Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия

Сабитова Наталья Евгеньевна

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        «Детский сад №12»  

   

 Конспект интегрированного  занятия с родителями

            в первой  группе раннего возраста

                  "Путешествие в весенний лес"

                                                       

                                                                   г. Боготол 2020г.  

Конспект интегрированного  занятия с родителями

в первой  группе раннего возраста

"Путешествие в весенний лес"

Цель:

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка.

Развивающая задача:  Развитие мелкой моторики рук; развивать координацию движений;  развивать память, внимание, сообразительность, мышление, воображение

Обучающая задача: расширение лексического запаса по теме «Лес»;

Здоровьесберегающая задача: эмоциональный положительный настрой;

Воспитательная задача: воспитывать желание с радостью выполнять игры с пальчиками; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: магнитофон с записью звуков леса и птиц; массажные мячики по количеству детей, шаблоны ежей без иголок, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Дети с родителями в группе)

Музыкальное приветствие.

В: - Ребятки! Мы с вами и с вашими родителями будем заниматься. А для бодрого хорошего настроения давайте сделаем разминку…

Рано-рано поутру

Просыпалась проснулась лисонька в лесу ,

(прыжки на месте)

Прыгала, скакала,

Детишек обнимала,

(попеременно приседаем и обнимаем себя за плечи)

Всех в садик собирала!

(разводим ручки в сторону)

Первого — одевала,

(прямые руки сверху опускаем вниз)

Второго — умывала,

(круговое движение прямыми руками, затем —руки на пояс)

Третьего — кормила,

(прямую правую руку влево, затем — на пояс)

Четвертого — поила,

(прямую левую руку вправо, затем — на пояс)

За всеми уследила!

(обнимаем себя за плечи)

В: - Я, приглашаю сегодня ребяток и мамочек в весенний лес.  А чтобы попасть  в лес нам нужно преодолеть нелегкий путь. Посмотрите сколько препятствий! (на полу приготовлены «дорожки здоровья»).

В: - Зашагали все дружно! (под веселую музыку дети выполняют движения по дорожкам).

В: - Вот мы с вами пришли в лес!

Стихотворение читает воспитатель:

           Дом со всех сторон открыт,

           Он резною крышей крыт,

           Заходи в зеленый дом,

           Чудеса увидишь в нём!

(Дети с родителями сели на ковер)

В: - Ребятки послушайте как хорошо в лесу! Поют птички, журчит ручей и т. д. (фонограмма со звуками шума леса)

В: - В лесу растет много разных деревьев.

Игра с пальчиками.

У дерева ствол,                                      соединяют две руки от локтей

На стволе много веток,                       растопыривают пальцы

А листья на ветках

Зеленого цвета.                                     шевелят пальцами

 

В: - Ребятки, но в лесу растут деревья не только с листочками, есть там деревья и с иголочками: какие деревья с иголочками вы знаете? (ель, сосна)

В: - Сколько ёлочек в лесу! А под ёлкой кто - то спит?

Воспитатель читает загадку:

Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?

Кто же это, дети! (Ёж)

В: - Давайте  попыхтим как ёж и разбудим его.
(Выполняют дыхательную гимнастику,  вырабатывая глубокий вдох и выдох -  «Пых!». Воспитатель достает игрушку – ежа).

В: - Здравствуй, ёжик! Почему ты один? Мы тебе поможем, вот сколько друзей тебе подарим.

- Посмотрите , у меня в корзиночке лежат массажные мячики- ёжики. Поиграем с ними?

Упр. с мячом  - «Ёжик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в     правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют,  возвращаются на место)

В: - Ребятки, посмотрите на картину. Чего не хватает  у ежей?

Дети: - Иголок.

В: - Правильно. Давайте ежам подарим иголочки.

(Воспитатель  рассказывает родителям как можно с помощью ладошек нарисовать иголки,  красками, мелками или использовать аппликацию).

В конце занятия родители с детьми приступают к творчеству – «Подари ежу иголки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

"В день весенний и весёлый!". Мероприятие с участием родителей и детей раннего возраста.

Совместное развлечение детей и родителей в 1 младшей группе....

Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»

Программные задачи:(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на кра...

Конспект развлечения для родителей и детей раннего возраста на тему: "Солнышко"

Развлечение   направлено  на  сенсорное развитие  дошкольников   раннего  возраста,мелкой моторики; с использованием оборудования:дорожки,тунеля, дидактического модуля &q...