Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия
Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект интегрированного занятия с родителями
в первой группе раннего возраста
"Путешествие в весенний лес"
г. Боготол 2020г.
Конспект интегрированного занятия с родителями
в первой группе раннего возраста
"Путешествие в весенний лес"
Цель:
Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка.
Развивающая задача: Развитие мелкой моторики рук; развивать координацию движений; развивать память, внимание, сообразительность, мышление, воображение
Обучающая задача: расширение лексического запаса по теме «Лес»;
Здоровьесберегающая задача: эмоциональный положительный настрой;
Воспитательная задача: воспитывать желание с радостью выполнять игры с пальчиками; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: магнитофон с записью звуков леса и птиц; массажные мячики по количеству детей, шаблоны ежей без иголок, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Дети с родителями в группе)
Музыкальное приветствие.
В: - Ребятки! Мы с вами и с вашими родителями будем заниматься. А для бодрого хорошего настроения давайте сделаем разминку…
Рано-рано поутру
Просыпалась проснулась лисонька в лесу ,
(прыжки на месте)
Прыгала, скакала,
Детишек обнимала,
(попеременно приседаем и обнимаем себя за плечи)
Всех в садик собирала!
(разводим ручки в сторону)
Первого — одевала,
(прямые руки сверху опускаем вниз)
Второго — умывала,
(круговое движение прямыми руками, затем —руки на пояс)
Третьего — кормила,
(прямую правую руку влево, затем — на пояс)
Четвертого — поила,
(прямую левую руку вправо, затем — на пояс)
За всеми уследила!
(обнимаем себя за плечи)
В: - Я, приглашаю сегодня ребяток и мамочек в весенний лес. А чтобы попасть в лес нам нужно преодолеть нелегкий путь. Посмотрите сколько препятствий! (на полу приготовлены «дорожки здоровья»).
В: - Зашагали все дружно! (под веселую музыку дети выполняют движения по дорожкам).
В: - Вот мы с вами пришли в лес!
Стихотворение читает воспитатель:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём!
(Дети с родителями сели на ковер)
В: - Ребятки послушайте как хорошо в лесу! Поют птички, журчит ручей и т. д. (фонограмма со звуками шума леса)
В: - В лесу растет много разных деревьев.
Игра с пальчиками.
У дерева ствол, соединяют две руки от локтей
На стволе много веток, растопыривают пальцы
А листья на ветках
Зеленого цвета. шевелят пальцами
В: - Ребятки, но в лесу растут деревья не только с листочками, есть там деревья и с иголочками: какие деревья с иголочками вы знаете? (ель, сосна)
В: - Сколько ёлочек в лесу! А под ёлкой кто - то спит?
Воспитатель читает загадку:
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети! (Ёж)
В: - Давайте попыхтим как ёж и разбудим его.
(Выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох - «Пых!». Воспитатель достает игрушку – ежа).
В: - Здравствуй, ёжик! Почему ты один? Мы тебе поможем, вот сколько друзей тебе подарим.
- Посмотрите , у меня в корзиночке лежат массажные мячики- ёжики. Поиграем с ними?
Упр. с мячом - «Ёжик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
В: - Ребятки, посмотрите на картину. Чего не хватает у ежей?
Дети: - Иголок.
В: - Правильно. Давайте ежам подарим иголочки.
(Воспитатель рассказывает родителям как можно с помощью ладошек нарисовать иголки, красками, мелками или использовать аппликацию).
В конце занятия родители с детьми приступают к творчеству – «Подари ежу иголки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
"В день весенний и весёлый!". Мероприятие с участием родителей и детей раннего возраста.
Совместное развлечение детей и родителей в 1 младшей группе....
Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»
Программные задачи:(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на кра...
Конспект развлечения для родителей и детей раннего возраста на тему: "Солнышко"
Развлечение направлено на сенсорное развитие дошкольников раннего возраста,мелкой моторики; с использованием оборудования:дорожки,тунеля, дидактического модуля &q...