Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» предназначена для дошкольников 4-5 лет, проявляющих интерес к активному образу жизни. Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_gr._dop._programma_shkola_zdorovya_dolgih_v.v._novyy_variant.docx | 76.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34
тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: so class="c10 c23 c28">
Принята на заседании Методического совета От «__» _____________2024г. Протокол №__от «__» ________2024 | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара _______________Щетинкина О.Н. Приказ №__________ от «__» _____________2024г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Школа здоровья»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчики:
Долгих Виктория Викторовна
Галиева Зульфия Миннахаллиуловна
воспитатели
г. Самара, 2024 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка …………………………………………………………..3
2. Учебный план………………………………………………...……………………9
4. Содержание программы…………………………………………………………10
5. Ресурсное обеспечение программы…………………………………….............16
6. Список литературы и интернет-ресурсов……………………………………...17
Приложение 1 «Учебно-тематический план……………………………………...18
Приложение 2 «Мониторинг обучающихся дошкольной группы
(4-5лет)»………………………………………................…………………………..21
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» предназначена для дошкольников 4-5 лет, проявляющих интерес к активному образу жизни. Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и в семье.
- Пояснительная записка
Направленность программы
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Первоосновой задачей в детском саду является охрана жизни и здоровья детей. Разрабатывая программу «Школа здоровья», авторы стремились к тому, чтобы система оздоровления и физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась детям. А создание развивающей среды – способствовала физическому развитию детей и реализации здоровьесберегающих технологий.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. Дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.
Программа «Школа здоровья» разработана с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Дошкольники склонны к частым простудным заболеваниям, утомлению и невротическим расстройствам, нарушению осанки, формированию плоскостопия и т. д. Часто современные дети относятся к так называемой группе риска – второй группе здоровья.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. В связи с этим становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в данный период жизни ребенка.
Нормативными основаниями для создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности послужили следующие документы:
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от № 678-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от № 996-р);
- План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2945-р);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, 3 дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 28 «Об утверждении СП «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от № 441);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от № МО-16-09-01/434-ТУ (с «Методическими рекомендациями по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО»).
Новизна программы
Программа вовлекает воспитанников в разнообразную физкультурно-оздоровительную деятельность. Воспитатели планируют мини-занятия для дошкольников, в которых знакомят их с первоначальными знаниями по здоровому образу жизни. Помимо двигательной деятельности программой предусмотрено использование творческих работ, благодаря которым воспитанники смогут оценить свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность
Программа «Школа здоровья» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и призвана помочь каждому ребёнку справиться с возможными сложившимися неверными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Цель программы: формировать культуру здоровья и здорового образа жизни воспитанников, повышая уровень физической подготовленности воспитанников дошкольной группы (4-5 лет).
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные (обучающие):
- расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни;
- развивать и совершенствовать физические качества и общую физическую подготовленность;
- обучать правильной технике выполнения упражнений общей и специальной физической подготовки.
Развивающие:
- развивать у воспитанников элементарные представления о функциях организма;
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- развивать у детей коммуникативные способности, умения действовать в команде, чувство ответственности за выполнение своих действий при работе в команде.
Воспитательные:
- воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, стремление к самостоятельным занятиям физической культуры и спорта.
Возраст обучающихся
Программа «Школа здоровья» адресована обучающимся дошкольной группы (4-5 лет).
Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет
Развитие двигательного аппарата детей 4-5 лет имеет ряд специфических черт по сравнению как с более ранними, так и более поздними возрастами.
Развитие находящегося в процессе окостенения скелета 5-летнего ребенка носит не столь интенсивный характер по сравнению с предыдущими годами (особенно возрастом до 3 лет). Достаточно энергичен лишь процесс окостенения мелких костей запястья, благодаря которому движения кисти становятся более устойчивыми.
В течение 5-го года жизни происходит значительный сдвиг в развитии мускулатуры. Заметно увеличивается ее масса, особенно резко нарастает мускулатура нижних конечностей, возрастают сила и работоспособность мышц. Совершенствуется координация многочисленных групп мышц. Ходьба 5-летнего ребенка отличается большей согласованностью движений верхних и нижних конечностей, устойчивостью туловища, более ритмичным отталкиванием ног от поверхности.
Значительно улучшаются показатели мелкой моторики. Благодаря этому у ребенка развиваются навыки меткого бросания.
Интенсивно развивается кровеносная система, увеличивается масса сердца. В развитии дыхательного аппарата наблюдается дисбаланс: легкие мощные, а просвет верхних воздухоносных путей (полость носа и гортани) узок, слабые дыхательные мышцы.
У 5-летнего ребенка происходят существенные перестройки в работе всей нервной системы и главным образом ее высшего отдела – головного мозга. Развитие нервной системы определяется количественным ростом. Качественное развитие мозга обусловлено расширением и обогащением деятельного опыта ребенка, характером его воспитания.
От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.
Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100м.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год, всего 36 занятий, 12 часов.
Формы организации деятельности: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная формы работы.
Формы обучения: используются теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают: игры, гимнастику, беседы, дидактические игры.
Методы, применяемые в работе с дошкольниками:
#1055;рактические – упражнения;
#1048;гровые методы;
#1057;ловесные методы – рассказы, беседы;
#1057;ловесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка;
#1053;аглядные методы и приемы – просмотр мастер-классов на компьютере.
Все методы используются в комплексе.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность кружкового занятия - 20 минут. Занятия проводятся с сентября по май. Всего 36 занятий.
Работа проводится в форме физкультурно-спортивной деятельности. Темы практических занятий соответствуют тематике календарно-тематического планирования в ОУ на 2024-2025 учебный год в дошкольной группе (4-5 лет). Тематика занятий может меняться в зависимости от темы недель.
Количество детей на занятии – 15-20 человек.
Место проведения – групповая ячейка.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы к концу учебного года воспитанники:
- повысят знания об основных вопросах гигиены, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о значении режима питания, способах сохранения и укрепления здоровья;
- научатся соблюдать режим дня;
- научатся выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- научатся определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- научатся правильной технике выполнения упражнений общей физической подготовки;
- научатся заботиться о своём здоровье, будут стремиться к самостоятельным занятиям физической культуры и спортом.
Критерии оценки достижения планируемых результатов
При оценке качества реализации программы применяются следующие критерии:
1. Качество знаний, умений, навыков;
2. Физическая активность;
3. Оригинальность решения задач;
4. Спортивно-эмоциональная настроенность;
5. Достижения.
Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала и предусматривают отслеживание уровня начальных навыков овладения физкультурно-оздоровительной деятельностью.
На основании мониторинга уровня развития физических способностей каждого ребенка, в процессе кружковых занятий, педагогом делаются определенные педагогические выводы с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия и корректировки усилий педагога для достижения наиболее качественных результатов работы по всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Форма подведения итогов
Программа дополнительного образования разделена на несколько разделов. Распределение часов на разделы условно, т. к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, комплексов упражнений, игр различной направленности в одном занятии.
Развитие детей в процессе освоения Программы:
1. Выполняют упражнения (равновесие, силовые упражнения, гибкость) в игровых ситуациях;
2. Проявляют смекалку и находчивость, быстроту и координацию движений;
3. В соответствии с возрастом владеют мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
4. Применяют игровые навыки в свободной деятельности.
С целью подведения итогов, в программе учитывается участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях учреждения.
- Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Мелкая моторика | 7 | 2 | 6 | Самостоятельная работа |
2 | Корригирующие упражнения | 8 | 2 | 6 | Самостоятельная Работа |
3 | Коррекция и | 7 | 1 | 6 | Самостоятельная работа |
4 | Подвижные игры | 7 | 1 | 6 | Совместные игры |
5 | Дыхательная гимнастика | 8 | 1 | 7 | Самостоятельная работа |
Всего часов: | 37 | 7 | 31 |
4. Содержание программы
№ п/п | Тема занятия | Форма контроля | Цель | Оборудование |
1 | «Весёлые мячики» (с мячами) | Игра с мячами | Формировать у детей интерес и стремление заниматься фитнесом; развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки; учить детей ползать на четвереньках, толкая головой мяч до цели, отбивать мяч ногой в ворота; развивать фантазию, творчество детей | мячи по количеству детей, обручи (6-7 штук), пособие «парашют, воротики (3-4 шт.) |
2 | Игровой стретчинг - сказка «Цыплёнок и солнышко» | Развитие ловкости | Формировать у детей потребность в движениях; оказывать благоприятное воздействие на организм детей; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга: ходьба, бабочка, змея, бег, кошечка, веточка, рыбка; способствовать укреплению мышечного тонуса, улучшению настроения детей | индивидуа льные коврики |
3 | «Дыхательная гимнастика» | Работа над дыханием | учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | Перья, вата |
4 | «Айболит!» | Изучение тела | Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью. | Плакат строения тела |
5 | «Мойдодыр!» | Изучение гигиены | Знакомить детей с личной гигиеной | Наглядные пособия |
6 | «Самомассаж» | Техника массажа | нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; | Картинки, наглядные пособия |
7 | «Поиграй-ка с нами, обруч» (с обручами) | Работа с обручами | Дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения; содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой; учить детей прыгать через обруч, как через скакалку, пролезать через туннель из обручей разными способами; развивать ловкость, быстроту, умение быстро ориентироваться в пространстве | обручи |
8 | Игровой стретчинг - сказка «Хвастунишка» | Двигательная активность, упражнения | Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга: пчёлка, ходьба, муравей, горка, змея, лошадка, птица, рыбка, месяц; развивать гибкость в мышцах и суставах; способствовать укреплению мышечного тонуса; способствовать психоэмоциональной регуляции организма; оказывать благоприятное воздействие на состояние всего организма детей | индивидуа льные коврики |
9 | Мы сильные и ловкие» (с гантелями) | Двигательная активность, работа с гантелями | Дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения; развивать силу и выносливость; учить детей выполнять ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, упражнять в равновесии в ходьбе по «ёжикам» - балансирам, развивать прыгучесть в прыжках на батуте; научить детей определённым двигательным умениям, а также приемам страховки при работе с тренажерами | гантели |
10 | Игровой стретчинг - сказка «Кто поможет воробью?» | Работа над осанкой | Оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга: ходьба, горка, бег, змея, лягушка, ящерица, орешек, пчёлка; развивать мышечную силу, способствовать выравниванию осанки, развивать чувство ритма, снять закомплексованность | индивидуа льные коврики, обручи по количеству детей. |
11 | «Игра с ёжиками» (с массажными шариками) | Работа с массажными мячами | Поддерживать интерес детей к занятиям; закреплять у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме; | Массажные шарики |
12 | Игровой стретчинг - сказка «Спать пора» | Расслабление, упражнения | Стимулировать рост и развитие опорнодвигательного аппарата, совершенствовать двигательные способности, создавать условия для положительного психоэмоционального развития детей; | индивидуа льные коврики, «листики» |
13 | «В зимнем лесу» | Развитие ловкости и мышечной силы | Создавать для детей условия для положительного выражения, раскрепощённости и творчества в движениях; развивать ловкость и координационные способности; | «ёлочки» - стойки, тренажёрна я горка, модуль «Бочка», «снежинки », кубики – «льдинки» |
14 | Игровой стретчинг - сказка «Пусть приходит зима» | Упражнения, танцевальная гимнастика | Способствовать тренировке и развитию эластичности основных групп мышц, развивать подвижность суставов и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга | индивидуа льные коврики. |
15 | «Цветные автомобили» (с колечками) | Работа сколечками | Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; содействовать развитию чувства ритма; упражнять в седах и упорах; воспитывать организованность и дисциплинированность; развивать скоростно-силовые и координационные способности; упражнять в равновесии, пролезании | колечки по количеству детей |
16 | Игровой стретчинг - сказка «Невоспитанный мышонок» | Укрепление мшц | Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; развивать силу основных групп мышц, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга | коврики, «ёлочки» - стойки |
17 | «Палочка – помогалочка» (с гимнастическими палками) | Работа с палочками | Доставить детям радость и удовольствие в процессе игр, игровых упражнений; воспитывать осознанное отношение к правилам при выполнении упражнений; развивать координационные способности; содействовать развитию внимания и памяти, формировать умение ориентироваться в пространстве; содействовать профилактике плоскостопия; учить детей определённым двигательным умениям, а также приемам страховки при работе с тренажерами | гимнастиче ские палки по количеству детей |
18 | Игровой стретчинг - сказка «Воробей и карасик» | Подвижная игра | Развивать и функционально совершенствовать работу органов дыхания, кровообращения, нервной системы организма; развивать чувство ритма; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга | индивидуа льные коврики, «цветные рыбки» на верёвочке |
19 | «Дыхательная гимнастика» | Работа над дыханием | учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | Перья, вата |
20 | Игровой стретчинг - сказка «Как медвежонок сам себя напугал» | Двигательне умения | Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; совершенствовать выполнение упражнений танцевально - ритмической гимнастики; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга | коврики, дорожки, детские тренажёры: |
21 | «Айболит!» | Изучение тела | Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью. | Плакат строения тела |
22 | «Мойдодыр!» | Изучение гигиены | Знакомить детей с личной гигиеной | Наглядные пособия |
23 | «Самомассаж» | Техника массажа | нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; | Картинки , наглядные пособия |
24 | «Нам весело!» (с воздушными шариками) | Работа над дыханием | Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений с воздушным шариком; упражнять в подбрасывании на месте, в ходьбе в прямом направлении с отбиванием воздушного шарика, упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость и быстроту, умение быстро находить своё место | воздушные шарики по количеству детей |
25 | Игровой стретчинг - сказка «Лягушонок и лошадка» | Ходьба | Способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; содействовать развитию воображения и творческих способностей; совершенствовать навыки выполнения комплекса музыкально - игровой гимнастики; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений | индивидуа льные коврики, дорожки. |
26 | «К обезьянкам в гости» | Ловкость, увёртливость в игре | Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков; развивать ловкость, увёртливость в игре; содействовать профилактике плоскостопия; упражнять детей учить детей передавать эмоциональные состояния; | игрушка обезьянка; детские тренажёры: |
27 | Игровой стретчинг - сказка «Как у слоника хобот появился?» | Развитие мелкой моторики | Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; совершенствовать выполнение упражнений танцевально - ритмической гимнастики «Лесная зарядка»; формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга, закреплять выполнение знакомых упражнений | индивидуа льные коврики, дорожки |
28 | «Прогулка на цветочную поляну (с модулями) | Работа с модулями | Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; упражнять в прыжках по «брёвнышкам» | модули по количеству детей, «брёвнышк и», модуль «Валуны», модуль. |
29 | Игровой стретчинг - сказка «Кто я?» | Укрепление мышц | Воспитывать у детей умение эмоционального выражения, способствовать развитию творческих способностей; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; развивать координационные способности при выполнении упражнений; формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений | индивидуа льные коврики, дорожки |
30 | «Чудесный мешочек» (с набивными мешочками) | Упражнения с мешочком | Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки; упражнять детей в бросании мешочков в цель (модуль «Бочка»), ходьбе с мешочком на голове, прыжках с продвижением вперёд с зажатым между колен мешочком; ползании с мешочком на животе («Паучок»); учить выполнять движения в соответствии с текстом, учить согласовывать свои движения с движениями товарища | мешочки по количеству детей, модуль «Бочка», шнуры. |
31 | «Мы едем, едем, едем!» | Воображаемые движения | Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; учить согласовывать свои движения с движениями товарища, с музыкой; упражнять в выполнении строевых упражнений; развивать в играх и соревнованиях ловкость, быстроту и умение ориентироваться в пространстве. | колечки, ленточки по количеству детей, стойки (6 шт.). |
32 | Игровой стретчинг - сказка «Как море стало солёным?» | Двигательная память | Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; закреплять умения выполнять стретчинговые упражнения, которые использовались в течение года. | индивидуа льные коврики, игра «Набрось колечко» (7 шт.) |
33 | Игровой стретчинг - сказка «Чижики» | Напряжение и расслабление | Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях; учить согласовывать свои движения с движениями товарища в кружении под музыку, закреплять умения выполнять стретчинговые упражнения, которые использовались в течение года. | индивидуа льные коврики |
34 | «Дыхательная гимнастика» | Работа над дыханием | учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; | Ниточки, бумага |
35 | «Айболит!» | Изучение тела | Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью. | Наглядные пособия |
36 | «Магазин игрушек» | Подражание | Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; учить выражать движения под музыку; развивать чувство ритма; | игрушки - обезьянка, лошадка, зайчик, мяч, часики, ворона; палки (6 шт.), шнуры, дорожки |
37 | «Путешествие в добрую сказку» | Развитие мелкой моторики | Развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. Совершенствовать координацию речи с движением. Воспитывать у детей трудолюбие. Воспитывать желание помочь друг другу. Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда. | Наглядные пособия |
5. Ресурсное обеспечение программы
Информационно-методическое обеспечение включает себя:
- календарно-тематическое планирование ДОУ;
- схемы построек;
- технологические карты;
- разработки из опыта работы (дидактические игры, упражнения).
Применяемые технологии и средства обучения и воспитания.
На кружковых занятиях используются элементы педагогических технологий: здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой, личностно-ориентированной; технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности.
Материально-техническое обеспечение
Занятия спортивно-оздоровительной деятельностью проводятся в специально оборудованном помещении – групповой ячейке группы № 43 детского сада, соответствующей требованиям СанПиН и техники безопасности.
Характеристика помещения для занятий по программе
Параметры | Характеристика параметров |
Общая площадь (кв. м) | 49,3 |
Освещение естественное | 4 окна |
Освещение искусственное | лампы дневного света с защитой |
Уровень освещенности | норма |
Наличие системы пожарной безопасности | имеется |
Наличие системы отопления | имеется |
Возможность проветривания помещения | имеется |
Поверхность пола – линолеум, ковер | имеется |
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
- коррекционные и массажные дорожки;
- флажки;
- платочки;
- мячи;
- ленты;
- обручи;
- газета;
- шишки и т.д.
Информационное обеспечение:
- аудиосистема;
- телевизор;
Кадровое обеспечение: воспитатели средней группы.
6. Список литературы
Список литературы для педагогов
1. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18 часть 1. Москва Аванта 2004 г.;
2. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Спорт. Москва Аванта 2001г.;
3. Гогулан М. «Правила здоровья» АСТ Москва 2013г.;
4. Доценко В. А. «Овощи и плоды в питании» Лениздат 1988;
5. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Читаем, учимся, играем. 2007г., 7 выпуск;
6. Сизанов А. Н. Хриптович В. А. Модульный курс профилактики курения. М.: ВАКО, 2008 (Педагогика. Психология. Управление);
7. «Здоровье детей», №15, 2006.
Список литературы для воспитанников
- Володин В. А. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18 часть 1. Москва Аванта 2004 г.;
- Володин В. А. Энциклопедия для детей. Спорт. Москва Аванта 2001г.;
- Гогулан М. «Правила здоровья» АСТ Москва 2013г.;
- Доценко В. А. «Овощи и плоды в питании» Лениздат 1988.
Электронно-образовательные ресурсы:
#1057;оциальная сеть работников образования. ;
2. Международный образовательный портал ;
Приложение 1
Учебно-тематический план
№ п/п | Месяц | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | – среда | очная | 1 | «Весёлые мячики» (с мячами) | Групповая ячейка | Игра с мячами |
2 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Цыплёнок и солнышко» | Групповая ячейка | Развитие ловкости | |
3 | – среда | очная | 1 | «Дыхательная гимнастика» | Групповая ячейка | Работа над дыханием | |
4 | – среда | очная | 1 | «Айболит!» | Групповая ячейка | Изучение тела | |
5 | Октябрь | – среда | очная | 1 | «Самомассаж» | Групповая ячейка | Техника массажа |
6 | – среда | очная | 1 | «Поиграй-ка с нами, обруч» (с обручами) | Групповая ячейка | Работа с обручами | |
7 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Хвастунишка» | Групповая ячейка | Двигательная активность, упражнения | |
8 | – среда | очная | 1 | Мы сильные и ловкие» (с гантелями) | Групповая ячейка | Двигательная активность, работа с гантелями | |
9 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Кто поможет воробью?» | Групповая ячейка | Работа над осанкой | |
10 | Ноябрь | – среда | очная | 1 | «Игра с ёжиками» (с массажными шариками) | Групповая ячейка | Работа с массажными мячами |
11 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Спать пора» | Групповая ячейка | Расслабление, упражнения | |
12 | – среда | очная | 1 | «В зимнем лесу» | Групповая ячейка | Развитие ловкости и мышечной силы | |
13 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Пусть приходит зима» | Групповая ячейка | Упражнения, танцевальная гимнастика | |
14 | Декабрь | – среда | очная | 1 | «Цветные автомобили» (с колечками) | Групповая ячейка | Работа с колечками |
15 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Невоспитанный мышонок» | Групповая ячейка | Укрепление мышц | |
16 | – среда | очная | 1 | «Палочка – помогалочка» (с гимнастическими палками) | Групповая ячейка | Работа с палочками | |
17 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Воробей и карасик» | Групповая ячейка | Подвижная игра | |
18 | Январь | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Как медвежонок сам себя напугал» | Групповая ячейка | Двигательные умения |
19 | – среда | очная | 1 | «Айболит!» | Групповая ячейка | Изучение тела | |
20 | – среда | очная | 1 | «Мойдодыр!» | Групповая ячейка | Изучение гигиены | |
21 | Февраль | – среда | очная | 1 | «Самомассаж» | Групповая ячейка | Техника массажа |
22 | – среда | очная | 1 | «Нам весело!» (с воздушными шариками) | Групповая ячейка | Работа над дыханием | |
23 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Лягушонок и лошадка» | Групповая ячейка | Ходьба | |
24 | – среда | очная | 1 | «К обезьянкам в гости» | Групповая ячейка | Ловкость, увёртливость в игре | |
25 | Март | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Как у слоника хобот появился?» | Групповая ячейка | Развитие мелкой моторики |
26 | – среда | очная | 1 | «Прогулка на цветочную поляну (с модулями) | Групповая ячейка | Работа с модулями | |
27 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Кто я?» | Групповая ячейка | Укрепление мышц | |
28 | – среда | очная | 1 | «Чудесный мешочек» (с набивными мешочками) | Групповая ячейка | Упражнения с мешочком | |
29 | Апрель | – среда | очная | 1 | «Мы едем, едем, едем!» | Групповая ячейка | Воображаемые движения |
30 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Как море стало солёным?» | Групповая ячейка | Двигательная память | |
31 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Чижики» | Групповая ячейка | Напряжение и расслабление | |
32 | – среда | очная | 1 | «Дыхательная гимнастика» | Групповая ячейка | Работа над дыханием | |
33 | – среда | очная | 1 | Игровой стретчинг - сказка «Чижики» продолжение | Групповая ячейка | Напряжение и расслабление | |
34 | Май | – среда | очная | 1 | «Дыхательная гимнастика» | Групповая ячейка | Работа над дыханием |
35 | – среда | очная | 1 | «Айболит!» | Групповая ячейка | Изучение тела | |
36 | – среда | очная | 1 | «Магазин игрушек» | Групповая ячейка | Подражание | |
37 | – среда | очная | 1 | «Путешествие в добрую сказку» | Групповая ячейка | Развитие мелкой моторики |
Приложение 2
ФИО РЕБЕНКА | Блок-1 «Я» | Блок-2 «Физкультура» | Блок-3 «Айболит и Мойдодыр» | |||||
Знает внешние части человека, их функциональные особенности Ценит свое тело, знает особенности забот о нем, КГН | Осознает свое физическое состояние | Знает предназначение частей тела | Знает, что такое здоровье | Знает некоторые правила профилактики заболевания: самомассаж, закаливание, гимнастика | Активный в игре и в физических упражнениях | Знает и применяет правила личной гигиены, освоил простейшие правила самообслуживания | Имеет понятия о витаминах, микробах, полезной и вредной еде | |
Мониторинг обучающихся дошкольной группы (4-5лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Степени здоровья"
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Дополнительное образование способствует с...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча»
Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду недостаточно уделено внимание развитию игровых ви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный годк дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Школа творчества»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2021-2023г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса к своему личному здоровью, ответственно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2023-2024г.
Программа определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также...
Разработка учебного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа умелого карандаша»
Цель: Учить рисовать геометрические узоры с помощью клетки. Задачи:Предметные:- формировать тонко координированные движения рук, мелкую мускулатуру пальцев;- формировать и совершенствовать простр...