План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной компенсирующей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_2024g.docx | 73.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы
В подготовительной группе компенсирующей направленности
«Дружная семейка» (03)
Воспитатели: Янгулова Н. А., Кочеткова Е.В.
2023-2024 учебный
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Март» Выставка стенгазеты на тему «Поздравительная открытка для наших мам к 8 Марта». Папка – передвижка «Права ребенка» Папка- передвижка: «Рекомендательные беседы о весне». Памятка – «Какие мы папы?» Информативный лист: правила поведения на льду. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями Артема К и Доминики Н. - «Агрессивное поведение во время весеннего периода». | Выставка стенгазеты на тему «Поздравительная открытка для наших мам к 8 Марта». |
Календарь событий в группе на март
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
«Семья» | ||
8 Марта – «Международный женский день» (07.03) | «Мамин праздник. Профессии наших мам». | Изготовление с детьми фотоколлаж на тему «Моя любимая мамочка!». |
16 марта – «День цветных карандашей» | «Мы читаем. Любимые сказки.» | 18. 03.24г Просмотр презентации, пальчиковая игра «Карандаши». |
«Первые весенние признаки» | ||
27 марта – «Всемирный день театра» | « Перелетные птицы» | Обыгрывание сказки «Гуси лебеди». Настольный театр «Репка» |
Задачи на 2023 – 2024 учебный год:
- Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
- Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством
совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
- Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.
Программно-методические пособия
№ п/п | Автор | Методическое пособие |
1 | И.А. Лыкова | Конструирование в детском саду |
2 | Т.С. Комарова | Изобразительная деятельность в детском саду |
3 | И.А. Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду |
4 | И. А. Помораева, В. А. Позина | Формирование элементарных математических представлений |
5 | В.В. Гербова | Развитие речи в детском саду |
6 | Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова | Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
7 | О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением |
Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для подготовительной группы
День недели | Виды детской деятельности |
Понедельник | 1,3 неделя – Театрализованные игры/2,4 неделя – Чтение художественной литературы |
Вторник | Безопасность (ПДД. Пожарная безопасность и т. д.) |
Среда | 1,3 неделя – Сюжетно-ролевые игры/2,4 неделя – ЗОЖ |
Четверг | 1,3 неделя – Экспериментирование/2,4 неделя – Конструирование |
Пятница | 1,3 неделя – Хозяйственно-бытовой труд/2,4 неделя – Свободная деятельность детей |
Расписание непрерывной образовательной деятельности.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Развитие речи (логопед). 9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | 9.00 – 9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. (учитель дефектолог) 9.35 – 10.00 – Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность. 15.45 – 16.10 - Физическое развитие/культура. (на улице) | 9.00 – 9.25 – Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд. 10.00 – 10.25 - Физическое развитие/культура. 15.45 – 16.05 - Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности в кабинете Монтессори. (учитель – дефектолог) | 9.00 – 9.20 -Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа. (учитель дефектолог) 9.35 – 10.00- Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка | 9.00 – 9.25 –Речевое развитие. Обучение грамоте. (учитель логопед). 9.35 – 10,00- Физическое развитие/культура. |
Планирование работы по здоровьесбережению
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физ. минутки | Гимнастика после сна | Занятия по физической культуре |
Ежедневно в 08.25 Пн., ср., пт.- музык. Зал Вт., чт. – спортзал | Ежедневно в 8.40 – 8.50 | В середине НОД | Ежедневно в 15.00 – 15.10 | Вт – 10.45 – 11. 10 (на улице) Ср – 10.00 – 10.25 Пт – 9.35 – 10.00 |
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной компенсирующей группе на март 2024г.
Тема недели: «Мамин праздник». Итоговое мероприятие: Изготовление подарков мамам и бабушкам.
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
04.03 - понедельник | 1 половина дня Утренний круг «Гимн доброму утру!». Цель: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Ситуативный разговор о том, что сегодня последний день зимы, а завтра наступит новое время года – «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: закреплять представления о цикличности времени, неизбежности прихода весны, как бы зима не сопротивлялась этому. Прогулка: Карточка №1 П. игра: «Кто останется в кругу?» Цель: Развивать чувство равновесия. быстроту движений. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованные игры: Покажи руками: -стой на месте; -идем со мной: -до свидания; -давай помиримся; - я тебя люблю и т.д. Кружок « Цветные ладошки» | 9.00 – 9.25- Познавательное развитие. Развитие речи (учитель – логопед) 9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя - логопеда.
- По плану музыкального руководителя. - Картотека прогулок. | - Вывешивание газеты – поздравления к 8 марта Внести в художественный уголок раскраски «Профессии женщин». Вынести атрибуты для театрализованной игры: «Покажи руками» | Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра». Артем А., Тимофей А - Дежурство в группе. (Тимофей. Игорь): учить ответственно, относиться к поручению, правильно накрывать на стол, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. |
05.03- вторник | 1 половина дня Рассматривание наглядно-дидактическое пособие на тему «Профессии наших мам». - Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин день». Цель: развитие мелкой моторики рук. - Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама». Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне. Прогулка: Карточка№2 «Наблюдение за таянием снега и льда» Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; П. игра «Мышеловка» Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. 2 половина дня ПДД: Беседа с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается» Цели: Закреплять у детей знание правил дорожного движения; | 9.00 – 9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП (учитель – дефектолог). 9.35 – 10.00 –Познавательное развитие. Конструктивно – модельная деятельность. «Тюльпаны» Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 15.45 – 16.10 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице) | - По плану учителя - дефектолога. И А Лыкова «Конструирование в детском саду» стр. 104 - По плану инструктора по физ-ре. - Картотека прогулок. | - Внести иллюстрации по теме Женский день 8 Марта. Предложить детям подготовить подарки нашим мамам и бабушкам. - Внести игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Внести светофор, жезл, зебру, пешеходов для беседы по ПДД. | Дидактическое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством Степан Г, Доминика - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (Степан Г., Игорь Д.). |
06.03 - среда | 1 половина дня Рассматривание картинок и загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки. Беседа с детьми на тему: «Расскажи о бабушке. Чья она мама?». Цель: Воспитывать уважение к взрослым. Прогулка: Карточка №3 Наблюдение за капелью 2 половина дня
Сюжетно ролевая игра: «Угощение для мамы». Цель: Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Мастерская: Изготовление с детьми фотоколлаж на тему «Моя любимая мамочка!». Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне. | 9,00-9,25 - Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд. Аппликация «Букет цветов для мамочки». Задачи: Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета) Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 11.00 – 11.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности в кабинете Монтесори. | - Конспект. - По плану инструктора по физ-ре. - Картотека прогулок. - По плану учителя - дефектолога. | Подготовить и вынести цветную бумагу для аппликации. Создать условия для с/р игры «Угощение для мамы». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (Николай В, Глебом Н.). - Дидактическая игра «Кто я?» Цель: учить описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять маленький рассказ о ребятах. Федор, Артем А, Николай. |
07.03 - четверг | 1 половина дня Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Профессии наших мам. Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. Прогулка: Карточка №4 Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. Наблюдение за солнцем на небе. Цель: Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. 2 половина дня Мастерская Изготовление с детьми открыток для бабушек и мам. Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне. Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный 8 марта. Вручение открыток. | 9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа. (Учитель – дефектолог). 9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы для мамочки». Задачи: Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья) . Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать свою маму. 16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя – дефектолога. - По плану инструктора по физ-ре. - Картотека прогулок. - По плану музыкального руководителя. | - Внести раскраски по теме недели «Мамин день». Продолжить изготавливать подарки к 8 Марта. - Предложить материал для рисования: альбомные листы, краски, салфетки, кисточки, карандаши. | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (Настя и Тимофей). - Звуковая культура речи: Игровое упражнение «Пропой звук» Цель: Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук? Тимофей, Федор. |
Тема недели: «Мы читаем. Любимые сказки». Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Любимый сказочный герой»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||
11.03 - понедельник | 1 половина дня Беседа: «Нужно ли беречь книгу. Цель: прививать правила обращения с книгой. Прогулка: Карточка №5 Наблюдение за весенним ветром Цель: продолжать определять силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра. Подвижная игра: «Волк во рву» - развитие умения ориентироваться в пространстве. 2 половина дня Чтение художественной лит- ры: «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер». Беседа по прочитанным произведениям. Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям поэта К. Чуковского, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением | 9.00 – 9.25- Речевое развитие. Развитие речи (учитель – логопед) 9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя - логопеда.
- По плану музыкального руководителя. - Картотека прогулок. | - Внести фотоиллюстрации и картинки с изображением героев разных сказок. Предложить раскраски на тему «Герои сказок». Приготовить книги: «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер». | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (Игорь Д., Артем А.) - Игровое упражнение: «Найди, что назову». Цель: Упражнять в умении находить предмет по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание. Коля, Доминика, Степа, Глеб. | |
12.03- вторник | 1 половина дня Утро: Беседа «Знакомство с творчеством поэта К Чуковского. Рассматривание портрета писателя. Цель: развивать интерес к произведениям поэта, желание читать их наизусть Прогулка: №6 Наблюдение за птицами Цель: развивать умение находить отличия. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 2 половина дня Беседа «Пожар – это опасно!» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. Кружок « Цветные ладошки» | 9,00-9,25 – Познавательное развитие, ФЭМП, 9.35 – 10.00 – Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность. «Кружка для бабушки Федоры». Задачи: Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры. Развивать способность согласовывать с товарищами предстоящую работу, вместе придумывать узор. Воспитывать интерес к совместной работе, аккуратность в работе. 15.45 – 16.10– Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | - По плану учителя - дефектолога Лыкова стр,29 - По плану инструктора по физ-ре. | Приготовить портрет писателя К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок. Внести картинки на тему « Пожар – это опасно» | Д/И «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предмета. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
13.03 - среда | 1 половина дня Утро. Беседа: Сказочник К.Чуковский» Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Прогулка №7 Наблюдение: «Признаки весны» Цель: увидеть весенние изменения в природе. Подвижная игра: «Догони пару» Цель: развивать скоростные качества. 2 половина дня ЗОЖ: «Мир, в котором я живу».Цель: Формировать понимание того, что сохранение и поддержание чистоты необходимо для здоровья | 9.00 – 9.25 – Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация. Тема: Лепка: «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе») Задачи: Учить лепить посуду различными способами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратное отношение к посуде и труду человека. 10.00 – 10.25 – Физическое развитие. Физическая культура
15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности. | - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (Стр.41). - По плану физического инструктора. Картотека прогулок По плану дефектолога. | Вынести Д/И «Собери картинку». Цель: Формировать умение детей узнавать предметы и правильно собирать её по образцу. Развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление. Вынести картинки ЗОЖ. | Д/И «Назови чась суток». Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня-завтра Степан Г, Глеб Н. Игорь Д, Доминика Н. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
14.03 - четверг | 1 половина дня Утро: Разучивание пальчиковой игры «Кормушка». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» Цель: Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. Прогулка№8 Наблюдение: за птицами. Цель: Закрепить знания о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель:Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. 2 половина дня Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре деревянными брусочками. Кружок: «Цветные ладошки» | 9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП (учитель – дефектолог). 9.35 – 10.00 - Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: Учить рисовать рыбку. Развивать умения пользоваться кисточкой, Воспитывать аккуратность, чувство вкуса. 16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя - дефектолога. - Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Стр.121-122. Картотека прогулок - По плану музыкального руководителя. | - Предложить материал для рисования: альбомные листы, краски, салфетки, кисточки, карандаши. Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам Внести деревянные брусочки для конструирования. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать название сказки». Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия произведений; дать возможность проявить себя каждому ребенку. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
15.03 - пятница | 1 половина дня Утро: Чтение сказок по желанию детей. Цель: воспитание положительных черт характера у детей на примере героев сказок. Прогулка №9 Наблюдение: изучаем деревья и кустарники. Цель: вспомнить, как выглядит береза (строение, польза, изменения). Подвижная игра: «Бадминтон» Цель: учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость. 2 половина дня Мастерская: Рисование «Любимый сказочный герой» Цель: Учить рисовать самого любимого сказочного героя, прорисовывая его особенности Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Любимый сказочный герой» | 9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте (учитель – логопед). 9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура | - По плану учителя – логопеда. - По плану физического и Картотека прогулок | Предложить Дидактическую игру «Путешествие по сказкам». - Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Для итогового мероприятия предложить цветные карандаши, краски, листы | Д/и «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Степан Г, Глеб Н. Игорь Д, Доминика Н. |
Тема недели: «Весна. Весенние признаки». Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Весна красавица»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
18.03 - понедельник | 1 половина дня Беседа: «Пришла весна». Цель: Обогатить представления детей о весне 16.03. 24г. «День цветных карандашей» Просмотр презентации, пальчиковая игра «Карандаши». Прогулка: № 10 П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. «Наблюдение за весенним небом и облаками» Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы. 2 половина дня Театрализованные игры: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: Учить пользоваться разными интонациями. Кружок «Цветные ладошки» | 9.00 – 9.25- Речевое развитие. Развитие речи (учитель – логопед) 9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
| - По плану учителя - логопеда.
- По плану музыкального руководителя. - Картотека прогулок. | - Самостоятельные игры детей в центрах активности. Внести иллюстрации с признаками весны, Плакат «Времена года» Картинки для театрализации « Веселый старичок-лесовичок» | «Назови весенние признаки». Цель: развитие связной речи. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. |
19.03 - вторник | 1 половина дня Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Беседа: «Наш дом - природа». Цель: Обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. Прогулка: №11 «Наблюдение за березой (кора дерева)» Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. Подвижная игра «Гуси-лебеди». 2 половина дня Безопасность: «Уроки безопасности в период наступления весны». Цель:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоёме; | 9,00-9,25 – Познавательное развитие, ФЭМП 9.35 – 10.00 – Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование: «Первые подснежники» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны; развивать внимание, память и пространственное воображение; воспитывать любовь к природе; 15.45 – 16.10– Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | - По плану учителя - дефектолога Лыкова стр,29 - По плану инструктора по физ-ре. |
Приготовить бумагу для оригами. | Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. |
20.03 - среда | 1 половина дня Рассматривание иллюстраций на тему «Весна. Признаки весны». Беседа: «Признаки весны». Цель: Уточнить с детьми признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закреплять название первых весенних цветов.
Прогулка: № 12 «Наблюдение за изменениями в одежде детей» Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Подвижная игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений. 2 половина дня Сюжетно-ролевые игры. «На дорогах города.» Цель: Закрепить знания детей о ПДД. Познакомить с новой ролью – регулировщик. | 9.00 – 9.25 – Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация. Тема: Лепка: «Подснежник». Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе. 10.00 – 10.25 – Физическое развитие. Физическая культура 15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности. | - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (Стр.144). - По плану физического инструктора. Картотека прогулок По плану дефектолога. . | - Д/и «Правильно - неправильно». Цель: Закрепление знаний о весенних признаках, о времени года.
Вынести настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Создать условия для с/р игры «На дорогах города». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Степан, Доминика - Формировать умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня-завтра Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. |
21.03 - четверг | 1 половина дня Разгадывание загадок о весенних явлениях природы. Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. Прогулка: №13 «Наблюдение за первым дождем» Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать быстроту движений. 2 половина дня Экспериментирование: «Экспериментальная весна». Цель: Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны. Кружок: «Цветные ладошки» | 9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП (учитель – дефектолог). 9.35 – 10.00 - Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Пришла весна. Признаки весны». Задачи: Учить располагать изображение по всему листу; Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, творческое мышление и воображение; Воспитывать эстетическое, бережное отношение и любовь к природе. 16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя - дефектолога. - Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Стр.121-122. Картотека прогулок - По плану музыкального руководителя. | Предложить дидактическую игру «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни природы. Приготовить рабочее место для экспериментирования. | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Федор, Тимофей Игра с мячом «Придумай предложение со словами: весна, дождь, птицы, лужа Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. |
22.03 - пятница | 1 половина дня Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин. Беседа: «Как птицы весну встречают». Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой и живой природе. Прогулка: №14 «Наблюдение за лужами» Цели: расширять представления о многообразии неживой природы. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать быстроту движений. 2 половина дня Мастерская: «Весна красна» Целя: Рисовать запомнившиеся признаки весны. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Весна красавица» | 9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте (учитель – логопед). 9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура | - По плану учителя – логопеда. - По плану физического и Картотека прогулок | Предложить Д/у «Назови действия, которые происходят весной». Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Вынести листы, краски, карандаши для рисования «Весна красна» | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Игорь, Николай. - Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия на тему «Весна. Весенние признаки». Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. |
Тема недели: «Перелетные птицы». Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | |||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||
25.03 - понедельник | 1 половина дня Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Прогулка: №15 «Наблюдение за деревьями (почками)» Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать быстроту движений 2 половина дня Чтение: Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Кружок: «Цветные ладошки» | 9.00 – 9.25- Познавательное развитие. Развитие речи (учитель – логопед) 9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя - логопеда.
- По плану музыкального руководителя. - Картотека прогулок. | Внести иллюстрации о весне и пролётных птицах. Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Приготовить книгу для чтения А. Майкова «Ласточка» | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Доминика, АртемА. - Индивидуальная работа Упражнение «Подбери признак»: птица (какая?) Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
26.03 – вторник | 1 половина дня Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Прогулка: №16 «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: развивать быстроту движений. 2 половина дня Безопасность: Ситуативный разговор: «На тонком льду». Цель: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми «Правила поведения на воде». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | 9,00-9,25 – Познавательное развитие, ФЭМП 9.35 – 10.00 – Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование: «Скворечники» (легоконструирование). 15.45 – 16.10– Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | - По плану учителя - дефектолога Лыкова стр,29 - По плану инструктора по физ-ре. | - Предложить н/п игры: «Домино», «Шашки» Цель: развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. - Предложить детям строительный материал. Цель: Формировать умения детей подбирать самостоятельно детали конструктора для воздействия необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию. Иллюстрации «На тонком льду» | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Глеб, Степан Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку Цель:учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
27.03 - среда
| 1 половина дня Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. «Всемирный день театра» Обыгрывание сказки « Гуси лебеди». Настольный театр «Репка» Прогулка: №17 «Наблюдение за растениями (сокодвижение)» Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего Подвижная игра «Совушка» Цель: развивать быстроту движений. 2 половина дня Здоровье (валеология): «Правильное питание — залог здоровья». Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления | 9.00 – 9.25 – Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация. Тема: Аппликация "Птица - загадка" Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов. Воспитывать аккуратное наклеивание. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. 10.00 – 10.25 – Физическое развитие. Физическая культура
15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности. | - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (Стр.41). - По плану физического инструктора. Картотека прогулок По плану дефектолога. . | Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла». Иллюстрации «Правильное питание» | - Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола. Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (Денис и Кира). - Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия на тему «Птицы». Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
28.03 - четверг | 1 половина дня Утро: Разучивание пальчиковой игры «Кормушка». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Прогулка№18 «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе» Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе. Подвижная игра «Горелки» Цель: развивать быстроту движений. 2 половина дня Конструирование: «Скворечник для скворушки» Цель: Выкладывать и аккуратно деревянные брусочки для скворечника. Кружок: «Цветные ладошки» | 9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Развитие речи (учитель – логопед). 9.35 – 10.00 - Художественно – эстетическое развитие. Рисование "Сказочный домик-теремок для птиц" Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать бережное отношение к птицам. 16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | - По плану учителя - логопеда. - Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Стр.121-122. Картотека прогулок - По плану музыкального руководителя. | - Предложить детям строительный материал. Цель: Формировать умения детей подбирать самостоятельно детали конструктора для воздействия необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать название сказки». Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия произведений К. Чуковского. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. | |
29.03 - пятница | 1 половина дня Утро Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц Прогулка №19 «Наблюдение за птицами (вороной)» Цели: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, Подвижная игра «Птички и кошка». Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость. 2 половина дня Свободная деятельность детей. Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания детей о прилетающих весной птицах. | 9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте (учитель – логопед). 9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура | - По плану учителя – логопеда. - По плану физического и Картотека прогулок | - Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Внести загадки и картинки про птиц для итогового мероприятия | «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...