Квест – игра «Международный день распространения грамотности.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«День грамотности», способствование развитию устной речи обучающихся, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rasprostraneniya_gramotnosti.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день распространения грамотности.
Квест – игра «Грамотность расширяет личные возможности
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи: -Способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать умения договариваться друг с другом.
Ход игры
Воспитатель: Сегодня 8 сентября и мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.
С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.
Воспитатель : Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться)
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново,
Одну букву изменил и другое слово!
С Днем грамотности, друзья, вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!
Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,
И в хорошем настроении постоянно пребывать!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел…Буратино.
У Буратино волшебный сундучок и письмо, давайте прочитаем его.
Воспитатель: «Дорогие дети группы Дружная семейка!
Пишет вам Буратино!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку, и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
-Будем искать ключи? (Ответы детей)
-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики.
Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(вынимаем ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Буратино! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1.Игра «Скажи по - другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ.
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Вот так, Буратино, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
2.Игра «Отгадай по картинкам сказку»
Воспитатель: Дети, вы должны сказать название сказки.
(Дети выполняют задание, получают ключ).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!
А ключ будем искать вот где:
3.Игра «Насос и комар»
По дороге мчит она,
На дороге пыль видна,
Фары светят как глаза,
Завизжали тормоза. (Машина)
Звук з - песенка комара,
с – звук насоса.
Воспитатель: Ребята, на столах 2 рисунка: комар и насос, а так же разложены картинки со звуками: с и з. Вы, берете картинку, называете ее, определяете, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, овощи и фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (магазине)
4.Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.
-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключики к сундуку).
-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Буратино за выполненные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Методическая разработка квест-игры по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «День рождения Буратино»
Данная разработка может применяться педагогами в конце учебного года....
Сценарий досуга к Международному дню распространения грамотности для сташих дошкольников.
Материал содержит конспект досуга по программе воспитания. Материал рассчитан на детей подготовительной к школе группе....
«День распространения грамотности»
Конспект мероприятия по ознакомлению детей 6-7 лет с "Днем грамотности"...