Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_a.s.pushkina.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий, информационно-исследовательский
проект для детей подготовительной группы
«СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
Подготовила и реализовала
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 19 «Звездочка»
«Мищенко Н.Н.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта | творческий, информационно-исследовательский, |
Продолжительность | среднесрочный. |
Участники проекта | дети подготовительной группы «Кораблик», Воспитатели, родители |
Форма проведения: | игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина. |
AКТУАЛЬНОСТЬ
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- развивать творческие способности, фантазию детей;
- развивать традиции семейного чтения;
- учить высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Выставка творческих работ: аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко», поделок из пластилина «Золотой петушок», рисунков «Царевна Лебедь»;
- коллаж «Лукоморье»;
- выставка поделок родителей и детей по теме: « Сказки Пушкина».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
- активное взаимодействие в системе социальных отношений.
- совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
- развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
- заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
- повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
- дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей», литературный вечер «Путешествие в сказку»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап | Формы работы |
Подготовительный |
|
Основной | Работа на занятиях Художественная литература и развитие речи:
|
Лепка: 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет». | |
Конструирование:
| |
Рисование:
| |
Аппликация:
| |
Совместная деятельность детей и воспитателя. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий ( в том числе принесённых из дома детьми) 3. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям.А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.) 4. Подвижные игры (море волнуется раз). 5. Викторина по сказкам Пушкина. 6. Изготовление коллажа «У Лукоморья дуб зелёный». 7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина. | |
Работа с родителями 1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина». 2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок». 3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками. 4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок». | |
Заключительный |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...