Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные ручки»
материал (средняя группа)
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchki.docx | 472.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24
городского округа – город Камышин
Волгоградской области
Многофункциональное дидактическое пособие
«Волшебные ручки»
Авторы:
Винокурова С.В.
Изотова Н.А.
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию сенсомоторных навыков
«Волшебные ручки»
Назначение:
пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей.
Цель:
создание условий для развития сенсомоторных навыков (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
- формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
- закреплять обобщающие понятия;
- развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.);
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Актуальность:
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Материал:
Коробочка, ткань, пуговицы, молния, атласные ленты, шнурки, различные предметы и игрушки по фактуре, форме, величине.
Формы работы:
- при проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.
Дидактическое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки, побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д)
Порядок изготовления игры:
Пустую коробку, обшиваем тканью, делаем 2 отверстия, в них вшиваем рукава. Декорируем карманом с молниями, лентами, по углам шнуровки, украшаем крышку цветами, которые застёгиваются к основе пуговицами.
Примерные задания для игры:
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка
1.«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.
2.«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).
3.«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.
4. «Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.
Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую, творческую.
Конспект непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе
«Волшебные ручки»
Задачи: познакомить детей с функцией рук – наши помощники; объяснить детям, что руки многое умеют делать: все вокруг создано руками людей; помочь детям понять, что если упражнять пальчики – можно научиться хорошо говорить; познакомить детей с названием пальцев руки; развивать речевую активность.
Воспитатель: Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
- Ребята руки нужно беречь потому, что они наши помощники.
- Что можно делать руками? (ответы детей).
Воспитатель выслушивает все варианты ответов и предлагает свой:
- Наши руки умеют трудиться. Все, что вы видите вокруг, создано руками людей.
Показываю слайды, обсуждаю каждый предмет, изображенный на слайде.
- Вы еще маленькие,- говорит воспитатель,- но вы должны научить свои руки трудиться. А чтобы ваши руки стали ловкими, умелыми, нужно их беречь и каждый день с ними играть.
Пальчиковая игра «Волшебные ручки».
Наши ручки волшебные, они многое умеют:
- Ручки танцуют. (Поднимают руки вверх над головой и вращают ладонями, напевая незатейливый мотив: «Ля-ля-ля»).
- Ручки играют на пианино. (Имитируют игру на рояле, перебирая пальцами на столе, на коленях).
- Ручки играют на аккордеоне, на трубе, на балалайке.
(Показываю детям слайды с изображением музыкальных инструментов и вместе с детьми имитируем игру на различных музыкальных инструментах, напевая: «Ры-ры-ры», «Ду-ду ду», «Брень-брень-брень»,«Ти-ли-ли», «Бум-бум-бум»).
-Наши ручки-молоточки. (Стучат кулаками по коленям, напевая: «Тук-тук-тук»).
-Наши ручки-пилы. (Ребром ладони водят по коленям, напевая: «Вжик-вжик»).
-Наши ручки-отвертки (Вращают указательным пальцем по часовой стрелке, имитируя откручивание гайки, напевают: «Трр-трр…»).
-Ручки подметают (Всей ладонью с растопыренными пальцами проводят по коленям, имитируя веник, напевая: «Вшш, вшш…»).
Воспитатель:
- На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Дети вместе с воспитателем перебирают пальчики и называют их поочередно. (Повторяем 2 раза).
Воспитатель напоминает детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"
Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....
Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный куб"
Цель: Развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный цветок»
Авторская разработка описывает дидактическое пособие для развития интереса к познавательной деятельности, компенсироваия отставания в речевом развитии и подготовке ребенка к поступлению в общеоб...
Презентация многофункционального дидактического пособия "Волшебный цветок"
Данная презентация - авторская разработка дидактического пособия по развитию всех сторон речи с детьми, имеющими различные речевые нарушения....
Методическая разработка: Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики»
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных и речевых способностей дошкольников....
Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные круги"
Интеллектуальное развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных способностей у детей 3 - 7 лет - одно из приоритетных ...
МК Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия»
Ход МК1Слайд: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня я бы хотела рассказать вам о Кругах Луллия, как об одном из с...