Исследовательский проект – «Что ни в сказке сказать - ни пером описать…»
проект (подготовительная группа)

Кожеурова Юлия Юрьевна

 Этот удивительный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_ne_v_skazke_skazat_ne_perom_opisat.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Исследовательский проект

«Что ни в сказке сказать - ни пером описать…»

                        Этот удивительный мир

                                                               

                                                                 Автор проекта:

                                                                   Бездетко Милена

                                                                                Руководитель проекта:

                                                           Воспитатель

                                                                     Кожеурова  Ю.Ю.

                                                               

Пыть-Ях

2023 г

Название проекта: «Что ни в сказке сказать - ни пером описать…»

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: Бездетко Милена, Кожеурова Ю.Ю.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта

   Мы живем в эпоху современных технологий, где для поиска информации не требуется прилагать усилия. Ребенок перестает быть добытчиком информации, ведь за него работает компьютер. Вследствие этого нарушается цепочка конструктивного и логического мышления, словарный запас не пополняется.

Узнавая историю наших предков, ребенок учится анализировать и давать оценку происходящему, воспитывает чувство уважения и любви к рукотворному миру людей.

Ребенок пробует и примеряет на себя роль «маленького исследователя», пытается повторить или внести свои идеи при экспериментировании, сам делает выводы.

Создавая альбом, после проведения опытов, сделанный вместе с педагогом и родителями, ребенок чувствует себя «нужным и важным», он чувствует себя частью истории и способен в дальнейшем к новым победам и свершениям.

Цель: выбрать самый удобный предмет и способ письма

Задачи:

  1. Расширять представления воспитанника о предметах  письма.
  2. Познакомить с историей письма от пера до шариковой ручки.
  3. Развивать умения делать осознанный выбор, перерабатывать и структурировать информацию.
  4.  Воспитывать уверенность в себе, своих силах, положительную самооценку.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности по созданию продукта проекта.

                                         Этапы проекта

1 этап подготовительный – постановка целей и задач проекта, вовлечение родителей и ребенка в проектную деятельность.

2 этап организационный – реализация поставленных задач, организация совместной деятельности педагогов, родителей и ребенка по созданию альбома с росчерками пера, перьевой и шариковой ручки.

3 этап заключительный - презентация продукта деятельности, совместный анализ продукта деятельности, подведение итогов проектной деятельности.

                                    Ход реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Помощь в постановке проблемного вопроса

Определение тематики, целей и задач проекта, разработка этапов реализации проекта

Задается вопросом «А можно ли писать пером? Чем раньше писали люди?»

Определение степени заинтересованности родителей в реализации проекта.

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики».

Введение родителей в проектную деятельность (постановка целей и задач проекта перед родителями, распределение ролей, заданий, ознакомление с реализацией проекта)

(индивидуальная беседа)

Проведение пробного опыта по написанию пером.

Пробует держать перо и макать в чернила.

Проведение беседы с ребенком о письме пером, о способе затачивания пера и обмакивания в чернила.

Организационный этап

Совместно с ребенком определяет продукт проектной деятельности

Принимает решение изготовить альбом «Что ни в сказке сказать -ни пером описать» с различными вариантами и способами письма.

Включение в проектную деятельность, обсуждение интересующих вопросов

Ознакомление с первым способом написания- написание пером птиц.

Проведение опыта: «Какое перо лучше». Выбор  самого удобного пера.

Просмотр презентации «Письмо пером».

Принимает решение выбрать гусиное перо, самое удобное в обращении и им пишет в альбоме.

Обсуждение возможных вариантов, при которых написание букв может получиться или нет.

Ознакомление со вторым способом написания –написание перьевой ручкой.

Проведение опыта – «Разные чернила»

- Просмотр презентации «Перьевая ручка», изучение истории появления перьевой ручки.

Оказание помощи ребенку в изготовлении чернил из «моркови» в домашних условиях.

Ознакомление с третьим способом написания – написание шариковой ручкой.

Проведение опыта  «Без шарика и чернил ручка не пишет», «Вверх ногами не получится»

Просмотр презентации: « Шариковая ручка».

Приходит к выводу, что без шарика и чернил ручка не пишет.

Ручка не пишет под наклоном.

Письмо дома шариковой ручкой.

Опыт в домашних условиях «Письмо на стене».

Заключительный этап

Организация подготовки к презентации продукта деятельности альбома :«Что ни в сказке сказать – ни пером описать»

Представляет продукт своей деятельности, делает выбор в пользу ручки, как самого удобного средства написания букв, получает оценку продукта деятельности.

Оказание помощи в презентации продукта деятельности.

Подведение итогов, оценка полученных результатов, рефлексия

Оценивает свою работу и презентацию, определяет, в чем были сложности, что понравилось?

Совместно с ребенком и педагогами подводят итоги совместной работы.

       

Результаты

  1. Расширение представлений у воспитанника о истории возникновения письма о способах и видах написания
  2. Создание альбома «Что ни в сказке сказать - ни пером описать» с росчерками пера, перьевой  и шариковой ручки
  3. Повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самостоятельности в принятии решений
  4. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность.

Приложения

Деятельность педагога Кожеуровой Ю.Ю. в процессе реализации проекта

Цель: познакомить с историей предметов для письма.

История письма от пера до шариковой ручки…

                  Перышко гусиное

     Когда возникли чернила, появилась необходимость в новом инструменте для письма, так как палочки уже не подходили. Для этой цели отлично подошли птичьи перья, чаще всего это были обычные гусиные, прочные и достаточно удобные. Интересно, что их брали из левого крыла птицы, поскольку такое перышко было удобнее держать в правой руке. Левши делали для себя писчий инструмент из правого крыла.

Перо нужно было как следует подготовить: его обезжиривали, вывариваем в щёлочи, закаливали в горячем песке, и только после этого затачивали или «чинили» при помощи ножичка. Перочинный нож – название пошло именно оттуда.

Писать пером было сложно, для этого требовалось особое умение. При неаккуратном использовании на пергамент летели мелкие брызги, при излишнем нажатии перо распластывалось, создавая кляксы.

Приход металлических перьев на смену птичьим.

Птичьи перья прослужили человечеству не менее тысячелетия. И только в 1820 году на свет появилось стальное перо. Произошло это в Германии, а через некоторое время металлические перышки пришли в Россию.
Первые металлические перья стоили очень дорого, их часто делали не просто из стали, а из драгоценных металлов, а саму палочку украшали рубинами, алмазами. Несмотря на появление металлических соперников, гусиные перья продолжали честно скрипеть по бумаге. И только в конце XIX века производство стальных перьев было поставлено на поток, они появились практически в каждом доме, где умели писать.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/080218/37767/ 

Стихи, соответствующие тематике проекта.

Родитель: Долбилина В.А.

Цель: систематизировать алгоритм выбора предметов письма в стихотворной форме для легкого запоминания текста.

Милена:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

Поведаю сегодня всем вам я господа.

Перо, чернила, ручки,

Как в сказке испытаю,

Историю узнаю и вам все покажу.

Однажды я сидела «Смешарики» смотрела

Увидела Бараша пером он что- то писал.

(просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики»)

Милена: А,что разве можно писать пером?

Милена: Интересно, а любым пером можно писать?

       Милена: Юлия Юрьевна, а пером любой птицы можно писать и каким удобнее?

Юлия Юрьевна:

Милена, давай не будем думать и гадать

Попробуем их испытать.

Просмотр презентации «Перо». Проводится опыт «Какое перо удобнее»

Милена:

Мне в школу идти скоро

Пером так неудобно и долго же писать.

Решили посерьезней прибор железный взять.

Просмотр презентации «Перьевая ручка»

Опыт «Разные чернила»

Милена:

Что ж легче на немного,

Но клякс оставлю столько,

Что будет словно море синехонька тетрадь.

Не лучше ль ручку шариковую взять?

Опыт: «Без чернил и шарика не получится»

Милена:

Эврика, воскликну я

Ей писать удобно,

Будут буквы как модели все в тетрадке ровно.

Даже если захочу на стене писать смогу!

Опыт в домашних условиях «Письмо на стене»

Милена:

Ах, и это не беда

Словно в сказке быстро

Пробегут мои года

Вырасту со свистом,

И тогда изобрету ручку,

Даже не одну.

Сказки буду ей писать,

Сверху снизу наклонять.

Будет ручка не простой,

Как перо Жар золотой!

Вот и сказке не конец,

        всем кто слушал «Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "В гостях у сказки"

объект исследования русские народные сказки...

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

Мой домашний питомец Краткосрочный исследовательский проект в средней группе «сказка»

Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, ка...

Познавательно- исследовательский проект «Зачем птицам перья» (птицы Приморского края) Для детей 5-6 лет

Внедрение проекта активизирует познавательный интерес, повышает детскую самостоятельность. Совершенствует знания детей о птицах Приморского края и способствует формированию у детей умения анализироват...

Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"

Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно...