Конспект НОД в старшей группе тема"Телепередача:Всё о семье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у дошкольников позитивного представления о семье, своих близких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sp_konspekt_nod_moya_semya_starshaya_yanvar_2024.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы
Тема «Телепередача «Всё о семье»»
воспитатель Тарасова Наталья Иосифовна
Цель: формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
-воспитывать добрые чувства и положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
-Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок;
-Просмотр семейных фотографий;
-Рисование портретов родителей;
-Сюжетно - ролевые игры «Семья»;
-Составление коллажа из детских работ;
-Составление презентации (рассказов) о своей семье родителями.
-Закрепление знаний пословиц о семье.
-Чтение стихотворений и рассказов о семье.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: семья, родственники, генеалогическое древо.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Оборудование: «Волшебный шар», игрушка котенок, семейные фотографии воспитанников, магниты, доска, «волшебный сундучок», мягкая игрушка сердечко, корзинка, набор для изготовления генеалогического древа: картинки генеалогическое дерево по количеству детей, и конверты с фотографиями членов семьи, тарелочки.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
Приветствие. Организационный момент | ||
-Давайте поздороваемся с нашими гостями. Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. | Дети заходят в зал. здороваются повторяют | |
- Ребята, вы видели передачу на телевидении, где обсуждаются различные темы. Вы хотели бы там оказаться? | Ответы (да) | |
Мотивация | ||
- Это волшебный шар, он нам поможет. Скажем волшебные слова: «Волшебный шар нас закружи, На передачу приведи!». -Ну, вот мы и в студии, Теперь - я ведущая передачи, вы дети – участники передачи, а наши гости- зрители, поздоровайтесь со зрителями и присаживайтесь пожалуйста на стулья. | слушают повторяют слова , кружатся вокруг себя слушают здороваются садятся | |
Сюрпризный момент: появление котенка | ||
Котенок здоровается | здороваются | |
Создание проблемной ситуации | ||
Котенок сообщает, что учится в школе «Кошачьих наук». Им дали задание: узнать, что такое семья и сделать генеалогическое дерево. А я не знаю как. Вы мне поможете? Воспитатель: Поможем, ребята? -Оставайся с нами, наши ребята, тебе обязательно помогут. Прошу кого-либо из детей взять котенка, чтобы он не потерялся | слушают отвечают выполняет | |
Основная часть | ||
Читаю стихотворение : Мама, папа, брат и я - наша дружная семья Вместе в доме проживаем – все друг другу помогаем! - Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня в нашей передаче? Обращаю внимание на волшебный сундучок. -Как вы думаете, что находится в сундучке? Открываю. И достаю фотографии -Посмотрите, ребята, это фотографии вашей семьи. Предлагаю разместить их на доске. -Ребята, расскажите, кто с вами на фотографии? -Где вы находитесь? -Чем занимаетесь? -Какое у вас настроение?. -Ребята, а вы обратили внимание, что когда вы говорили о своей семье - вы улыбались? -Кто догадался почему? -Правильно. Недаром гласит народная мудрость – «Вся семья вместе и душа на месте». | Слушают отвечают высказывают предположения выполняют отвечают отвечают ( когда родители рядом, в семье хорошее настроение, радость, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались) | |
Игра «Семья – это… » | ||
-Скажите, каким словом можно назвать всех членов семьи? Читаю стихотворение Я.Акима «Родня». -Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. - Друг Сережа, он член семьи? - Кем он приходится герою стихотворения? - Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. -Скажите, щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Прошу перечислить героев, которые являются родственниками. | дети садятся на стулья родные, родственники отвечают (нет, он не родственник, и не член семьи) Он приходится другом ( нет, он не человек, а домашнее животное, поэтому – не является родственником) перечисляют | |
Игра «Какие бывают семьи?» | ||
- Ребята, а все семьи одинаковые или они разные? Подумайте и скажите: какие бывают семьи? - Правильно, все семьи разные: есть большие, есть маленькие, это не важно. Если эти люди любят друг друга, заботятся, то такую семью называют – дружной и крепкой. | ответы ( большие, маленькие, дружные, крепкие, веселые, гостеприимные, спортивные) | |
Физминутка «Моя семья» | ||
Игра «Хорошие слова» | ||
Предлагаю детям сказать о членах своей семьи самые хорошие слова - Молодцы, ребята, мне очень понравилось, какие самые хорошие слова вы подобрали.. | Дети садятся по очереди выходят к доске и рассказывают | |
Игра «Кто кому кем приходится в семье?» | ||
Задаю вопросы | Дети отвечают на вопросы | |
Игра «Добрые дела» (с корзинкой) под муз сопровождение. | ||
-Ребята, а вы умеете делать добрые дела? Сейчас проверим | У кого, оказывается корзинка называет своё доброе дело | |
-Часто в семьях фотографии родных хранятся в фотоальбомах. А ещё свою родословную можно представить в виде дерева, где на ветвях располагаются члены семьи. -Посмотрите, это генеалогическое деревце (показ образца). | Дети садятся , слушают, смотрят. | |
Рассказываю, в каком порядке размещаются фотографии. | ||
Создание генеалогического древа своей семьи | ||
Указания воспитателя, по выполнению работы. Воспитатель с котенком любуется. Котенок: Ура! я всё понял, мне надо скорее бежать в школу… спасибо! ( убегает). - Молодцы, покажите свои работы нашим зрителям. | Дети проходят за столы и выполняют задание показывают | |
Заключительная часть. Рефлексия. | ||
Организую беседу: вам понравилось участвовать в передаче, кому вы помогали, что делали, что нового узнали? -А что вам понравилось больше всего? - Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Пора нам попрощаться и в детский сад наш возвращаться!» -Как хорошо, ребята, что у вас есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня вы так много нового рассказали о своих семьях интересного. Свои работы вы заберёте и порадуете своих родных. | отвечают Повторяют слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"...
Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"
Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".
Конспект занятия на тему: "Моя семья"....
Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья».
Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»....