Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.
Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах и их обитателях
Задачи:
- Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро), растений, растущих в них, и обитающих в них животных
- Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения
Обогащать словарный запас по теме недели.
- Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой и желание сохранить её красоту.
Итоговое мероприятие: Коллективная поделка в технике аппликация «На пруду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rybalku.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.#1075;.
Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.
Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах и их обитателях
Задачи:
- Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро), растений, растущих в них, и обитающих в них животных
- Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения
Обогащать словарный запас по теме недели.
- Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой и желание сохранить её красоту.
Итоговое мероприятие: Коллективная поделка в технике аппликация «На пруду»
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Лягушонок» Задачи: -обучить умению изготавливать объемную аппликацию из кругов. -учить составлять предмет из разных деталей. -воспитывать эстетические чувства. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Кто живет на водоёмах?». Цель: Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении Г/р Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто такие звуки издаёт?» Цель: развитие внимания, мышления, слухового восприятия Беседа «Обучение рассказыванию по картинке «На реке» Цель: учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение «Травка-муравка…», С.Михалков. «Песенка друзей» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по темам «Что растёт в пруду». Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: игрушечные удочки, рыбки, садовые инструменты (ведерки, лейки) Дидактические игры Внесение раскрасок «Природа», «Водоёмы», «Животные и растения у воды» Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», Выставка книг на тему «Рассказы о природе» Лото Разрезные картинки Волшебный мешочек Выставка книг о весне Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям прогулки с детьми на природе, возле водоёмов, почитать ребенку вслух рассказы о природе, побеседовать с родственником, другом семьи увлекающимся рыбалкой. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя учить кружиться парами, учить песни Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Выставка рисунков: «На пруду» |
Вторник | 1. Время: Вид деятельности: Речевое развитие (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звук «С» Задачи: -отрабатывать четкое произношение звука «с». - упражнять детей в умении вести диалог Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе. Стр.75 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Что растет возле водоёмов?». Цель: продолжать формировать представление о растениях водоёмов, уточнять представление о различиях и особенностях. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Жадина». Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «На рыбалке» Развивать сюжет игры: по замыслу детей перевоплощаться в различных участников действия (рыбаков). Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Вечерний круг Игры по интересам детей. | По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. | |
Среда | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: Занятие 4 Задачи: Закреплять умение различать и называть части суток «утро» и «вечер». Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Стр.40 2. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цыплята гуляют» Задачи: -продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей -учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания -включать детей в создание коллективной композиции - вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.99) #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» «Путешествие в зоопарк» Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Пальчиковые игры, рисование пальчиками | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Такие разные водоемы» Цель: продолжать формировать представление о водоемах, уточнять представление о различиях. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками «Ловля жемчуга». Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение: «Синий шалашик» Ю. Дмитриев. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика «Лягушата и комарики». Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Д/и «Чей это ребенок?» Подбираем изображения взрослой особи и ее детенышей Вечерний круг Игры по интересам детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению. | |
Четверг | 1. Время Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Задачи: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Включение в эксперимент, наглядно продемонстрировать (и самостоятельно проверить), что будет с бумагой/тканью в воде, как изменятся свойства. Проверить прочность. Литература: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Под редакцией О.В. Дыбиной стр.46. 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Река и озеро» Цель: продолжать формировать представление о водоемах и их наполнении Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Пальчиковая игра «Покормим рыбок» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение А.Н. Толстой «Ёж», «Поёт зяблик» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Рыбки и птички». Подготовка к ужину. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение описывать и оценивать свои работы. Вечерний круг Игры по интересам детей | По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко" | |
Пятница Суббота | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) #1042;ремя: Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Красивая тележка» Задачи: -продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. -упражнять в рисовании и закрашивании красками. -поощрять умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. (см. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.97) 1. Время Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Скоро праздник придёт» Задачи: -учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. -упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. -учить красиво располагать изображения на листе. -развивать эстетическое восприятие. Литература:Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Под редакцией Т.С.Комаровой стр.100. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Природа» Цель: Раскрыть представление детей о природе в нашей жизни, расспросить об их любимых местах для прогулок. Расспросить о посещении леса, реки и т.д. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Летят комарики на воздушном шарике» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение «Уж и Лягушка» Э.Шим Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Моя малая Родина» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о своей стране, о своем городе, уточнить понятие «РОДИНА». Г/р Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что ты видишь на картинке?» Цель: развитие внимания, мышления. Умение узнавать знакомые объекты на изображении. Пальчиковая гимнастика «Природа» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение «Чудо-дерево» К.Чуковский Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С/Р игра «Семья на пикнике» Цель: учить детей играть разнообразные роли, замечать особенности поведения членов семьи, воспитывать бережное отношение к природе. Вечерний круг Игры по интересам детей. | . | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
В статье представлен опыт работы по развитию детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Особое внимание уделяется способам и методам работы педагога с детьми по данной т...
Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...
Проект «Волшебница Вода » с применением ИКТ - технологий и включением опытно-экспериментальной деятельности
цЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРОМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...
план «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность.
Дата: 22.04.2024г.-27.04.2024г. Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд). Включение в экспериментальную деятельность. Цель недели: обогащение знаний детей о пресноводных водоемах ...
НОД «Обитатели водоёмов» (река, озеро и пруд)
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...