Мой домашний питомец Краткосрочный исследовательский проект в средней группе «сказка»
учебно-методический материал (средняя группа)
Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.
Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_domashniy_pitomets.docx | 19.18 КБ |
proekt_moy_domashniy_pitomets.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой домашний питомец
Краткосрочный исследовательский проект в средней группе «сказка»
Воспитатель: Скачкова К.Б.
Нижние Серги 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы
Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.
Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта:
С11.10.21 по 15.10.21г.
Цель:
Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
3. Сформировать у детей представление об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемые результаты:
1. Знакомство с правилами ухода за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Желание родителей завести домашнего питомца.
4. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения
Результат проекта: выстовка творческих семейных проектов на тему «Мой домашний питомец».
ПЛАН ПРОЕКТА
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
1. Этап «Целеполагание» | Беседа «Что мы знаем о домашних животных». | Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме. |
2. Этап «Разработка проекта» | 1. Беседа с родителями, обсуждение темы, целей и задач проекта. 2.Подготовка необходимых материалов, разработка плана проекта. | 1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта. |
3. Этап «Реализация проекта» | 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок». 2. Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку». 3. Художественно-речевая деятельность. 4. Продуктивная деятельность. - создание семейных проектов «Мой любимый питомец» | 1. Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами. 2. Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память. 3. Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей. 4. Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем. 5. Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей. |
4. Этап «Продукт проектной деятельности» | Выставка совместной деятельности с родителями. | Активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса. |
Предварительный просмотр:
Мой домашний питомец
Краткосрочный исследовательский проект в средней группе «сказка»
Воспитатель: Скачкова К.Б.
Нижние Серги 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы
Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.
Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта:
С11.10.21 по 15.10.21г.
Цель:
Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
3. Сформировать у детей представление об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемые результаты:
1. Знакомство с правилами ухода за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Желание родителей завести домашнего питомца.
4. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения
Результат проекта: выстовка творческих семейных проектов на тему «Мой домашний питомец».
ПЛАН ПРОЕКТА
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
1. Этап «Целеполагание» | Беседа «Что мы знаем о домашних животных». | Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме. |
2. Этап «Разработка проекта» | 1. Беседа с родителями, обсуждение темы, целей и задач проекта. 2.Подготовка необходимых материалов, разработка плана проекта. | 1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта. |
3. Этап «Реализация проекта» | 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок». 2. Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку». 3. Художественно-речевая деятельность. 4. Продуктивная деятельность. - создание семейных проектов «Мой любимый питомец» | 1. Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами. 2. Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память. 3. Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей. 4. Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем. 5. Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей. |
4. Этап «Продукт проектной деятельности» | Выставка совместной деятельности с родителями. | Активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"
Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
Исследовательский проект "Вот и сказке конец"
Исследовательский проект по русским народным сказкам....
Исследовательский проект "Старая - новая сказка"
Новое прочтение русских народных сказок, в чем сокральный смысл, чему учатся дети разных возрастов....
Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"
Долгосрочный проект по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....
- Мне нравится (1)