План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кочеткова Екатерина Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной компенсирующей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

В старшей группе компенсирующей направленности

«Непоседы» (03)

                                                                          Воспитатели: Кочеткова Е.В.                

                                                     

2024-2025 учебный год

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

«Сентябрь»

Папка – передвижка «Права ребенка»

Папка- передвижка: «Осень. Советы родителям. Что читать детям».

Папка – передвижка «Как одеть ребенка на осеннюю прогулку»

Консультация и беседа с родителями Степы Г. «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Консультация «Всё о детском питании».

Организация выставки совместного творчества с родителями «Чудеса осени из леса».

Календарь событий в группе на март

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

1 сентября – День знаний.

«Диагностика»

2. 09.24г Праздник «День знаний»

10 сентября «День разноцветных букетов»

«Наш детский сад.»

10.09.34г Создание оригинальных осенних букетов. Фотосессия с букетами.

19 сентября  - День рождения «Смайлика »

«Игрушки»

19. 09.24г Праздник «День рождения дружелюбного электронного символа «Смайлика»

27 сентября «День Воспитателя»

«Осень. Признаки осени.»

27.09.24г. Беседа с детьми о празднике «День дошкольного работника». Уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ. Создание подарков для работников ДОУ.

29 сентября – Праздник зонтика

«Огород. Овощи.»

30.09.24г. Развлечение « Наш Веселый зонт» на улице.

Программно-методические пособия

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

И.А. Лыкова

Конструирование в детском саду

2

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

3

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

4

И. А. Помораева,  В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

5

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

6

Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

7

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для подготовительной группы

День недели

Виды детской деятельности

Понедельник

1,3 неделя – Театрализованные игры/2,4 неделя – Чтение художественной литературы

Вторник

Безопасность (ПДД. Пожарная безопасность и т. д.)

Среда

1,3 неделя – Сюжетно-ролевые игры/2,4 неделя – ЗОЖ

Четверг

1,3 неделя – Экспериментирование/2,4 неделя – Конструирование

Пятница

1,3 неделя – Хозяйственно-бытовой труд/2,4 неделя – Краеведение

Расписание непрерывной образовательной деятельности.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа. (учитель дефектолог)

11.00 – 11.25  

Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

9.00 – 9.20

 Речевое развитие. Развитие речи (учитель-логопед).

9.35 – 10.00

Физическое развитие. Физическая культура.

15.45 – 16.10

Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд.

9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

10.10 – 10.35

Физическое развитие. Физическая культура.

15.45 – 16.05 Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности в кабинете Монтессори. (учитель – дефектолог)

9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ФЭМП. (учитель дефектолог)

16.15 – 16.40 Художественно – эстетическое развитие. Музыка

9.00 – 9.25 Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

10.10 – 10.35 Художественно – эстетическое развитие. Музыка

Планирование работы по здоровью сбережению

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физ. минутки

Гимнастика после сна

Занятия по физической культуре

Ежедневно в 08.15

Пн., ср., пт.- музык. Зал

Вт., чт. – спорт. зал

Ежедневно в 8.40 – 8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00 – 15.10

ПН – 11.00 – 11. 25 (на улице)

ВТ – 09.35 – 10.00

Ср – 10.10 – 10.35

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе на сентябрь 2024г.

Тема недели: «Осень. Признаки осени».                                                   Итоговое мероприятие: Представление своей работы из природного материала                              «Осенняя фантазия».

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

деятельность

23.09 - понедельник

1 половина дня

Рассматривание картинок «Что нам осень принесла».

Беседа: «Осень наступила».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ее характерных признаках.

Игра по ОБЖ «Опасно-безопасно»

Прогулка: Карточка№15

Наблюдение за погодой: Первые приметы осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

 П/и: «Найди себе пару».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

2 половина дня

Чтение С. Козлова «Осенняя сказка».

Цель: Ориентировать детей на восприятии содержания литературных произведений, знакомить детей с различными жанрами.

9.00 – 9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир\Природа. «Осень. Признаки осени»

11.00 – 11.25 – Художественно – эстетическое развитие. Физическая культура (на улице)

- По плану учителя - дефектолога.

 

- По плану руководителя физической культуры.

- Картотека прогулок.

Внести иллюстрации о осени.

 Цель: расширение представлений о осенних изменениях в природе.

Приготовить книгу для чтения С Козлова «Осенняя сказка»

Внести игру" Пазлы-открытки" Цель: учить детей мысленным операциям, анализу, синтезу, сравнению, разбирать сложную задачу на несколько простых.

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

- Индивидуальная работа Упражнение «Подбери признак»: Осень (какая?)

Листья (какие?)

 Катя, Варя, Степа

«Выложи узор» Цель: развивать мышление, ориентировку в пространстве. Артем, Давид, Максим К.

24.09 – вторник

1 половина дня

Рассматривание сюжетных картинок «Осень в лесу».

Беседа с детьми на тему «Грибы в осеннем лесу».

Цель: Развитие связной речи и мыслительного процесса у детей, развитие представления о том, что грибы бывают съедобные и не съедобные.

Прогулка: Карточка №16

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/и «Кошки-мышки».

Цель: Развивать навыки основных движений.

2 половина дня

 Настольные игры: «Домино», «Шашки»

Цель: развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Безопасность: Правила безопасного поведения в природе (лес). Цель: Расширять знания детей о растениях и животных леса, их опасности для человека.

   Сюжетно – ролевая игра

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

«Грибы в осеннем лесу»

9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура

 

15.45 – 16.10–Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Грибная полянка»

Задачи: Развивать умения детей вырезать округлые формы по ориентиру. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Воспитывать аккуратность и умения работать в коллективе.

- По плану учителя - дефектолога

- По плану инструктора по физ-ре.

- Картотека прогулок.

Лыкова стр,22

Вынести сюжетные картинки «Осень в лесу», «Грибы»

Иллюстрации «Правила безопасного поведения в природе (лес)»

Подготовить настольные игры : шашки, домино.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Магазин подарков» Цель: формулировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель»  Воспитывать активность и самостоятельность.

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

 Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку.

Цель: учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Степан, Егор, Мария.

25.09 - среда

     

1 половина дня

Рассматривание сюжетных картинок «Осень».

Беседа с детьми «Осень золотая».

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Чтение стихотворения Е.Одинцовой «Здоровье- это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье.

Беседа о прочитанном стихотворении и загадках.

Прогулка: №17

Наблюдение за животными и растениями осенью. 

Цель: Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

П/и «Море волнуется».

Цель: Развитие координации движений, красоты движений.

2 половина дня

Здоровье (валеология): «Правильное питание — залог здоровья». 

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления 

9.00 – 9.25   Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Поможем коту Леопольду».

Задачи: Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: Рисование воздушными, слегла надутыми шарами. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

10.10 – 10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45 – 16.05 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности в кабинете Монтессори.

Разработан конспект

-  По плану физического инструктора.

Картотека прогулок

По плану дефектолога.

Вынести

сюжетные картинки «Осень».

Подготовить книгу Е. Одинцовой «Здоровье — это ценность и богатство»,

«Загадки о здоровье»

Иллюстрации «Правильное питание»

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

- Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия на тему «Осень».

Игорь, Степан, Михаил.

26.09 - четверг

1 половина дня

Утро Рассматривание сюжетных картинок из серии «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Беседа «Чудесные листья».

Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений (листопад). Различать, узнавать и называть листья деревьев.

Прогулка№18

Наблюдение за листопадом.

Цель: Познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.

П\и «Листопад».

Цель: Соотносить движения с текстом. Развивать быстроту реакции.

2 половина дня

Конструирование:

«Открытка Воспитателю»

Цель: Обучение воспитанников созданию открытки из картона по образцу.

9.00 – 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП

16.15 – 16.40 – Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

- По плану учителя - дефектолога.

Картотека прогулок

- По плану музыкального руководителя.

Сюжетные картинки «Осень»

- Предложить детям материал для создания открытки: Картон цветной, клей, карандаши цветные, фломастеры.

Грамматический строй речи:

Рассказывание по картине «Осень».

Цель: Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

  Степан, Саша, Арсений.

Вадим, Артем.

27.09 - пятница

1 половина дня

27.09 – День дошкольного работника.

Беседа с детьми на тему «Наши воспитатели».

Составление детьми рассказа, «Каким должен быть воспитатель».

Цель: Развитие у детей связной речи, умение составлять небольшие рассказы.

Предложить закончить изготовления подарков для воспитателей и работников детского сада.

Прогулка №19

«Наблюдение за птицами (вороной)»

Целиь: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, Подвижная игра «Птички и кошка».

Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

2 половина дня

Краеведение: «Наш город Ачинск» Цель: обогатить знания детей о городе Ачинске, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Представление своей работы из природного материала                              «Осенняя фантазия».

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, создавая поделку совместно с родителями и рассказывая о своей работе ребятам.

9.00 – 9.25 –– Познавательное развитие. Конструктивно – модельная деятельность.

Конструирование из строительного материала. «Как мы построили городскую дорогу.» Задачи: Формировать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление, творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

 

10.10 – 10.035– Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

- И.А.Лыкова. Конструирование стр.30

Картотека прогулок

-  По плану музыкального руководителя.

Предложить краски, фломастеры, карандаши, для создания открыток.

Вынести картинки

«Воспитатели»

Создать условия для поздравления любимого воспитателя.

Создать выставку «Осенняя фантазия», создать условия для представления ребятами своих работ.

 «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....