Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья». | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья».
Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким
Задачи: формировать у детей понятие «семья»; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход нод
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А все, кто в зале?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день , уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Рябинка» г. Челябинска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети. Разрешите представиться. Меня зовут …
Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите кто для вас самый родной и близкий человек на свете?
Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, замечательная.
Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей:: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой , с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах (рассказ ребенка).
Воспитатель. Да ребята, « мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку , и птенцу.
Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».
Дети.
«У ягненка- овца.
У козленка- коза.
У жеребенка- лошадь.
У цыпленка- курица.
У теленка- корова.
У тигренка- тигрица.
У олененка - олениха.
У гусенка - гусыня.
У поросенка- свинья.
У лисенка- лисица.
У львенка- львица.
Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Рассказ о папе.
О бабушке…
О дедушке…
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Я буду говорить слова о дедушках , а вы- о бабушках ( но противоположные по смыслу).
« Сильный - слабая.
Грустный - веселая.
Быстрый - медлительная.
Вспыльчивый- спокойная.
Хмурый- улыбчивая.
Внимательный- рассеянная.
Молчаливый- говорливая.
Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
1-2-3-4 Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
1-2-3-4-5 Хлопки на счет
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание
Кошка Мурка, два котенка, (массаж)
Мой , Щегол, сверчок и я всех десяти пальчиков.
Вот и вся моя семья.
-Ребята, пока вы играли, у нас в студии красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано.
Игра «Назови ласково»( дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно ласкательные).
«Бабушка –бабуля-бабуленька-бабуся.
Папа-папуля –папуленька.
Сын-сынок-сынулечка-сыночек.
Мама-мамочка-матушка-маменька.
Дочь-доченька-дочурка».
Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:
«При солнышке тепло, при матушке добро».
«Без корня и полынь не растет».
«Нет такого дружку, как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад».
« Братская любовь крепче каменных стен».
« Птица рада весне, младенец – матери».
« Изба детьми весела»»
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
« Бабушке один только дедушка не внук».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Моя семья"...
Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"
Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".
Конспект занятия на тему: "Моя семья"....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "ДЕНЬ СЕМЬИ,ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ"
ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ( конспект занятия в старшей группе)ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим. ЗАДАЧИ:воспитывать вежливость, желание заботится о ...