Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Семья».
Цели: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям, традициям. Знакомство с пословицами о семье, о членах семьи.
Преподаватель (далее П.) начинает урок словами приветствия и введением присутствующих в тему занятия.
- П.: Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Но вначале, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на одном из прошлых занятий.
Задание на тему «Права детей». Оно выполняет роль вступления.
Для этого занятия требуются карточки с изображением прав детей. В задании подразумевается, что ранее с детьми проводилась беседа на эту тему.
П.: Вам было интересно узнать, какие права имеют дети, поделитесь своими знаниями с гостями. (Отвечают дети. Для этого они берут любую картинку и комментируют то, что на ней изображено. Желательно, чтобы «право на семью» было последним).
П.: Итак, каждый ребенок имеет право на семью. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но, прежде всего, давайте подумаем и скажем, что такое семья? (ответы детей)
П.: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они дали вам им имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.
- Игра «Согласен – не согласен»
П: Давайте поиграем…
Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны - не поднимайте.
- Семья – это близкие люди.
- Моя бабушка – это мама моей мамы.
-Мой дедушка – это папа моего папы.
- Семья – это люди, которые уважают друг друга.
- Бабушка и дедушка – это мои родители.
- Я дочь мамы и папы.
- Каждому человеку нужна семья.
3) Игра Пальчиковая гимнастика «Семья».
П.: Сильные пальчики, когда они вместе, в кулачке? Вот и человек чувствует себя сильным, если у него есть семья. Как вы думаете, что в семье самое главное?
(Примерные ответы детей: любить, доверять, помогать, поддержка, заботиться, уважать, понимать и т.д.)
4)Для данного задания требуется дерево с фотографиями семьи.
П.: Некоторые из вас вместе со своими родителями украсили семейными фотографиями вот эти деревья. Как это дерево можно назвать? (Дети отвечают: семейное, родословное, генеалогическое).
П.: Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Ну и конечно очень интересно послушать ваш рассказ о них. (2-3 рассказа)
Вопросы для задания по генеалогическому дереву:
- Кто на фото?
- Какое у них настроение?
- Как относится к тебе бабушка?
- А ты – к бабушке?
- Какая твоя семья?
- Что вы делаете вместе?
- Где вместе бываете?
- Какие традиции есть в вашей семье?
- Какая пословица подходит вашей семье? (Предварительная работа с детьми подразумевает знакомство с пословицами о семье).
5)П: Итак, семья – это люди, которые любят друг друга.
Давайте поиграем
Игра « Мы очень любим».
П.: Вставайте в кружок, возьмитесь крепко за руки, представьте, что мы дружная, крепкая семья.
( В центр круга встает 1 ребенок)
А это - наш ребенок. Кем будете вы(папой, мамой, дядей, братом и т.д.) - решайте сами и обязательно скажите ребенку добрые слова.
(В конце игры надо задать вопрос ребенку: «Что ты чувствовал, когда слушал наши слова?» После его ответа все дети садятся на свои места.)
6) П.: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например: каждый день семью нужно накормить. Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. У всех в семье есть обязанности. Давайте поговорим, какие обязанности у папы и мамы. Я буду называть обязанности, а вы мне скажите, кто у вас в семье их выполняет. Иллюстрации с обязанностями помещаем на доске под изображениями мамы и папы.
А) Зарабатывание денег, чтобы обеспечить семью.
Б) Покупка продуктов.
В) Приготовление пищи.
Г) Воспитание и обучение детей.
Д) Мытье посуды.
Е) Забота о чистоте одежды и белье.
Ё) Уборка квартиры.
Ж) Ремонт в квартире.
З) Забота о здоровье.
И) Кто может починить одежду, шить и вязать вещи? Кто зашьет дырку или пришьет пуговицу?
К) кто занимается организацией отдыха семьи?
А какие обязанности у вас в семье? (Ответы).
Очень хорошо, что вы знаете не только о своих правах, но и об обязанностях не забываете.
7) П: Как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей?( у мамы).
Стихотворение о маме. («Прожила на свете мама уж не мало лет…»)
Какая ваша мама? («Моя мама очень…»)
8) Так много добрых слов вы сказали о маме. Но никто не назвал маму сильной, смелой. Наверно, эти слова вы скажите о другом близком человеке, о папе.
Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Сейчас имя у вас маленькое: Саша, Лиза… А вот когда вы станете взрослыми, и вас будут называть по имени – отчеству, все будут знать, как зовут ваших пап. Почему?
( В нашей стране принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Отец, значит отчество ).
Все вы знаете, как зовут папу.
Игра «Взрослое имя».
П: Когда мальчики станут папами, их имя тоже станет отчеством.
Игра: Ребенок встает, представляет себя взрослым (походка, голос), подходит и знакомится:
- Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна…
- А меня Павел Николаевич.
- Очень приятно!
( Затем идет знакомиться Павел Николаевич).
6) П: Мама и папа очень любят вас и хотят, чтобы вы были счастливы, и все для этого делают.
Сейчас на минуту задумайтесь над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливы?»
О чем мы сегодня говорили на занятии? Когда вы вырастете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспитывать своих детей. Какие отношения будут в вашей семье?
Плакат: Семья (например, зайцев) вокруг дети наклеивают сердечки и называют, что будет главным в их семье. Например: любовь, уважение, поддержка и т.д.
Материалы для занятия:
- Деревья (родословные) – работа с родителями
- Картинки с правами детей
- Мольберт ( большой )
- плакат + сердечки + 2 – 3 клея
- Карточки «Семейные обязанности» («Зарабатывание денег», «Уборка квартиры» и т.д.)
- Предварительна работа:
- Стихотворение, пословицы
- Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливыми (беседа).
Литература:
- Пазухина И.А. «Давайте познакомимся!»
- Вахрушев «Здравствуй, мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ ...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья"
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье. У...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "ДЕНЬ СЕМЬИ,ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ"
ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ( конспект занятия в старшей группе)ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим. ЗАДАЧИ:воспитывать вежливость, желание заботится о ...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель занятия - расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, помогают и заботятся друг о друге, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» способствует формированию у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, ко...