Конспект занятия для старшей группы детского сада «Моя семья и родственники»
план-конспект занятия

Кравцева Алена Викторовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_i_rodstvenniki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы детского сада

«Моя семья и родственники»

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Воспитывать положительные  родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание  имени, отчества, профессии и места работы  родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Составление детей  с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье?  Кто младше всех?»/

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического  древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: 

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?  /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех  одним словом? /семья/.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много,  и они не запомина-лись надолго, то люди решили  записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения  о многих поколениях   родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Дидактическая игра «Сравни, кто старше/ младше»

Папа - дедушка:  /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук;  /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка;  /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка;  /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» 

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа  высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое -  …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/    и другие пары слов.

Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» 

Раз, два, три, четыре,        

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?        

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,        

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.        

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,        

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.        

/сжимают и разжимают кулачки/.

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин….

Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …..

Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

Платье /чьё?/ -  мамино …

Ботинки /чьи?/ - папины …

Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Дидактическая игра  «Чей я ребенок, угадай?»

/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая

дружная - заботливая

трудолюбивая - веселая

добрая - хорошая

строгая - здоровая

крепкая - счастливая

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья»

Материал предназначен для детей старшей группы.Цель :создавать условия для формирования у детей представления о семье как о людях ,живущих вместе ,любящих друг друга....

Занятие в старшей группе детского сада. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого ...