Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа здоровья" 2023-2024г.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Программа определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также для повышения интереса детей к физкультурным занятиям, что соответствует документам, регулирующим основные направления физического воспитания в дошкольных учреждениях и определяющим приоритетные направления совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях (ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», статья 14; Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_myacha.docx | 500.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена с учетом нормативно - правовых документов:
– Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
– Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
– Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
– Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019
№ МР-81/02вн);
– Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
- Уставучреждениядополнительногообразования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Калейдоскоп»(далееДООП)адаптированная,составленанаосновепарциальнойпрограммыВ.Т.Кудрявцевой,Б.Б. Егорова«Программаоздоровительно-развивающейработысдошкольниками»,рекомендованнойМинистерством образования и науки Российской Федерации. В данные источникисоставителембыливнесеныизменениясучетомсовременныхтребованийкоформлениюисодержаниюдополнительныхобразовательныхпрограмм,возможностей ДОО.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп » раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечиваетразвитиеличностиребенкадошкольноговозрастасучетомеговозрастных,индивидуальныхпсихологическихифизиологическихособенностей.
Направленностьпрограммы:физкультурно-спортивная. Программа определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также для повышения интереса детей к физкультурным занятиям, что соответствует документам, регулирующим основные направления физического воспитания в дошкольных учреждениях и определяющим приоритетные направления совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях (ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», статья 14; Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
Актуальность программы заключается в физкультурно – оздоровительном развитии дошкольников, воспитании потребности в здоровом образе жизни, формировании личности дошкольников. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы , физического разития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в его решении должны играть дошкольные образовательные организации. Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности.
ПриоритетнойзадачейРоссийскогогосударствапризнанаподдержкафизическойкультурыимассовогоспортакакважнойосновыоздоровлениянации.Темаздоровьяифизическогоразвитиядетейбыла,естьибудетактуальнойвовсевремяизаключаетсявформированииличностидошкольника и воспитании у него потребности в здоровом образе жизни. Здоровьеребенка – этокритерий качествасовременногообразования.
Новизнапрограммыопределяетсяповышенныминтересомкпроблемефизическогоразвитиядетейдошкольноговозрастаизаключаетсявтом,чтопрограммаявляетсяэффективныминструментомсистемыздоровьесбережениядошкольниковидейственнымсредствомихподготовки кшкольнымнагрузкам. Ведущей концептуальной идеей программы, подчинённой основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребёнка, является создание условий для укрепления здоровья детей на основе использования занимательных, нетрадиционных методов. Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Педагогическая целесообразность. Дошкольный возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Перед лицом этих проблем все более очевидным становится ,что:
современное состояние физического развития и воспитания детей дошкольного возраста характеризуется невысокой эффективностью;
у значительной части детей отмечается неудовлетворенность традиционными занятиями физической культурой; Следствиями этих негативных явлений становятся: с одной стороны, потеря интереса детей к занятиям физической культурой;с другой – общее снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Данная неблагоприятная ситуация во многом объясняет тот факт, почему сегодня специалисты в области физического воспитания, в том числе дошкольного, находятся в состоянии поиска организационных форм занятий, которые вобрали бы в себя, интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области оздоровительной физической культуры.Программа педагогически целесообразнана сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательнойактивности, имеющийся у современных детей, носит оздоровительный эффект, атакжеблаготворновоздействуетна всесистемы детского организма. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоционально составляющих.
Отличительныеособенностипрограммы.ДООПявляетсяэффективныминструментомсистемыздоровьесбережениядошкольников.Впрограммепредусмотренряд упражнений,имеющихопределеннуюнаправленность:
занимательнаяразминка;
общеразвивающиеупражненияспредметамиибезпредметов;
упражнениядляразвитияскоростно-силовыхкачеств;
эстафетыиподвижныеигры;
дыхательныеупражнения;
веселыйтренинг.
Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.
Задачапедагогаобеспечитьиндивидуально-дифференцированныйподходккаждомуребенку,учитываяегоособенности(создатьусловия,настроить,подсказать,направить,скорректироватьдвижениеит.п.)Моторнаяплотностьзанятийможетбытьневысокой–этообусловленотем,чтоучитываетсяиндивидуальныйхарактервыполнениякаждогоупражнения.Дозировкаувеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения. При реализации программы использую различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные.
Адресатпрограммы:Программа ориентирована на удовлетворение запросов родителей (законных представителей) и потребностей детей. Втворческоеобъединениепринимаютсядетиввозрастеот6до7(8)летвключительно.Формированиегруппыпроисходитпожеланию,насвободнойоснове, при отсутствии медицинских противопоказаний.Оптимальныйчисленныйсоставучащихсявгруппе –15 человек.
Реализацияпрограммыдоступнадляразличныхкатегорийобучающихся:находящихсявтруднойжизненнойситуации,проявившихвыдающиесяспособности(одаренные),атакжедляобучающихсясограниченнымивозможностями здоровья. Для этих обучающихся разрабатывается индивидуальныйобразовательный маршрут.
Объемпрограммы: 72часа.Уровеньобучения –базовый.
Формыорганизацииобразовательногопроцесса-–очная.
Срокосвоенияпрограммы.ДаннаяДООПрассчитанана1годобучения,36занятий.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу,продолжительностьзанятия–30минут.
Цель программы: Создание условий для сохранения и укрепления здоровьядетей,воспитанияфизическиидуховноразвитойличности,ведущейздоровыйобразжизни черезфизкультурно– спортивныезанятия.
Задачипрограммы:
Образовательные:
Формировать навыки и умения самостоятельного выполнения физическихупражнений,направленныхнаукреплениездоровья,коррекциютелосложения,формированиеправильной осанкиикультуры движений,знанияобосновахфизкультурнойдеятельности;
Развивать и совершенствовать физические качества и общую физическую подготовленность ;
Обучать правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятияхфизкультуройи спортом;основамтехникиразличныхвидовдвигательнойдеятельности;игровойисоревновательнойдеятельности;
Развивающие:
Совершенствоватьнавыкииуменияигры;
Содействоватьгармоничномуфизическомуразвитию;
Способствовать обогащению двигательного опыта через физическиеупражнения;
Воспитательные:
воспитыватьнравственныеиволевыекачестваличностиобучающихся:взаимоуважение,коллективизм,целеустремленность,ответственность,взаимовыручку,коммуникативность,самостоятельность,трудолюбиеитолерантность,умениепланироватьсвоюдеятельность;
Принципыреализациипрограммы
Принципиндивидуальности.
Принципдоступности.
Принципсистематичности.
Принципактивности,самостоятельности,творчества.
Принциппоследовательности.
Принципэмоциональногоблагополучиякаждогоребенка.
Принципнаучности.
Принципоздоровительнойнаправленности.
Основными подходами к разработке программы являются:
деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;
индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
cредовой подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения обучающимися ДООП.
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Личностныерезультатыосвоенияпрограммы.
Формирование установки на активный и здоровый образ жизни, наличиемотивации к труду, стремление к достижению результата, бережному отношению кматериальнымидуховным ценностям.
Развитиенавыковсотрудничестваиналаживаниякоммуникацийсовзрослымиисверстникамивразныхсоциальныхситуациях,уменияработатьвкомандеинаходитьвыходы из спорныхситуаций.
Развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоционально-нравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки наосновепредставленийонравственныхнормах,социальнойсправедливостиисвободе.
Метапредметныерезультатыосвоенияпрограммы.
Овладетьспособностьюприниматьисохранятьцелиизадачиучебнойдеятельности,поиска средствеёосуществления.
Сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебныедействиявсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиеёреализации;определятьнаиболееэффективныеспособы достижениярезультата.
Сформироватьумения,пониматьпричиныуспеха/неуспехаучебнойдеятельностииспособностиконструктивнодействоватьдажевситуацияхнеуспеха.
Определятьобщиецелиипутиихдостижения;уметьдоговариватьсяораспределениифункцийиролейвсовместнойдеятельности;осуществлятьвзаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственноеповедениеи поведениеокружающих.
Предметныерезультатыосвоенияпрограммы.
Знатьалгоритмвыполненияразминкиипроведенияутреннейзарядки,физкультурных минуток и пауз.
Уметь правильно называть основные общеразвивающие упражнения, знатьосновнуюстойку,которуюнеобходимопринятьобучающемусяпередтем,какначать их выполнять, уметь продемонстрировать технику двигательного действия,техникуупражнения, выполняемогонакачественномуровне.
Пониматьиуметьприменятьвигровыхситуацияхосновныеправилаподвижных игр. Уметь организовывать и проводить подвижные игры по правиламсредисверстниковприпомощи со сторонывзрослыхисамостоятельно.
Условияреализациипрограммы.Созданиеполноценнойфизкультурно-оздоровительнойсредыдляработыпопрофилактикеопорно-двигательногоаппаратаудошкольников,предусматриваетналичиеоборудованияиинвентаря,способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающегоположительноевлияниенаформированиесводовстопы.Организациязанятийосуществляется в физкультурном зале. Физкультурный зал оснащен оборудованиеми инвентарем, (массажные коврики, гимнастическая стенка, скакалки, обручи, мячи,гимнастические палки). Для профилактики плоскостопия используют упражнения смелкимипредметами(карандашами,игрушкамиоткиндер-сюрприза,деталимелкого конструктора и др.) Учащиеся должны заниматься только в спортивнойформеиспортивнойобуви.Сцельюзакаливаниястопипрофилактикиплоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий детизанимаются босиком. Набор обучающихся осуществляется на основе медицинскогозаключенияосостояниифизическогоздоровья,личногозаявленияродителей(законных представителей)и личногожелания ребенка.
Формааттестации/контроля
ДляполноценнойреализацииДООПиспользуетсяитоговаяаттестация:
Форма аттестации – занятие в форме практического выполнения заданий илисоревнования.
Форма фиксации - лист наблюдений с результатами в виде отметок: зачет «+»,либо незачет «-».
Всистемуотслеживанияиоцениваниярезультатоввходят:
проведениемониторингаобразовательнойсреды(анкетированиедетейиродителей)напредметудовлетворенностирезультатамиданнойпрограммы;
участие обучающихся в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях имероприятияхучреждения;
результативностьобученияопределяетсяумениемигратьипроводитьподвижныеигры,втомчислеинаразличныхдетскихмероприятиях(весёлыестарты,спортивныеэстафетыи др.)
Методдиагностики: наблюдение; тестирование.
Метод наблюдения. Наблюдая в ходе занятий за детьми, педагог обращаетвниманиенаихповедение,проявлениеинтереса,степеньвнимания,внешниепризнакиреакциинафизическуюнагрузку.Врезультатепримененияданногометодавыявляется,насколькодетяминтересныупражненияиигры,атакжеэффективностьтехилииныхупражненийиигр.Отмечаютсяосновныезнания,умения,навыкииличностныекачества,приобретенныедетьмивпериодобученияподаннойпрограмме.
Метод тестирования. Для контроля эффективности занятий использую тестынастатическуюмышечнуювыносливость,предложенныеИ.Д. Ловейко.Дляопределенияподвижностипозвоночникаиспользуюметодику,разработаннуюнаучными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедииим.Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург)О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич.
Послеосвоенияпрограммыдетимогутсовершенствоватьдвигательныеуменияинавыкисамостоятельно,илипродолжитьобучениевспортивныхифизкультурно-оздоровительных секцияхи кружках.
Учебныйплан
№ п./п | Основныетемызанятий | Количествочасов | |||||
Всего | Втомчисле | ||||||
Теория | Прак -тика | Формы аттестации/контроля | |||||
1. | Вводное занятие. здоровым! | Быть | так здорово | 1 | 0,5 | 0,5 | собеседовани е |
2. | Формирующиедеятельности | виды | двигательной | 8 | 2 | 6 | Объяснение,обучение наблюдение |
3. | Общаяфизическаяподготовка | 14 | 3 | 11 | Эстафеты, соревнования | ||
4. | Развитиедвигательныхкачеств | 8 | 2 | 6 | игра | ||
5. | Гимнастиканафитболах | 6 | 1 | 5 | Объяснение обучениенаблюдение | ||
6. | Игры | 20 | 2 | 18 | соревновани е | ||
7. | Самомассаж | 6 | 1 | 5 | Объяснение наблюдение | ||
8. | Релаксация | 4 | 1 | 3 | Объяснение наблюдение | ||
9. | Обучениеправильномудыханию | 4 | 1 | 3 | Объяснение, наблюдение | ||
10. | Итоговоезанятие | 1 | - | 1 | тест | ||
Итого: | 72 | 13,5 | 58,5 |
Содержаниеучебногоплана
1.Вводноезанятие.Теория.Бытьтакздоровоздоровым!Знакомствоспрограммой.Основныетребованиякзанятиям.Инструктажпотехникебезопасности. Практика.
2.Формирующиевидыдвигательнойдеятельности.Теория.Формированиедвигательных навыковдлягармоничногоразвитияребенка,егофизическогоразвития,координациидвижений,развитиеинтересакразличным,доступнымребенкувидам двигательнойдеятельности иположительныхнравственно-волевыхчертличности.Основныевидыдвижения–бег,ходьба,прыжки,метание,лазанье,безкоторыхневозможна двигательнаяактивностьребёнка.Практика.Упражнениянаосанку,профилактикуплоскостопия,укрепление «мышечного корсета» туловища, упражнения для развития зрительно-двигательной ориентировки:«Качалочка», «Морская звезда», «Стойкий оловянныйсолдатик»,«Самолет»,«Цапля».
3.Общая физическая подготовка. Теория. Формирование двигательныхнавыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыковправильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Практика.Упражнениядляукреплениямышцрук,ног,спины,брюшногопресса:«кошечка»,
«велосипед», «угол», «ножницы» и др. Упражнения в висе на гимнастическойстенке.
4.Развитие двигательных качеств. Теория. Формирование двигательныхнавыков. Скоростно-силовые ациклические движения (прыжки, метание, связанныесточностьюраспределения мышечныхусилий впространствеи вовремени).
Практика. Упражнения на развитие двигательных качеств: сила, гибкость, ловкостьи т.д. Упражнения «Ловкие белки», «Мяч за спиной», «Кто быстрее к финишу» и т.п.Всевидыигри эстафет.
5.Гимнастиканафитболах.Теория.Упражнениянабольшихупругихмячах в различных исходных положениях: сидя на мяче, лёжа (на спине и животе),лёжанаковрике.Практика.Упражнениясдвижениямидляголовы:
«Буратино»,«Болит голова»,«Наклоны головы» и др. Упражнения с движениямидлярук«Силач»«Едетпоезд»«Покажиладони»,«Погреемся»,«Незнайка»идр.Упражнения с движениями для туловища:«Часики», «Покатай мяч», «Ленивец» идр.Упражнениясдвижениямидляног:«Правильнаяосанка»,«Покажипяточки»,
«Мячики»,«Черепашка»идр.Подвижныеигрысфитболом:"Паровозик»,"Гусеница","Быстрыйи ловкий"и др.
6.Игры. Теория. Подвижная игра как средство повышения двигательнойактивностидошкольниковПодвижныеигры:общегохарактера;специальногохарактера.Практика.Подвижные игры с правилами (сюжетные ибессюжетные) и спортивные игры.Эстафетныеигры,способствующиеразвитиюбыстротыи ловкости.
7.Самомассаж.Теория.Самомассаж.МассажспиныМассажстоп.Практика.Упражнения самомассажа
8.Релаксация. Теория. Глубокоемышечное расслабление. Произвольноерасслаблениемышц,снятиемышечногонапряженияиэмоциональноговозбуждения.Практика.Упражнения:«Шарик»,«Кулачки»,«Шалтай—Болтай»,
«Улыбнись–рассердись»,Волшебныйсон»идр.
9.Дыхательнаягимнастика.Теория.Типдыхания,глубина,частота.Дыхание:поверхностное(легкое)или глубокое.Тихое,неслышноедыханиеилишумное.Частотадыхания.Профилактикаболезнейдыхательныхпутей.Практика.
Упражнения:«Послушаемсвоедыхание»,«Насос»,«Подкачаемфитбол»идр.Развлеченияи игры,тренирующиеорганыдыхания
10.Итоговоезанятие.
Календарныйучебныйграфик
№ | Месяц | Чис | Время | Форма | Кол-во | Тема | Место | Форма |
п./ | ло | провед | занятия | часов | занятия | проведени | контроля | |
п. | ения | я | ||||||
заняти | ||||||||
я | ||||||||
1 | Сентябр | 5.09 | 16-00- | Контрол | 1 | 1.Вводное | Физкультур | наблюдени |
ь | 16-30 | ьно- | занятие | ныйзал | е | |||
Проверо | ||||||||
чное | ||||||||
занятие | ||||||||
2 | Сентябр | 7.09 | 15-00- | Занятие | 1 | 2.Бытьтак | Физкультур | наблюдени |
ь | 15-30 | обучающ | здорово | ныйзал | е | |||
его | здоровым! | |||||||
характер | ||||||||
а | ||||||||
3 | Сентябр | 12.09 | 15-00- | Занятие | 1 | 3.«Что | Физкультур | наблюдени |
ь | 15-30 | обучающ | такое | ныйзал | е | |||
его | правильная | |||||||
характер | осанка» | |||||||
а | ||||||||
4 | Сентябр | 14.09 | 15-00- | Занятие | 1 | 4.«Береги | Физкультур | наблюдени |
ь | 15-30 | обучающ | свое | ныйзал | е | |||
его | здоровье» | |||||||
характер | ||||||||
а | ||||||||
5 | Сентябр | 19.09 | 15-00- | Сюжетно | 1 | 5. | Физкультур | наблюдени |
ь | 15-30 | -игровое | «Путешеств | ныйзал | е | |||
занятие | иевстрану | |||||||
Спортаи | ||||||||
Здоровья» | ||||||||
6 | Сентябр | 21.09 | 15-00- | Сюжетно | 1 | 6.«Силачи» | Физкультур | наблюдени |
ь | 15-30 | -игровое | - | ныйзал | е | |||
занятие | упражнения | |||||||
смячом | ||||||||
7 | Сентябр | 26.09 | 15-00- | Занятие | 1 | 7. | Физкультур | наблюдени |
ь | 15-30 | обучающ | «Вращающа | ныйзал | е | |||
его | яскакалка» | |||||||
характер | ||||||||
а |
8 | Сентябрь | 28.09 | 15-00- 15-30 | Занятиевариативногохарактер а | 1 | 8. Закрепление правильнойосанки | Физкультурныйзал | наблюдение |
9 | Октябрь | 3.10 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 9. «Вращающаяскакалка» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
10 | Октябрь | 5.10 | 15-00- 15-30 | познавательное занятие | 1 | 10. «Почемумы двигаемся?» | Физкультурныйзал | наблюдение |
11 | Октябрь | 10.10 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 11 «Веселыематрешки» | Физкультурныйзал | наблюдение |
12 | Октябрь | 12.10 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 12.«По ниточке» | Физкультур ныйзал | наблюдени е |
13 | Октябрь | 17.10 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 13 «Ловкиезверята» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
14 | Октябрь | 19.10 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера | 1 | 14. Упражнение навытягиваниеживота «Дельфин» | Физкультурныйзал | наблюдение |
15 | Октябрь | 24.10 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера | 1 | 15. Упражнение «Подтяниживот» | Физкультурныйзал | наблюдение |
16 | Октябрь | 26.10 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера | 1 | 16. Упражнения свыполнением заданиядля стоп иосанки | Физкультурныйзал | наблюдение |
17 | Октябрь | 31.10 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера Занятие-игра | 1 | 17. «Поймай мячногой» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
18 | Ноябрь | 2.11 | 15-00- | Занятие- | 1 | 18. | Физкультур | Беседа, |
15-30 | игра | «Кукушка» | ныйзал | наблюдени е | ||||
19 | Ноябрь | 7.11 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 19. «Зарядкадляхвоста» | Физкультурныйзал | наблюдение |
20 | Ноябрь | 9.11 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 20.«Воттак ножки» | Физкультур ныйзал | наблюдени е |
21 | Ноябрь | 14.11 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 21.«Ребята изверята» | Физкультур ныйзал | наблюдени е |
22 | Ноябрь | 16.11 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 22. «Пойдем впоход» | Физкультурныйзал | наблюдение |
23 | Ноябрь | 21.11 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера Занятие- игра | 1 | 23. «Зарядкадляхвоста» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
24 | Ноябрь | 23.11 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 24.«Море» | Физкультур ныйзал | наблюдени е |
25 | Ноябрь | 28.11 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 25. «Ровнымкругом» | Физкультурныйзал | наблюдение |
26 | Ноябрь | 30.11 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 26. «Найдиправильный след» | Физкультурныйзал | наблюдение |
27 | Декабрь | 5.12 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 27. «Веселыетанцоры» | Физкультурныйзал | наблюдение |
28 | Декабрь | 7.12 | 15-00- 15-30 | Сюжетноезанятие | 1 | 28. «Наптичьем дворе» | Физкультурныйзал | наблюдение |
29 | Декабрь | 12.12 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера | 1 | 29. «Учимсяправильнодышать, чтобыпомочьпозвоночни ку» | Физкультурныйзал | наблюдение |
30 | Декабрь | 14.12 | 15-00- 15-30 | Занятиевариативного характера | 1 | 30. Закрепление правильнойосанки | Физкультурныйзал | наблюдение |
31 | Декабрь | 19.12 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера Занятие-игра | 1 | 31. «Найдисебеместо» | Физкультурныйзал | наблюдение |
32 | Декабрь | 21.12 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 32. «Попляши ипокружись-самымловким окажись» | Физкультурныйзал | наблюдение |
33 | Декабрь | 26.12 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера Занятие-игра | 1 | 33. «Спинкаотдыхает» | Физкультурныйзал | наблюдение |
34 | Декабрь | 28.12 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающего характера | 1 | 34. Заданиена проверкусвоегопульса. | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
35 | Январь | 9.01 | 15-00- 15-30 | 1 | 35. «МальвинаиБуратино» | Физкультурныйзал | Беседа, | |
36 | Январь | 11.01 | 15-00- 15-30 | 1 | 36. «Незнайка встранездоровья» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение | |
37 | Январь | 16.01 | 15-00- 15-30 | Занятие вариативного характер а | 1 | 37. «Ровная спина» | Физкультурный зал | наблюдение |
38 | Январь | 18.01 | 15-00- 15-30 | 1 | 38 «Здоровыеножки» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение | |
39 | Январь | 23.01 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 39.«Кукла» | Физкультур ныйзал | наблюдени е |
40 | Январь | 25.01 | 15-00- 15-30 | Занятиеобучающ его | 1 | 40. Упражнениядлямышц | Физкультурныйзал | наблюдение |
характер а | ног. | |||||||
41 | Январь | 30.01 | 15-00- 15-30 | Занятиевариативного характера | 1 | 41Закрепление правильнойосанки | Физкультурныйзал | наблюдение |
42 | февраль | 1.02 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 42. «Мыкуклы» | Физкультурныйзал | наблюдение |
43 | февраль | 6.02 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 43. «Мытанцоры» | Физкультурныйзал | наблюдение |
44 | февраль | 8.02 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие Занятие-игра | 1 | 44. «Путешествиевстрану Шароманию» | Физкультурныйзал | наблюдение |
45 | февраль | 13.02 | 15-00- 15-30 | Занятиевариативногохарактер а | 1 | 45. «Бегпокругу» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
46 | февраль | 15.02 | 15-00- 15-30 | Занятиевариативногохарактер а | 1 | 46. «Аэробика» | Физкультурныйзал | Беседа, |
47 | февраль | 20.02 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 47. «Надуемшары» | Физкультурныйзал | Беседа, наблюдение |
48 | Февраль | 22.02 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 48. «ПоможемБуратино» | Физкультурныйзал | Беседа, |
49 | Февраль | 27.02 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 49. «У царяобезьян» | Физкультурныйзал | Беседа, |
50 | март | 5.03 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 50. «Отгадайзагадки» | Физкультурныйзал | Беседа, |
51 | март | 7.03 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 51. «Детский стартинейджер» | Физкультурныйзал | Беседа, |
52 | март | 12.03 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 52.«Найди себеместо» | Физкультур ныйзал | Беседа, |
53 | март | 14.03 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 53.«Пройди черезболото» | Физкультурныйзал | Беседа, |
54 | март | 19.03 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 54. «Положибанан» | Физкультурныйзал | Беседа, |
55 | март | 21.03 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 55.«Собери небоскреб» | Физкультур ныйзал | Беседа, |
56 | март | 26.03 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 56. «Сиамскиеблизнецы» | Физкультурныйзал | Беседа, |
57 | Март | 28.03 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 57.«Будь здоров» | Физкультур ныйзал | Беседа, |
58 | апрель | 2.04 | 15-00- 15-30 | Занятиевариативногохарактера | 1 | 58. «Чтобысильнымбыть иловким,всем нужнанам тренировка » | Физкультурныйзал | Беседа, |
59 | апрель | 4.04 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 59.«Старик Хоттабыч» | Физкультур ныйзал | Беседа, |
60 | апрель | 9.04 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 60. «Веселыйколобок | Физкультурныйзал | Беседа, |
61 | апрель | 11.04 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 61. «Прыгалка» | Физкультур ныйзал | Беседа, |
62 | апрель | 16.04 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 62. «Переложибусинки» | Физкультурныйзал | Беседа, |
63 | апрель | 18.04 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 63. «Колобок извери» | Физкультурныйзал | Беседа, |
64 | апрель | 23.04 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 64«Не урони» | Физкультур ныйзал | Беседа, |
65 | апрель | 25.04 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 65. «Матрешки » | Физкультурныйзал | беседа |
66 | апрель | 30.04 | 15-00- 15-30 | Сюжетно -игровоезанятие | 1 | 66. «Циркзажигает огни» | Физкультурныйзал | |
67 | май | 7.05 | 15-00- | Занятие | 1 | 67. | Физкультур |
15-30 | вариативногохарактера | Закрепление правильнойосанки и коррекция плоскостопия | ныйзал | |||||
68 | май | 14.05 | 15-00- 15-30 | Занятие- игра | 1 | 68. «Карусель» | Физкультур ныйзал | тестирован ие |
69 | май | 16.05 | 15-00- 15-30 | Контрольно-Проверо чноезанятие | 1 | 69. Заданияиконкурсы. | Физкультурныйзал | тестирование |
70 | май | 21.05 | 15-00- 15-30 | Контрольно-Проверочноезанятие | 1 | 70. Заключительнаябеседа «Зачем мызанимаемсяфизкультур ой?» | Физкультурныйзал | тестирование |
71 | май | 23.05 | 15-00- 15-30 | Занятие-игра | 1 | 71. КВН «Яздоровьеберегу -бытьздоровымя хочу» | Физкультурныйзал | тестирование |
72 | май | 28.05 | 15-00- 15-30 | Контрольно-Проверо чноезанятие | 1 | 72 Диагностика | Физкультурныйзал | тестирование |
Методическоеобеспечениепрограммы
Типыфизкультурных занятий:
Занятия по реализации программы осуществляется в следующих формах:
в традиционной форме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие движения, основные виды движений, подвижные игры);
в игровой форме (набор подвижных игр большой, средней и малой интенсивности или с элементами спортивных игр);
по принципу круговой тренировки;
в форме соревнования, где дети в ходе различных эстафет команды выявляют победителей;
в форме проектной деятельности;
в форме занятия с элементами фитнес технологий (упражнений с фитболом, ритмических движений под музыкальное сопровождение);
в форме самостоятельного задания, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего проверяется выполнение задания.
В структуру оздоровительных занятий входят различные виды деятельности: основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д.), дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.
Традиционное занятиеносит обучающий, смешанный и вариативныйхарактер:
Занятиеобучающегохарактеранаправленонаобучениеновымупражнениям(знакомствоссодержанием,техникойвыполнения,справиламиигрыи.т.д.)
Занятиесмешанногохарактеранаправленонаразучиваниеновыхдвиженийисовершенствованиеосвоенныхранее.
Занятиевариативногохарактераоснованонахорошознакомомматериале,новключаетусложнённыеварианты(условиявыполнения)двигательныхдействий.
Игровоезанятие построенонахорошознакомомматериаленаосноверазнообразныхигровыхупражнений,различногородаподвижныхигр.Совершенствуютсядвигательныеуменияинавыки,развиваютсяфизическиекачества,воспитываетсяинтерескзанятиям,физическимупражнениям,двигательнаясамостоятельностьи т.д.
Сюжетно-игровоезанятие основанонахорошознакомомматериалеистроится на целостной сюжетно-игровой ситуации («цирк», «смешарики», «космос»и.т.д.).
Контрольно-проверочноезанятие направленнонаоцениваниеуровняподготовленностидетейкпредстоящимнагрузкамвначалеучебногогодаинаколичественную, качественную и теоретическую оценку результатов, достигнутыхдетьмик концуучебногогода.
Если в основу классификации занятия положить образовательные задачиирассматриватьзанятиясточкизрениясообщенияновогоизнакомогоматериала,томожновыделитьследующие типы:
смешанноготипа:разучиваниеновогоизакреплениеосвоенныхдвижений;
занятиецеликомпостроеноназакреплениедвигательногонавыка;
занятиеконтрольногоиучетногохарактера, гдепроверяютсязнания,уровеньразвитиядвигательныхнавыкови физических качеств.
Выбортипазанятиязависитотзадач,которыеставитпередсобойпедагог.
Структураисодержаниезанятий.
Физические упражнения на занятии располагаются в определенном порядке,которыеобеспечиваютфизическуюипсихологическуюготовностьребенкакнарастанию сложности материала, приведение организма к готовности выполнятьнаиболеесложные упражнения.
Исходяизэтого,вфизкультурномзанятиивыделяется3части,онитесновзаимосвязаны,нокаждаяиз них решаетопределенные задачи: вводнаячасть;основнаячасть;заключительная.
Вводнаячастьзанятия.
Задача: повыситьэмоциональнуюнастроенностьдетей,активизироватьихвнимание,постепенноподготовитьорганизмкпредстоящейповышеннойфизическойнагрузке.
Для того, чтобы вводная часть не была однообразной, в ней следуетпланировать:
строевыеупражнения;
упражнениянавнимание;
разныевидыходьбы;
разныевидыбега;
упражнениявравновесии;
упражнениявползании;
прыжковыеупражнения;
упражнениянаформированиеправильнойосанки;
упражнениядляпрофилактикиплоскостопия;
танцевальныеупражнения.
Продолжительность вводной части: 2 – 6 мин.
Основнаячастьзанятия.
Задача: формированиеосновныхдвигательныхнавыковиихзакрепление,развитиефизическихкачеств,тренировкаразличныхмышечныхгрупп,тренировкаисовершенствованиефизиологическихфункцийорганизма.
Восновнойчастипланируют: общеразвивающиеупражнения;основныедвижения;
подвижнаяигра.
Способ организации детей зависит от поставленной цели и задач каждого занятия.
Способы работы:
Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.
Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).
Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.
Методкруговойтренировки: используетсявработе сдетьмистаршеговозраста. Дети делятся на несколько подгрупп для выполнения основных движений.Посигналу,детипереходяткновомуоборудованиюивыполняютосновныедвижения по кругу. Педагог страхует детей в том месте, где выполняются сложныедвижения( лазанье,прыжкиидр.)Дети должны упражняться в основных движениях как можно больше, но неменее5-6раз.
Подвижнаяигра.
иградолжнабытьзнакомой;
соответствоватьвозрастнымособенностямдетей;
большойподвижности;
временигода
желательнодвигательноесодержаниеигрынедолжноповторятьОД,используемых на занятии.
Продолжительность основной части от 15 до 25 мин..Заключительнаячастьзанятия.
Задача: обеспечитьпостепенныйпереходотповышенноймышечнойдеятельностикспокойной,уменьшитьдвигательноевозбуждение,сохранивприэтомбодрое настроениедетей.
Планируется:
играмалойподвижности;
дыхательныеупражнения;
упражнениянарелаксацию;
самомассаж;
ходьба.
Продолжительностьзаключительнойчасти–2–4 мин.
Спецификаданнойпрограммыпозволяетиспользоватьмногообразныеформыобученияиразличные методы иприѐмы:
Методы и приемы обучения
Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и спортивного оборудования, зрительные ориентиры);
тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);
Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция; слушание музыкальных произведений.
Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; выполнение упражнений в соревновательной форме; самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
Один раз в месяц провожу развлечение или досуг с использованием познавательных бесед, где детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.
При обучениифизическимупражнениямиспользуюпоказ,имитацию,зрительные,слуховыеориентиры,наглядныепособия(фотография,рисунки).Вначалесловесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений,затемувеличиваетсярольсловесныхприемов(объяснения,командыидр.)безсопровождения показом. Для сохранения ритма и темпа движений при выполненииупражненийприменяюритмическоемузыкальноесопровождение, четкиекоманды, звуковой сигнал. Все занятия проводятся в игровой форме, применяетсяхудожественное слово. Все это способствует повышению интереса и активностидетей,а,следовательно,болеекачественномувыполнениюупражнений.
Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трехчастей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующиеупражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темпвыполнения–медленный,умеренный,средний,дозировка6-8повторений.Восновную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе,сидяистоя.Дозировкаупражненийзависитотсамочувствия.Всеупражненияобязательновыполняютсявобестороны.Заключительнаячастьсостоитизупражненийна расслабление(релаксация, подвижныеигры.)
Вовремявыполненияупражненийследуетследитьзадыханиемребенка.
Проводитсясамомассажвигровойформе.
Для эмоционального комфорта во время организации и проведениядвигательнойактивностидетейиспользуетсямузыкальноесопровождение.
Методыдиагностики:
методпедагогическогонаблюдения;
тестирование.
Методпедагогическогонаблюдения.
Наблюдаявходезанятийзадетьми,педагогобращаетвниманиенаихповедение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции нафизическуюнагрузку.Врезультатепримененияданногометодавыявляется,насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех илииныхупражненийиигр.Отмечаютсяосновныезнания,умения,навыкииличностныекачества,приобретенныедетьмивпериодобученияподаннойпрограмме.
Методтестированиянарушенияосанки:
а)Дляконтроляэффективностизанятийбылииспользованытестынастатическуюмышечнуювыносливость,предложенныеИ.Д.Ловейко
тестдлямышц шеи:
И.П.-лежана спине,рукивниз
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.тестдля мышцживота:
И.П.-лежана спине,рукивниз
1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.тестдля мышц спины:
И.П.-лежана животе,руки вверх
1-прогнувшисьизафиксироватьположение
б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика,разработаннаянаучнымисотрудникаминаучно-исследовательскогоинститутадетской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф.Зенкевич:
И.П.-стоянаскамейке,стопыпараллельно.
1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки всантиметрах
- 0 отскамейки).
Диагностическая карта мониторинга физического развития детей
№п/п | Фамилия, имяребенка | Выполнениеупражненийна укреплениемышцног, способствующих нормальномуразвитию стопы | Выполнение ОРУв различных исходныхположенияхспредметами ибез них. | Выполнение упражнений, формирующихосанку | Подвижные и спортивныеигры | Сформированы знанияо значенииупражненийдляздоровья,техники безопасности, при ихвыполнении | Баллы |
Уровниосвоения:
3балла-высокаядвигательнаяактивностьребёнка,самостоятельность,инициатива,быстроеосмыслениезадания,точноевыполнениеупражненийбезпомощивзрослых.
2балла-интерескфизическимупражнениям,желаниевключитьсявфизкультурнуюдеятельность.Норебёнокзатрудняетсяввыполнениизаданий.Требуетсяпомощьвзрослого,дополнительныеобъяснения,показ,повтор.
1балл–низкаядвигательнаяактивность,безинтересаотноситсякфизкультурнойдеятельности.Неготовк самостоятельности.
Результативность
Началоучебногогода | Конецучебногогода | |
высокийуровень- % | высокийуровень- % | |
среднийуровень- % | среднийуровень- % | |
низкийуровень - % | низкийуровень - % |
Картотека методических материалов, которые используются в ходереализации ДООП:
Картотека упражнений с разными предметами, эстафетных и подвижныхигрна развитие быстроты;
Картотека упражнений с разными предметами, эстафетных и подвижныхигрна развитие ловкости;
Картотекаупражненийнаразвитиесилы;
Картотекаупражненийнаразвитиегибкости;
Картотекаупражненийнаразвитиеравновесия;
Картотекаупражнений«Веселыйтренинг»
Подвижныеигры,развивающиепреимущественнонавыкибыстроты
Упражнениянарелаксацию
Комплексыоздоровительныхупражненийнафитболах.
РППС создает возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития. РППС физкультурного зала залов соответствует: требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в детском саду; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей; требованиям безопасности и надежности. Наполняемость РППС физкультурного зала способствует сохранению целостности образовательного процесса и включает все необходимое для реализации содержания программы согласно ФГОС ДО, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья. РППС физкультурного зала является содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной, обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагога.
Списоклитературы
- АлямовскаяВ.Г.Каквоспитатьздоровогоребенка.-М.,1983.
2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильнойоздоровительнойпрограммы// Дошкольноеобразование,2005.
3.Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник:Социально-оздоровительнаятехнология21 века.-М.,АРКТИ,2001.
4.Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.Методическоепособие.-М.:Мозаика-Синтез,2005.
5.Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства.Дошкольноевоспитание №1/2004.
6.Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников:Учебно-методическоепособие.-М.:АРКТИ,2005.
7..Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н.А.Ноткина. -СПб.:Образование,1993.
9.ДоскинВ.А.,ГолубеваЛ.Г.Растемздоровыми.-М.: Просвещение,2003.
- ЕгоровБ.Оздоровительно-воспитательнаяработасослабленнымидетьми
//Дошкольноевоспитание№12 /2001,стр.10.
11.ЗариповаТ.П.,УшаковаТ.А.Планированиеоздоровительнойработы//УправлениеДошкольнымОбразовательнымУчреждением,№1/2004,стр.32.
12.ЗмановскийЮ.Ф.Воспитаемдетейздоровыми.-М.,Медицина,1989.
13.Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в д/с : Программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет/ под. Ред Н.В.Микляевой .- М.: Аркти,2012..
14.Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушенииопорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры,воспитателейиродителей.-2-е изд.-М.:Просвещение,2005.
15.Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка //Дошкольноевоспитание №5/ 2004,стр.66.
16.Н.М.Соломенникова , Т.Н. Машина Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет –Волгоград: Учитель,2013.
17.Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушенииосанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова,2003.
18.Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н.А.Ноткина. -СПб.:Образование,1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....