-Как вы думаете, что находится в сундучке?

Открываю. И достаю фотографии

-Посмотрите, ребята, это фотографии вашей семьи.

Предлагаю разместить их на доске.

-Ребята, расскажите, кто с вами на фотографии?

-Где вы находитесь?

-Чем занимаетесь?

-Какое у вас настроение?.

-Ребята, а вы обратили внимание, что когда вы говорили о своей семье - вы улыбались?

 -Кто догадался почему?

-Правильно. Недаром гласит народная мудрость – «Вся семья вместе и душа на месте».

Слушают

отвечают

высказывают предположения

выполняют

отвечают

отвечают

( когда родители рядом, в семье хорошее настроение, радость, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались)

Игра «Семья – это… »

                                                                 -Скажите, каким словом  можно назвать всех членов семьи?

Читаю стихотворение Я.Акима «Родня».

-Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

- Друг Сережа, он член семьи?

- Кем он приходится герою стихотворения?

- Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

-Скажите, щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Прошу перечислить героев, которые являются родственниками.

дети садятся на стулья

родные, родственники

отвечают

(нет, он не родственник, и не член семьи)

Он приходится другом

( нет, он не человек, а домашнее животное, поэтому – не является родственником)

перечисляют

Игра «Какие бывают семьи?»

- Ребята, а все семьи одинаковые или они разные?

Подумайте и скажите: какие бывают семьи?

- Правильно, все семьи разные: есть большие, есть маленькие, это не важно. Если эти люди любят друг друга, заботятся, то такую семью называют – дружной и крепкой.

ответы

( большие, маленькие, дружные, крепкие, веселые, гостеприимные, спортивные)

Физминутка «Моя семья»

Игра «Хорошие слова»

Предлагаю детям  сказать о членах своей семьи  самые хорошие слова

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, какие самые хорошие слова вы подобрали..

Дети садятся

 по очереди выходят к доске и рассказывают

Игра «Кто кому кем приходится в семье?»

Задаю вопросы

Дети отвечают на вопросы

Игра «Добрые дела» (с корзинкой) под муз сопровождение.

-Ребята, а вы умеете делать добрые дела? Сейчас проверим

У кого,  оказывается корзинка  называет своё доброе дело

-Часто в семьях фотографии родных хранятся в фотоальбомах.

А ещё свою родословную можно представить в виде дерева, где на ветвях располагаются члены семьи.

-Посмотрите, это генеалогическое деревце (показ образца).

Дети садятся , слушают, смотрят.

Рассказываю,  в каком порядке размещаются фотографии.

Создание генеалогического древа своей семьи

Указания воспитателя, по выполнению работы.

Воспитатель с котенком любуется.

Котенок: Ура! я всё понял, мне надо  скорее бежать в школу… спасибо!

( убегает).

- Молодцы, покажите свои работы  нашим зрителям.

Дети проходят за столы  и выполняют задание

показывают

Заключительная часть.  Рефлексия.

Организую беседу: вам понравилось участвовать в передаче, кому вы  помогали, что делали, что нового узнали?

-А что вам понравилось больше всего?

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова: «Пора нам попрощаться и в детский сад наш возвращаться!»

-Как хорошо, ребята, что у вас есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня вы так много нового рассказали о своих семьях интересного.

Свои работы вы заберёте и порадуете своих родных.

отвечают

Повторяют слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"...

Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"

Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".

Конспект занятия на тему: "Моя семья"....

Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья».

Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»....