РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».
рабочая программа (подготовительная группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Школа творчества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ligay_shkola_tvorchestva_2.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Школа творчества»
Направленность программы: художественная.
Уровень программы: стартовый.
Возраст обучающихся: дети 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель:
Лигай Ольга Александровна
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | художественная | |
Уровень сложности программы | стартовый | |
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация проектов). Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений (причины замены тем) | Особенности обучения в текущем году не меняются, одна тема будет посвящена юбилею г Назарово, которому исполнится 60 лет. Содержательная часть остаётся прежней. в 1 модуле «Введение в мир правополушарного рисования» Раздел 3 «Зимняя сказка». замена тем 3.4.,3.5 на тему «Мой любимый город» Во 2 модуле «Интуитивная живопись» Раздел 3. «Летние сказки» планируется тему 3.1. заменить посещением музейно-выставочного центра с детьми для ознакомления с репродукциями художников-земляков. | |
Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе с указанием:
| 32 часа 32 часа нет | |
Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы | создание условий для развития мелкой моторики у детей с ТНР, через технику «торцевание». | |
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Предметные задачи: -учить работать с ножницами; -знакомить с различными видами торцевания; -учить доводить начатую работу до конца. Межпредметные задачи: - способствовать развитию коммуникативных навыков; -развивать кругозор; Личностные задачи: -формировать навыки аккуратной работы с бумагой: - способствовать участию детей в конкурсах разного уровня. Коррекционные задачи: -развивать мелкую моторику рук; -активизировать словарный запас детей.
| |
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | Количество академических часов в неделю 1(длительностью 25-30 минут). В месяц 4 занятия. | |
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий и их сочетание между собой) | Так дети дошкольного возраста, поэтому главная форма проведения занятий -игра, Занятия проходят так же в форме бесед, виртуальных путешествий, занятий сказок, творческих мастерских. | |
Планируемые результаты в текущем учебном году и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации | Форма проведения промежуточной аттестации открытое занятие для родителей, форма итогового контроля выставка детских работ. Результаты. Предметные задачи: -умеют работать с ножницами; -знакомы с различными видами торцевания; -умеют доводить начатую работу до конца. Межпредметные задачи: -хорошо общаются между собой, задают вопросы и отвечают на них; -расширен кругозор; Личностные задачи: - аккуратно работают с бумагой: - участвуют в конкурсах разного уровня. Коррекционные задачи: -улучшилась мелкая моторика рук; -активизирован словарный запас детей.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа творчества»
1 МОДУЛЬ.
«Введение в мир правополушарного рисования»
(16 часов)
«Контурное торцевание» (16 часов)
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей с ТНР, посредством техники «контурное торцевание»
Задачи:
- учить правильно держать ножницы;
-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами
-знакомить детей с техникой «контурное торцевание»;
- учить плотно закручивать бумагу вокруг стержня пальцами
-формировать умения контурного торцевания
Фиксация результатов: готовые работы, отзывы родителей, дипломы, наблюдение, журнал посещаемости.
№ п/п | Месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел.1 «Контурное торцевание» | ||||||||
11 1 | Октябрь | 7 | 15.40-16.05 | Занятие-презентация | 1 | Вводное занятие «Знакомство с техникой «контурное торцевание». | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости |
14 21 | 15.40-16.05 | Занятия-практикум | 2 | «Веселые квадраты». | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
Раздел 2 «Как прекрасен это мир». | ||||||||
22 | Октябрь | 28 | 15.40-16.05 | Занятие-презентация | 1 | Инструктаж | Группа | Наблюдение, готовая работа Журнал посещаемости |
Ноябрь - декабрь | 4 11 | 15.40-16.05 | Занятие - практикум | 2 | «Звонкие колокольчики» | Группа | Наблюдение, журнал посещаемости | |
18 25 | 15.40-16.05 | Занятие - практикум | 2 | «Матрешки-подружки» | Группа | Наблюдение, журнал посещаемости |
Раздел 3 «Животные» | ||||||||
3 | 2 | 15.40-16.05 | Занятие-презентация | 1 | Инструктаж | Группа | Готовые работы детей, журнал посещаемости | |
9 16 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 2 | «Хитрая лисичка» | Группа | Готовые работы детей, журнал посещаемости | ||
23 30 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 2 | «Косматый мишка». | Группа | Выставка Журнал посещаемости | ||
2 МОДУЛЬ
«Торцевание по плоскости» (12 часов)
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей с ТНР, посредством техники «торцевание по плоскости».
Задачи:
-знакомить детей с техникой «торцевание по плоскости»;
- закреплять умение плотно закручивать бумагу вокруг стержня пальцами;
-формировать умения создавать аппликацию в технике «торцевание по плоскости»
-формировать привычку соблюдать технику безопасности со стержнем.
Фиксация результатов: аналитическая справка, дипломы, готовые работы, наблюдения, журнал посещаемости.
№ | Месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел.1 «Сказочные герои» | ||||||||
5 | Январь
| 13 20 | 15.40-16.05 | Занятие-презентация | 2 | Инструктаж | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости |
27 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 1 | «Снеговичок» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
6 | Февраль - Март | 3 10 17 | 15.40-16.05 | Творческая мастерская | 3 | «Веселые смешарики» | Группа | Готовая работа детей. Журнал посещаемости |
24 3 | 15.40-16.05 | Занятие путешествие | 2 | «Лунтик» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
10 17 | Занятие сказка | 2 | «Дюймовочка» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | |||
Раздел 2. «Подводный мир». | ||||||||
7 | Март - апрель | 24 | 15.40-16.05 | Занятие презентация | 2 | Инструктаж | Группа | Готовая работа детей. Журнал посещаемости |
31 | 15.40-16.05 | Занятие-сказка | 1 | «Золотая рыбка» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
7 14 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум | 2 | «Осьминожка» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
8 | 21 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум | 1 | «Морская азбука» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | |
|
Модуль 3.
«Торцевание слоями» (3 часа)
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей с ТНР, посредством техники «торцевание слоями».
Задачи:
-знакомить детей с техникой «торцевание слоями»;
- закреплять умение плотно закручивать бумагу вокруг стержня пальцами;
-формировать умения создавать аппликацию в технике «торцевание по слоями»
-формировать привычку соблюдать технику безопасности со стержнем.
№ | Месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
Раздел.1 «Весенние цветы» | ||||||||||
5 | Март - апрель | 28 | 15.40-16.05 | Занятие -презенация | 1 | Инструктаж | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
5 12 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 2 | «Душистая сирень» | Группа | Наблюдение Журнал посещаемости | ||||
19 26 | Занятие-практикум | 2 | «Маки, маки» | Группа | Открытое занятие Журнал посещаемости |
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
(перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений; репертуарные планы)
№ п/п | Наименование элементов перечня |
1 | Творческие задания по 1 модулю «Введение в мир правополушарного рисования» в виде самостоятельных работ детей. |
2 | Творческие задания по 2 модулю «Интуитивная живопись» по теме «Мой любимый город» |
3 | Экскурсия в музейно-выставочный центр для ознакомления с картинами художников-назаровцев. |
Список литературы.
Рекомендуемая литература для педагога:
1. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. / С. Е. Гаврина, С. В. Щербинина–Спб: Питер, Изд.: АСТ, 2010.- 35с.
2. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. Айрис-Пресс, 2004.- 62 с.
Рекомендуемая литература для детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча»
Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду недостаточно уделено внимание развитию игровых ви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».
Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2021-2023г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса к своему личному здоровью, ответственно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2023-2024г.
Программа определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также...
Разработка учебного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа умелого карандаша»
Цель: Учить рисовать геометрические узоры с помощью клетки. Задачи:Предметные:- формировать тонко координированные движения рук, мелкую мускулатуру пальцев;- формировать и совершенствовать простр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» предназначена для дошкольников 4-5 лет, проявляющих интерес к активному образу жизни. Дошкольный возраст &nda...