Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста «Солнышко и дождик»
план-конспект занятия по окружающему миру
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста
«Солнышко и дождик»
Выполнила:
Челышева С.В.
Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста
«Солнышко и дождик»
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.
Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.
1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).
Сразу после приветствия раздается стук в дверь.
1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).
2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?
1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?
Дети: капельки.
1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки
Дети: дождик на улице.
2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?
Дети: маленькая.
2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?
Дети: лужа
2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).
Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.
1 воспитатель: ой, кто это мяукает?
-1-
Дети: кошка.
1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?
Дети показывают в сторону ширмы- домика.
1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.
Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.
2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.
Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)
Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она «Солнышко и дождик». Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит — начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайтевместе будем улыбаться.
Артикуляционная гимнастика:1 упр. «Улыбка»
А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.
2 упр. «Надуваем щеки»
После еды я всегда облизываю губы, вот так.
3 упр. «Вкусное варенье»
Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще
друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.
Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.
Дети вместе с мамами выполняют аппликацию «Молоко в тарелочке» (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)
Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_chelysheva.zip | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста
«Солнышко и дождик»
Выполнила:
Челышева С.В.
Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста
«Солнышко и дождик»
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.
Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.
1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).
Сразу после приветствия раздается стук в дверь.
1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).
2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?
1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?
Дети: капельки.
1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки
Дети: дождик на улице.
2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?
Дети: маленькая.
2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?
Дети: лужа
2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).
Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.
1 воспитатель: ой, кто это мяукает?
-1-
Дети: кошка.
1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?
Дети показывают в сторону ширмы- домика.
1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.
Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.
2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.
Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)
Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она «Солнышко и дождик». Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит — начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайтевместе будем улыбаться.
Артикуляционная гимнастика:1 упр. «Улыбка»
А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.
2 упр. «Надуваем щеки»
После еды я всегда облизываю губы, вот так.
3 упр. «Вкусное варенье»
Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще
друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.
Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.
Дети вместе с мамами выполняют аппликацию «Молоко в тарелочке» (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)
Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».
Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...
Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"
Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)
Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»...
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию для совместного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Чудо-мостик"
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми...
Конспект ОД детей и родителей в первой группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Зима в лесу».
Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования. Рисовать снег пальчиком - умеем, а вот ногами... это да, надо попробовать!...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...