«Адаптация детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
статья (младшая группа)
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки ребенок попадает в новые неизвестные для него условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Статья
Тема: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Подготовила: воспитатель Понасечкина Н.А.
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки ребенок попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как родители) и интересного партнера в игре.
Одним из видов игр, которые можно использовать в период адаптации ребенка к детскому саду – это игры на коленях.
Ребенок во время подобных игр чувствует от воспитателя ощущение теплоты и заботы, которые дома дарят ему родители, происходит выработка гормонов счастья, которые так необходимо в период роста ребенка.
Для того, чтобы расслабить ребенка, снять накопившееся напряжение и переключить внимание ребенка, если он плачет необходимо использовать гимнастику для пальчиков. Помимо вышеуказанного воздействия данных игр это будет способствовать развитию мелкой моторики ребенка и координации движений, что в будущем поможет ребенка успешнее справлять с различными видами творческой деятельности.
Коллективные игры прекрасно подходят для того, чтобы завершить этап знакомства и сближения со взрослыми и другими детьми. Коллективные игры включают в себе игры-забавы и игры-хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Помимо того, что игры-забавы и игры-хороводы удовлетворят потребность ребенка в движении и общении, они так же помогут завоевать воспитателю любовь ребенка, так как во время подобных игр, благодаря мелодичности и стихотворности происходит эмоциональный подъем.
После того, как ребенок сблизился с воспитателем и сверстниками можно приступить к введению следующего вида игр – подвижные игры. Подвижные игры хороши тем, что они содержат в себе определенные условия и правила, которые требуют от ребенка проявления воли и усилий, что позволяет достигать личностного успеха. Так же подвижные игры побуждают ребенка к доброжелательному отношению к взрослым и детям. Благодаря выполнению определенных задач, предусмотренных игрой, дети, наблюдая друг за другом, учатся оценивать действия и поступки себя и других, замечают ошибки других детей.
Следующим вид игр, который необходим в период адаптации ребенку – это сюжетно-ролевые игры. Дети любят подобные игры, так как ситуации в играх максимально приближены к ситуациям из реальной жизни. В сюжетно-ролевых играх дети учатся не только общению со сверстниками, но и сглаживают возникающие конфликты друг с другом.
В этих играх дети взаимодействуют друг с другом посредством предмета, роли и правила, усваивают их, возникают новые способы взаимодействия друг с другом, развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, вариативность игровых действий, действий в воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя, гибкости в изменении функции и названии предмета.
Основные принципы организации и проведения игр:
- добровольность участия в игре (заставляя, мы можем вызвать в ребенке чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит);
- взрослый должен стать непосредственным участником игры (своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает её важной и значимой для них, в то же время взрослый организовывает и направляет игру);
- игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать её содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта).
Таким образом, в играх с детьми педагоги показывают свое добросердечное отношение к ним, становятся для воспитанников интересными партнерами, помогают накопить игровой опыт. Игры не должны быть слишком длительными. Лучше поиграть с детьми несколько раз в день, но понемногу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Сообщение на тему: "Организация театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошеольного возраста"....
Развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Статья на тему :"Развитие позновательной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности."...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблема адаптации детей 3-4-го года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым, людям зависит его физическое и психич...
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Проблема адаптации детей старшего дошкольного возраста, при переходе из семьи в дошкольное учреждение, в коллектив сверстников....
«Опыт работы успешной адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая ср...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...