Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста «Солнышко и дождик»
план-конспект занятия по окружающему миру

Челышева Светлана Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста

«Солнышко и дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 Челышева С.В.

 

 

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста

«Солнышко и дождик»

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.

Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.

Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)

Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.

1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).

Сразу после приветствия раздается стук в дверь.

1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).

2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?

1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?

Дети: капельки.

1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки

Дети: дождик на улице.

2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?

Дети: маленькая.

2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?

Дети: лужа

2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).

Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.

1 воспитатель: ой, кто это мяукает?

-1-

Дети: кошка.

1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?

Дети показывают в сторону ширмы- домика.

1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.

Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.

2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.

Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)

Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она «Солнышко и дождик». Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит — начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайтевместе будем улыбаться.

Артикуляционная гимнастика:1 упр. «Улыбка»

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.

2 упр. «Надуваем щеки»

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. «Вкусное варенье»

Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще

друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

Дети вместе с мамами выполняют аппликацию «Молоко в тарелочке» (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)

Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyati_chelysheva.zip11.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста

«Солнышко и дождик»

Выполнила:

 Челышева С.В.

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста

«Солнышко и дождик»

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.

Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.

Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)

Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.

1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).

Сразу после приветствия раздается стук в дверь.

1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).

2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?

1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?

Дети: капельки.

1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки

Дети: дождик на улице.

2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?

Дети: маленькая.

2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?

Дети: лужа

2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).

Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.

1 воспитатель: ой, кто это мяукает?

-1-

Дети: кошка.

1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?

Дети показывают в сторону ширмы- домика.

1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.

Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.

2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.

Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)

Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она «Солнышко и дождик». Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит — начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайтевместе будем улыбаться.

Артикуляционная гимнастика:1 упр. «Улыбка»

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.

2 упр. «Надуваем щеки»

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. «Вкусное варенье»

Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще

друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

Дети вместе с мамами выполняют аппликацию «Молоко в тарелочке» (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.)

Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...

Конспект интегрированного занятия с родителями в первой группе раннего возраста "Путешествие в весенний лес"

Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий  в детском саду.  Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка....

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)

Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»...

Конспект ОД детей и родителей в первой группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Зима в лесу».

Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.  Рисовать снег пальчиком - умеем, а вот ногами... это да, надо попробовать!...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...