НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"? "

Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки, внешний вид, движения, издаваемые звуки, о том, чем питается.

Активизировать словарь:щенок, лакает, пушистый. Развивать интерес к животным и желание о них заботиться.

Воспитывать желание заботиться о животных (щенке, понимать его состояние, создавать эмоциональный настрой по отношению к животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_ml.gr_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком»

По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"? "

Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки, внешний вид, движения, издаваемые звуки, о том, чем питается.

Активизировать словарь:щенок, лакает, пушистый. Развивать интерес к животным и желание о них заботиться.

Воспитывать желание заботиться о животных (щенке, понимать его состояние, создавать эмоциональный настрой по отношению к животному.

материал: Игрушка щенок, блюдце с молоком

предварительная работа: знакомство детей со сказкой Сутеева "Кто сказал "мяу"? ", наблюдение за собакой (щенком)

Дети сидят полукругом. Послушайте, ребятки мою загадку:

Я умею громко лаять,

А еще хвостом вилять,

Я за кошками гоняюсь

И на них люблю рычать.

Домик мой из досточек,

А грызу я косточки. (Щенок)

Правильно, щенок! А какую мы недавно сказку читали про щенка?

Да, это сказка Сутеева "Кто сказал "мяу"? "

Вдруг раздаётся стук в дверь, а там сидит "щенок"

Ребятки, кто это и почему он скулит (ответы детей)

Как вы думаете, кто это? Почему вы так думаете? Какой щенок? Что есть у щенка (ответы детей)

Что у щенка на голове (рассматривание глаз, ушей, носа, пасти)

Чем покрыто тело щенка (шерстью)

А что есть сзади у щенка (хвост)

Ребятки, а как вы думаете, может ли такой маленький щенок есть (ответы детей)

Конечно, все малыши любят молоко. Вот и наш щенок любит лакать молочко.

Как вы думаете, как щенок лакает молоко (язычком)

Давайте мы его покормим и поиграем с ним. П/и "Лохматый пёс"

Давайте придумаем ему имя (ответы детей)

А вы знаете, пока он маленький, его называют щенком, а когда вырастет, как его будут называть (ответы детей)

Шерсть у него какая (пушистая, мягкая) Повторить индивидульно и хором.

Какие звуки он издаёт (скулит и лает)

Ещё ребята, на улице нужно быть осторожными с собаками. И к чужим собакам подходить нельзя и делать резких движений тоже делать нельзя. Это очень опасно.

А скажите-ка, ребята мне пожалуйста, кто в сказке беспокоил щенка (ответы детей)

Вот как много мы узнали сегодня о щенке. Что же мы узнали (ответы детей) .Щенок останется с нами в группе, ему у нас понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...