РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».
рабочая программа (подготовительная группа)

Лигай Ольга Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Школа творчества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ligay_shkola_tvorchestva_2.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Школа творчества»

Направленность программы: художественная.

Уровень программы: стартовый.

Возраст обучающихся: дети 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год.

             Составитель:

Лигай Ольга Александровна

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественная

Уровень сложности программы

стартовый

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация проектов).

Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений (причины замены тем)

Особенности обучения в текущем году не меняются, одна тема будет посвящена юбилею г Назарово, которому исполнится 60 лет.

Содержательная часть остаётся прежней.

в 1 модуле «Введение в мир правополушарного рисования»

Раздел 3 «Зимняя сказка». замена тем 3.4.,3.5 на тему «Мой любимый город»

Во 2 модуле «Интуитивная живопись» Раздел 3. «Летние сказки» планируется тему 3.1. заменить посещением музейно-выставочного центра с детьми для ознакомления с репродукциями художников-земляков.

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе с указанием:

  • количества учебных часов по дополнительной общеразвивающей программе;
  • количества учебных часов согласно расписанию;
  • информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов, модулей) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы

32 часа

32 часа

нет

Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы

создание условий для развития мелкой моторики у детей с ТНР, через технику «торцевание».

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Предметные задачи:

-учить работать с  ножницами;

-знакомить с различными видами торцевания;

-учить доводить начатую работу до конца.

Межпредметные задачи:

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

-развивать кругозор;

Личностные задачи:

-формировать навыки аккуратной работы с бумагой:

- способствовать участию детей в конкурсах разного уровня.

Коррекционные задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-активизировать словарный запас детей.

 

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

Количество академических часов в неделю

1(длительностью 25-30 минут).

В месяц 4 занятия.

Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий и их сочетание между собой)

Так дети дошкольного возраста, поэтому главная форма проведения занятий -игра, Занятия проходят так же в форме бесед, виртуальных путешествий, занятий сказок, творческих мастерских.

Планируемые результаты в текущем учебном году и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации

Форма проведения промежуточной аттестации открытое занятие для родителей, форма итогового контроля выставка детских работ.

Результаты.

Предметные задачи:

-умеют работать с  ножницами;

-знакомы с различными видами торцевания;

-умеют доводить начатую работу до конца.

Межпредметные задачи:

-хорошо общаются между собой, задают вопросы и отвечают на них;

-расширен кругозор;

Личностные задачи:

- аккуратно работают с бумагой:

- участвуют в конкурсах разного уровня.

Коррекционные задачи:

-улучшилась мелкая моторика рук;

-активизирован словарный запас детей.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа творчества»

1 МОДУЛЬ.

«Введение в мир правополушарного рисования»

 (16 часов)

«Контурное торцевание» (16 часов)

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей с ТНР, посредством техники «контурное торцевание»

Задачи:

- учить правильно держать ножницы;

-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами

-знакомить детей с техникой «контурное торцевание»;

- учить плотно закручивать бумагу вокруг стержня пальцами

-формировать умения контурного торцевания

Фиксация результатов: готовые работы, отзывы родителей, дипломы, наблюдение, журнал посещаемости.

№ п/п

Месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел.1 «Контурное торцевание»

  1. 1

11

1

Октябрь

7

15.40-16.05

Занятие-презентация

1

Вводное занятие «Знакомство с техникой «контурное торцевание». 

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

14

21

15.40-16.05

Занятия-практикум

2

«Веселые квадраты».

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

Раздел 2 «Как прекрасен это мир».

22

Октябрь

28

15.40-16.05

Занятие-презентация

1

Инструктаж

Группа

Наблюдение, готовая работа

Журнал посещаемости

Ноябрь - декабрь

4

11

15.40-16.05

Занятие -

практикум

2

«Звонкие колокольчики»

Группа

Наблюдение, журнал посещаемости

18

25

15.40-16.05

Занятие -

практикум

2

«Матрешки-подружки»

Группа

Наблюдение, журнал посещаемости

                                           Раздел 3 «Животные»

3

2

15.40-16.05

Занятие-презентация

1

Инструктаж

Группа

Готовые работы детей, журнал посещаемости

9

16

15.40-16.05

Занятие-практикум

2

«Хитрая лисичка»

Группа

Готовые работы детей, журнал посещаемости

23

30

15.40-16.05

Занятие-практикум

2

«Косматый мишка».

Группа

Выставка

Журнал посещаемости

2 МОДУЛЬ

                              «Торцевание по плоскости» (12 часов)

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей с ТНР, посредством техники «торцевание по плоскости».

Задачи:

-знакомить детей с техникой «торцевание по плоскости»;

- закреплять умение плотно закручивать бумагу вокруг стержня пальцами;

-формировать умения создавать аппликацию в технике «торцевание по плоскости»

-формировать привычку соблюдать технику безопасности со стержнем.

Фиксация результатов: аналитическая справка, дипломы, готовые работы, наблюдения, журнал посещаемости.

Месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

                               Раздел.1 «Сказочные герои»

5

Январь

 

13

20

15.40-16.05

Занятие-презентация

2

Инструктаж

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

27

15.40-16.05

Занятие-практикум

1

«Снеговичок»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

6

Февраль - Март

3

10

17

15.40-16.05

Творческая мастерская

3

«Веселые смешарики»

Группа

Готовая работа детей.

Журнал посещаемости

24

3

15.40-16.05

Занятие путешествие

2

«Лунтик»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

10

17

Занятие сказка

2

«Дюймовочка»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

                                             Раздел 2. «Подводный мир».

7

Март - апрель

24

15.40-16.05

Занятие презентация

2

Инструктаж

Группа

Готовая работа детей.

Журнал посещаемости

31

15.40-16.05

Занятие-сказка

1

«Золотая рыбка»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

7

14

15.40-16.05

Занятие -практикум

2

«Осьминожка»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

8

21

15.40-16.05

Занятие -практикум

1

«Морская азбука»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

                                   

                                                        Модуль 3.        

«Торцевание слоями» (3 часа)

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей с ТНР, посредством техники «торцевание слоями».

Задачи:

-знакомить детей с техникой «торцевание слоями»;

- закреплять умение плотно закручивать бумагу вокруг стержня пальцами;

-формировать умения создавать аппликацию в технике «торцевание по слоями»

-формировать привычку соблюдать технику безопасности со стержнем.

Месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

                               Раздел.1 «Весенние цветы»

5

Март - апрель

28

15.40-16.05

Занятие -презенация

1

Инструктаж

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

5

12

15.40-16.05

Занятие-практикум

2

«Душистая сирень»

Группа

Наблюдение

Журнал посещаемости

19

26

Занятие-практикум

2

«Маки, маки»

Группа

Открытое занятие

Журнал посещаемости

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

(перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений; репертуарные планы)

№ п/п

Наименование элементов перечня

1

Творческие задания по 1 модулю «Введение в мир правополушарного рисования» в виде самостоятельных работ детей. 

2

Творческие задания по 2 модулю «Интуитивная живопись» по теме «Мой любимый город»

3

Экскурсия в музейно-выставочный центр для ознакомления с картинами художников-назаровцев.

Список литературы.

Рекомендуемая литература для педагога:

1. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. / С. Е. Гаврина, С. В. Щербинина–Спб: Питер, Изд.: АСТ, 2010.- 35с.

2. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. Айрис-Пресс, 2004.- 62 с.

Рекомендуемая литература для детей и родителей.

https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-kopilka-znakomstvo-s-tehnikoi-torcevanija-obrazovatelnaja-oblast-hudozhestvenyi-trud.html

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча»

Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду недостаточно уделено внимание развитию  игровых ви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2021-2023г.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса к своему личному здоровью, ответственно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2023-2024г.

Программа  определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также...

Разработка учебного занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа умелого карандаша»

Цель: Учить рисовать геометрические узоры с помощью клетки. Задачи:Предметные:- формировать тонко координированные движения рук, мелкую мускулатуру пальцев;- формировать и совершенствовать простр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» предназначена для дошкольников 4-5 лет, проявляющих интерес к активному образу жизни. Дошкольный возраст &nda...