Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
рабочая программа (средняя группа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» предназначена для дошкольников 4-5 лет, проявляющих интерес к активному образу жизни. Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: so class="c10 c23 c28">

Принята на заседании

Методического совета

От «__» _____________2024г.

Протокол №__от «__» ________2024

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №1» г.о. Самара

_______________Щетинкина О.Н.

Приказ №__________

от «__» _____________2024г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Школа здоровья»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год

D:\ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА\2024-2025\КРУЖКИ\логотипы\школа здоровья.jpg

Разработчики:

Долгих Виктория Викторовна

Галиева Зульфия Миннахаллиуловна

воспитатели

г. Самара, 2024 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………………..3

2. Учебный план………………………………………………...……………………9

4. Содержание программы…………………………………………………………10

5. Ресурсное обеспечение программы…………………………………….............16

6. Список литературы и интернет-ресурсов……………………………………...17

Приложение 1 «Учебно-тематический план……………………………………...18

Приложение 2 «Мониторинг обучающихся дошкольной группы

(4-5лет)»………………………………………................…………………………..21


Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» предназначена для дошкольников 4-5 лет, проявляющих интерес к активному образу жизни. Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и в семье.

  1. Пояснительная записка

Направленность программы

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Первоосновой задачей в детском саду является охрана жизни и здоровья детей. Разрабатывая программу «Школа здоровья», авторы стремились к тому, чтобы система оздоровления и физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась детям. А создание развивающей среды – способствовала физическому развитию детей и реализации здоровьесберегающих технологий.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. Дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Программа «Школа здоровья» разработана с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность программы:

Дошкольники склонны к частым простудным заболеваниям, утомлению и невротическим расстройствам, нарушению осанки, формированию плоскостопия и т. д. Часто современные дети относятся к так называемой группе риска – второй группе здоровья.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. В связи с этим становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в данный период жизни ребенка.

Нормативными основаниями для создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности послужили следующие документы:

- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от № 678-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от № 996-р);

- План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2945-р);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, 3 дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 28 «Об утверждении СП «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от № 441);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Письмо министерства образования и науки Самарской области от № МО-16-09-01/434-ТУ (с «Методическими рекомендациями по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО»).

Новизна программы

Программа вовлекает воспитанников в разнообразную физкультурно-оздоровительную деятельность. Воспитатели планируют мини-занятия для дошкольников, в которых знакомят их с первоначальными знаниями по здоровому образу жизни. Помимо двигательной деятельности программой предусмотрено использование творческих работ, благодаря которым воспитанники смогут оценить свой творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность

Программа «Школа здоровья» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и призвана помочь каждому ребёнку справиться с возможными сложившимися неверными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.

Цель программы: формировать культуру здоровья и здорового образа жизни воспитанников, повышая уровень физической подготовленности воспитанников дошкольной группы (4-5 лет).

Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные (обучающие):

- расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни;

- развивать и совершенствовать физические качества и общую физическую подготовленность;

- обучать правильной технике выполнения упражнений общей и специальной физической подготовки.

Развивающие:

- развивать у воспитанников элементарные представления о функциях организма;

- формировать установку на здоровый образ жизни;

- развивать у детей коммуникативные способности, умения действовать в команде, чувство ответственности за выполнение своих действий при работе в команде.

Воспитательные:

- воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

- способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, стремление к самостоятельным занятиям физической культуры и спорта.

Возраст обучающихся

Программа «Школа здоровья» адресована обучающимся дошкольной группы (4-5 лет).

Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет

Развитие двигательного аппарата детей 4-5 лет имеет ряд специфических черт по сравнению как с более ранними, так и более поздними возрастами.

Развитие находящегося в процессе окостенения скелета 5-летнего ребенка носит не столь интенсивный характер по сравнению с предыдущими годами (особенно возрастом до 3 лет). Достаточно энергичен лишь процесс окостенения мелких костей запястья, благодаря которому движения кисти становятся более устойчивыми.

В течение 5-го года жизни происходит значительный сдвиг в развитии мускулатуры. Заметно увеличивается ее масса, особенно резко нарастает мускулатура нижних конечностей, возрастают сила и работоспособность мышц. Совершенствуется координация многочисленных групп мышц. Ходьба 5-летнего ребенка отличается большей согласованностью движений верхних и нижних конечностей, устойчивостью туловища, более ритмичным отталкиванием ног от поверхности.

Значительно улучшаются показатели мелкой моторики. Благодаря этому у ребенка развиваются навыки меткого бросания.
Интенсивно развивается кровеносная система, увеличивается масса сердца. В развитии дыхательного аппарата наблюдается дисбаланс: легкие мощные, а просвет верхних воздухоносных путей (полость носа и гортани) узок, слабые дыхательные мышцы.

У 5-летнего ребенка происходят существенные перестройки в работе всей нервной системы и главным образом ее высшего отдела – головного мозга. Развитие нервной системы определяется количественным ростом. Качественное развитие мозга обусловлено расширением и обогащением деятельного опыта ребенка, характером его воспитания.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100м.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год, всего 36 занятий, 12 часов.

Формы организации деятельности: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная формы работы.

Формы обучения: используются теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают: игры, гимнастику, беседы, дидактические игры.

Методы, применяемые в работе с дошкольниками:

#1055;рактические – упражнения;

#1048;гровые методы;

#1057;ловесные методы – рассказы, беседы;

#1057;ловесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка;

#1053;аглядные методы и приемы – просмотр мастер-классов на компьютере.

Все методы используются в комплексе.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность кружкового занятия - 20 минут. Занятия проводятся с сентября по май. Всего 36 занятий.

Работа проводится в форме физкультурно-спортивной деятельности. Темы практических занятий соответствуют тематике календарно-тематического планирования в ОУ на 2024-2025 учебный год в дошкольной группе (4-5 лет). Тематика занятий может меняться в зависимости от темы недель.

Количество детей на занятии – 15-20 человек.

Место проведения – групповая ячейка.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы к концу учебного года воспитанники:

- повысят знания об основных вопросах гигиены, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о значении режима питания, способах сохранения и укрепления здоровья;

- научатся соблюдать режим дня;

- научатся выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- научатся определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

- научатся правильной технике выполнения упражнений общей физической подготовки;

- научатся заботиться о своём здоровье, будут стремиться к самостоятельным занятиям физической культуры и спортом.

Критерии оценки достижения планируемых результатов

При оценке качества реализации программы применяются следующие критерии:

1. Качество знаний, умений, навыков;

2. Физическая активность;

3. Оригинальность решения задач;

4. Спортивно-эмоциональная настроенность;

5. Достижения.

Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала и предусматривают отслеживание уровня начальных навыков овладения физкультурно-оздоровительной деятельностью.

На основании мониторинга уровня развития физических способностей каждого ребенка, в процессе кружковых занятий, педагогом делаются определенные педагогические выводы с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия и корректировки усилий педагога для достижения наиболее качественных результатов работы по всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

Форма подведения итогов

Программа дополнительного образования разделена на несколько разделов. Распределение часов на разделы условно, т. к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, комплексов упражнений, игр различной направленности в одном занятии.

Развитие детей в процессе освоения Программы:

1. Выполняют упражнения (равновесие, силовые упражнения, гибкость) в игровых ситуациях;

2. Проявляют смекалку и находчивость, быстроту и координацию движений;

3. В соответствии с возрастом владеют мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

4. Применяют игровые навыки в свободной деятельности.

С целью подведения итогов, в программе учитывается участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях учреждения.

  1. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Мелкая моторика

7

2

6

Самостоятельная работа

2

Корригирующие упражнения

8

2

6

Самостоятельная

Работа

3

Коррекция и
профилактика плоскостопия

7

1

6

Самостоятельная работа

4

Подвижные игры

7

1

6

Совместные игры

5

Дыхательная гимнастика

8

1

7

Самостоятельная работа

Всего часов:

37

7

31

4. Содержание программы

п/п

Тема занятия

Форма контроля

Цель

Оборудование

1

«Весёлые мячики» (с мячами)

Игра с мячами

Формировать у детей интерес и стремление заниматься фитнесом; развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки; учить детей ползать на четвереньках, толкая головой мяч до цели, отбивать мяч ногой в ворота; развивать фантазию, творчество детей

мячи по количеству детей, обручи (6-7 штук), пособие «парашют, воротики (3-4 шт.)

2

Игровой стретчинг - сказка «Цыплёнок и солнышко»

Развитие ловкости

Формировать у детей потребность в движениях; оказывать благоприятное воздействие на организм детей; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга: ходьба, бабочка, змея, бег, кошечка, веточка, рыбка; способствовать укреплению мышечного тонуса, улучшению настроения детей

индивидуа льные коврики

3

«Дыхательная гимнастика»

Работа над дыханием

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Перья, вата

4

«Айболит!»

Изучение тела

Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью.

Плакат строения тела

5

«Мойдодыр!»

Изучение гигиены

Знакомить детей с личной гигиеной

Наглядные пособия

6

«Самомассаж»

Техника массажа

нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

Картинки, наглядные пособия

7

«Поиграй-ка с нами, обруч» (с обручами)

Работа с обручами

Дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения; содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой; учить детей прыгать через обруч, как через скакалку, пролезать через туннель из обручей разными способами; развивать ловкость, быстроту, умение быстро ориентироваться в пространстве

обручи

8

Игровой стретчинг - сказка «Хвастунишка»

Двигательная активность, упражнения

Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга: пчёлка, ходьба, муравей, горка, змея, лошадка, птица, рыбка, месяц; развивать гибкость в мышцах и суставах; способствовать укреплению мышечного тонуса; способствовать психоэмоциональной регуляции организма; оказывать благоприятное воздействие на состояние всего организма детей

индивидуа льные коврики

9

Мы сильные и ловкие» (с гантелями)

Двигательная активность, работа с гантелями

Дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения; развивать силу и выносливость; учить детей выполнять ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, упражнять в равновесии в ходьбе по «ёжикам» - балансирам, развивать прыгучесть в прыжках на батуте; научить детей определённым двигательным умениям, а также приемам страховки при работе с тренажерами

гантели

10

Игровой стретчинг - сказка «Кто поможет воробью?»

Работа над осанкой

Оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга: ходьба, горка, бег, змея, лягушка, ящерица, орешек, пчёлка; развивать мышечную силу, способствовать выравниванию осанки, развивать чувство ритма, снять закомплексованность

индивидуа льные коврики, обручи по количеству детей.

11

«Игра с ёжиками» (с массажными шариками)

Работа с массажными мячами

Поддерживать интерес детей к занятиям; закреплять у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме;

Массажные шарики

12

Игровой стретчинг - сказка «Спать пора»

Расслабление, упражнения

Стимулировать рост и развитие опорнодвигательного аппарата, совершенствовать двигательные способности, создавать условия для положительного психоэмоционального развития детей;

индивидуа льные коврики, «листики»

13

«В зимнем лесу»

Развитие ловкости и мышечной силы

Создавать для детей условия для положительного выражения, раскрепощённости и творчества в движениях; развивать ловкость и координационные способности;

«ёлочки» - стойки, тренажёрна я горка, модуль «Бочка», «снежинки », кубики – «льдинки»

14

Игровой стретчинг - сказка «Пусть приходит зима»

Упражнения, танцевальная гимнастика

Способствовать тренировке и развитию эластичности основных групп мышц, развивать подвижность суставов и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга

индивидуа льные коврики.

15

«Цветные автомобили» (с колечками)

Работа сколечками

Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; содействовать развитию чувства ритма; упражнять в седах и упорах; воспитывать организованность и дисциплинированность; развивать скоростно-силовые и координационные способности; упражнять в равновесии, пролезании

колечки по количеству детей

16

Игровой стретчинг - сказка «Невоспитанный мышонок»

Укрепление мшц

Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; развивать силу основных групп мышц, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга

коврики, «ёлочки» - стойки

17

«Палочка – помогалочка» (с гимнастическими палками)

Работа с палочками

Доставить детям радость и удовольствие в процессе игр, игровых упражнений; воспитывать осознанное отношение к правилам при выполнении упражнений; развивать координационные способности; содействовать развитию внимания и памяти, формировать умение ориентироваться в пространстве; содействовать профилактике плоскостопия; учить детей определённым двигательным умениям, а также приемам страховки при работе с тренажерами

гимнастиче ские палки по количеству детей

18

Игровой стретчинг - сказка «Воробей и карасик»

Подвижная игра

Развивать и функционально совершенствовать работу органов дыхания, кровообращения, нервной системы организма; развивать чувство ритма; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга

индивидуа льные коврики, «цветные рыбки» на верёвочке

19

«Дыхательная гимнастика»

Работа над дыханием

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Перья, вата

20

Игровой стретчинг - сказка «Как медвежонок сам себя напугал»

Двигательне умения

Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; совершенствовать выполнение упражнений танцевально - ритмической гимнастики; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга

коврики, дорожки, детские тренажёры:

21

«Айболит!»

Изучение тела

Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью.

Плакат строения тела

22

«Мойдодыр!»

Изучение гигиены

Знакомить детей с личной гигиеной

Наглядные пособия

23

«Самомассаж»

Техника массажа

нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

Картинки , наглядные пособия

24

«Нам весело!» (с воздушными шариками)

Работа над дыханием

Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений с воздушным шариком; упражнять в подбрасывании на месте, в ходьбе в прямом направлении с отбиванием воздушного шарика, упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость и быстроту, умение быстро находить своё место

воздушные шарики по количеству детей

25

Игровой стретчинг - сказка «Лягушонок и лошадка»

Ходьба

Способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; содействовать развитию воображения и творческих способностей; совершенствовать навыки выполнения комплекса музыкально - игровой гимнастики; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений

индивидуа льные коврики, дорожки.

26

«К обезьянкам в гости»

Ловкость, увёртливость в игре

Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков; развивать ловкость, увёртливость в игре; содействовать профилактике плоскостопия; упражнять детей учить детей передавать эмоциональные состояния;

игрушка обезьянка; детские тренажёры:

27

Игровой стретчинг - сказка «Как у слоника хобот появился?»

Развитие мелкой моторики

Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; совершенствовать выполнение упражнений танцевально - ритмической гимнастики «Лесная зарядка»; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга, закреплять выполнение знакомых упражнений

индивидуа льные коврики, дорожки

28

«Прогулка на цветочную поляну (с модулями)

Работа с модулями

Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; упражнять в прыжках по «брёвнышкам»

модули по количеству детей, «брёвнышк и», модуль «Валуны», модуль.

29

Игровой стретчинг - сказка «Кто я?»

Укрепление мышц

Воспитывать у детей умение эмоционального выражения, способствовать развитию творческих способностей; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; развивать координационные способности при выполнении упражнений; формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений

индивидуа льные коврики, дорожки

30

«Чудесный мешочек» (с набивными мешочками)

Упражнения с мешочком

Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки; упражнять детей в бросании мешочков в цель (модуль «Бочка»), ходьбе с мешочком на голове, прыжках с продвижением вперёд с зажатым между колен мешочком; ползании с мешочком на животе («Паучок»); учить выполнять движения в соответствии с текстом, учить согласовывать свои движения с движениями товарища

мешочки по количеству детей, модуль «Бочка», шнуры.

31

«Мы едем, едем, едем!»

Воображаемые движения

Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; учить согласовывать свои движения с движениями товарища, с музыкой; упражнять в выполнении строевых упражнений; развивать в играх и соревнованиях ловкость, быстроту и умение ориентироваться в пространстве.

колечки, ленточки по количеству детей, стойки (6 шт.).

32

Игровой стретчинг - сказка «Как море стало солёным?»

Двигательная память

Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; закреплять умения выполнять стретчинговые упражнения, которые использовались в течение года.

индивидуа льные коврики, игра «Набрось колечко» (7 шт.)

33

Игровой стретчинг - сказка «Чижики»

Напряжение и расслабление

Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях; учить согласовывать свои движения с движениями товарища в кружении под музыку, закреплять умения выполнять стретчинговые упражнения, которые использовались в течение года.

индивидуа льные коврики

34

«Дыхательная гимнастика»

Работа над дыханием

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Ниточки, бумага

35

«Айболит!»

Изучение тела

Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью.

Наглядные пособия

36

«Магазин игрушек»

Подражание

Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; учить выражать движения под музыку; развивать чувство ритма;

игрушки - обезьянка, лошадка, зайчик, мяч, часики, ворона; палки (6 шт.), шнуры, дорожки

37

«Путешествие в добрую сказку»

Развитие мелкой моторики

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитывать у детей трудолюбие.

Воспитывать желание помочь друг другу.

Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Наглядные пособия

5. Ресурсное обеспечение программы

Информационно-методическое обеспечение включает себя:

- календарно-тематическое планирование ДОУ;

- схемы построек;

- технологические карты;

- разработки из опыта работы (дидактические игры, упражнения).

Применяемые технологии и средства обучения и воспитания.

На кружковых занятиях используются элементы педагогических технологий: здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой, личностно-ориентированной; технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности.

Материально-техническое обеспечение

Занятия спортивно-оздоровительной деятельностью проводятся в специально оборудованном помещении – групповой ячейке группы № 43 детского сада, соответствующей требованиям СанПиН и техники безопасности.

Характеристика помещения для занятий по программе

Параметры

Характеристика параметров

Общая площадь (кв. м)

49,3

Освещение естественное

4 окна

Освещение искусственное

лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности

норма

Наличие системы пожарной

безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания

помещения

имеется

Поверхность пола – линолеум, ковер

имеется

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

- коррекционные и массажные дорожки;

- флажки;

- платочки;

- мячи;

- ленты;

- обручи;

- газета;

- шишки и т.д.

Информационное обеспечение:

- аудиосистема;

- телевизор;

Кадровое обеспечение: воспитатели средней группы.

6. Список литературы

Список литературы для педагогов

1. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18 часть 1. Москва Аванта 2004 г.;

2. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Спорт. Москва Аванта 2001г.;

3. Гогулан М. «Правила здоровья» АСТ Москва 2013г.;

4. Доценко В. А. «Овощи и плоды в питании» Лениздат 1988;

5. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Читаем, учимся, играем. 2007г., 7 выпуск;

6. Сизанов А. Н. Хриптович В. А. Модульный курс профилактики курения. М.: ВАКО, 2008 (Педагогика. Психология. Управление);

7. «Здоровье детей», №15, 2006.

Список литературы для воспитанников

  1. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18 часть 1. Москва Аванта 2004 г.;
  2. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Спорт. Москва Аванта 2001г.;
  3. Гогулан М. «Правила здоровья» АСТ Москва 2013г.;
  4. Доценко В. А. «Овощи и плоды в питании» Лениздат 1988.

Электронно-образовательные ресурсы:

#1057;оциальная сеть работников образования. ;

2. Международный образовательный портал ;

3. Сайт для воспитателей .

Приложение 1

Учебно-тематический план

п/п

Месяц

Время проведения

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

среда

очная

1

«Весёлые мячики» (с мячами)

Групповая ячейка

Игра с мячами

2

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Цыплёнок и солнышко»

Групповая ячейка

Развитие ловкости

3

среда

очная

1

«Дыхательная гимнастика»

Групповая ячейка

Работа над дыханием

4

среда

очная

1

«Айболит!»

Групповая ячейка

Изучение тела

5

Октябрь

среда

очная

1

«Самомассаж»

Групповая ячейка

Техника массажа

6

среда

очная

1

«Поиграй-ка с нами, обруч» (с обручами)

Групповая ячейка

Работа с обручами

7

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Хвастунишка»

Групповая ячейка

Двигательная активность, упражнения

8

среда

очная

1

Мы сильные и ловкие» (с гантелями)

Групповая ячейка

Двигательная активность, работа с гантелями

9

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Кто поможет воробью?»

Групповая ячейка

Работа над осанкой

10

Ноябрь

среда

очная

1

«Игра с ёжиками» (с массажными шариками)

Групповая ячейка

Работа с массажными мячами

11

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Спать пора»

Групповая ячейка

Расслабление, упражнения

12

среда

очная

1

«В зимнем лесу»

Групповая ячейка

Развитие ловкости и мышечной силы

13

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Пусть приходит зима»

Групповая ячейка

Упражнения, танцевальная гимнастика

14

Декабрь

среда

очная

1

«Цветные автомобили» (с колечками)

Групповая ячейка

Работа с колечками

15

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Невоспитанный мышонок»

Групповая ячейка

Укрепление мышц

16

среда

очная

1

«Палочка – помогалочка» (с гимнастическими палками)

Групповая ячейка

Работа с палочками

17

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Воробей и карасик»

Групповая ячейка

Подвижная игра

18

Январь

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Как медвежонок сам себя напугал»

Групповая ячейка

Двигательные умения

19

среда

очная

1

«Айболит!»

Групповая ячейка

Изучение тела

20

среда

очная

1

«Мойдодыр!»

Групповая ячейка

Изучение гигиены

21

Февраль

среда

очная

1

«Самомассаж»

Групповая ячейка

Техника массажа

22

среда

очная

1

«Нам весело!» (с воздушными шариками)

Групповая ячейка

Работа над дыханием

23

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Лягушонок и лошадка»

Групповая ячейка

Ходьба

24

среда

очная

1

«К обезьянкам в гости»

Групповая ячейка

Ловкость, увёртливость в игре

25

Март

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Как у слоника хобот появился?»

Групповая ячейка

Развитие мелкой моторики

26

среда

очная

1

«Прогулка на цветочную поляну (с модулями)

Групповая ячейка

Работа с модулями

27

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Кто я?»

Групповая ячейка

Укрепление мышц

28

среда

очная

1

«Чудесный мешочек» (с набивными мешочками)

Групповая ячейка

Упражнения с мешочком

29

Апрель

среда

очная

1

«Мы едем, едем, едем!»

Групповая ячейка

Воображаемые движения

30

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Как море стало солёным?»

Групповая ячейка

Двигательная память

31

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Чижики»

Групповая ячейка

Напряжение и расслабление

32

среда

очная

1

«Дыхательная гимнастика»

Групповая ячейка

Работа над дыханием

33

среда

очная

1

Игровой стретчинг - сказка «Чижики» продолжение

Групповая ячейка

Напряжение и расслабление

34

Май

среда

очная

1

«Дыхательная гимнастика»

Групповая ячейка

Работа над дыханием

35

среда

очная

1

«Айболит!»

Групповая ячейка

Изучение тела

36

среда

очная

1

«Магазин игрушек»

Групповая ячейка

Подражание

37

среда

очная

1

«Путешествие в добрую сказку»

Групповая ячейка

Развитие мелкой моторики

Приложение 2

ФИО РЕБЕНКА

Блок-1 «Я»

Блок-2 «Физкультура»

Блок-3 «Айболит и Мойдодыр»

Знает внешние части человека, их функциональные особенности

Ценит свое тело, знает особенности забот о нем, КГН

Осознает свое физическое состояние

Знает предназначение частей тела

Знает, что такое здоровье

Знает некоторые правила профилактики заболевания: самомассаж, закаливание, гимнастика

Активный в игре и в физических упражнениях

Знает и применяет правила личной гигиены, освоил простейшие правила самообслуживания

Имеет понятия о витаминах, микробах, полезной и вредной еде

Мониторинг обучающихся дошкольной группы (4-5лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Степени здоровья"

         Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Дополнительное образование способствует с...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча»

Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду недостаточно уделено внимание развитию  игровых ви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный годк дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Школа творчества»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2021-2023г.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса к своему личному здоровью, ответственно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2023-2024г.

Программа  определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также...

Разработка учебного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа умелого карандаша»

Цель: Учить рисовать геометрические узоры с помощью клетки. Задачи:Предметные:- формировать тонко координированные движения рук, мелкую мускулатуру пальцев;- формировать и совершенствовать простр...