Конспект занятия с детьми в средней группе «Вредные полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Уточнять представлений детей о здоровой и вредной пище.
-Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Закреплять представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
- Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков;
- Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
- Способствовать стремлению помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Активировать словарный запас лаборатория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми в средней группе
«Вредные полезные продукты»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Уточнять представлений детей о здоровой и вредной пище.
-Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Закреплять представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
- Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков;
- Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
- Способствовать стремлению помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Активировать словарный запас лаборатория
Оборудование и материалы: посылка с продуктами (кола, газированные напитки, чипсы, конфеты, кириешки) мерный цилиндр, ватные диски, подносы, пинцеты,
лупы, салфетки, бумага, корзины с полезными и вредными продуктами.
Ход занятия: Дети входят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Давайте мы скажем «Доброе утро»
(Раздаётся стук в дверь, приносят доставку с письмом от Незнайки)
Воспитатель: Ребята нам доставка с письмом. Интересно от кого?
От Незнайки. Что он нам пишет? (читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно, в моем Цветочном городе заболели мои друзья, жалуются на боли в животе. Я отправил вам продукты, которые они ели».
Воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, газированные напитки, конфеты-леденцы и т. д.)
- Как вы думаете эти продукты могли повлиять на плохое самочувствие жителей Цветочного города?
- А почему? (Потому что вредные)
- А давайте вместе с вами выясним в чем вред этих продуктов.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию.
- А вы, ребята, знаете, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводятся опыты и исследования).
Воспитатель: Ребята, можно я буду руководителем лаборатории? А вы будете лаборантами. (проходим и садимся.) - Вы когда-нибудь слышали о профессии лаборант? Лаборант – это человек, который работает в лаборатории. Он проводит эксперименты, берет анализы, исследует качество продуктов. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.
1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.!!!
2. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.
3. Бережно обращаться с оборудованием.
Воспитатель: запомнили, итак, приступим.
Воспитатель. Дети, а кто из вас любит сладкие газированные напитки, чипсы?
А как вы думаете, они полезны для вашего организма?
- А давайте мы проведем опыт с этими продуктами и узнаем полезные
они или нет.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В специальных мерных цилиндрах у вас налит газированный напиток, перед вами стоят тарелки с ватными дисками.
- Обратите внимание, какого цвета ватный диск?
Каждый из вас наливает напиток на диск и смотрим. Что произошло?
-Какого цвета стал ватный диск (зеленого, желтого, красного)
-Почему ватные диски стали другого цвета?
Выводы:
- Да, эти напитки покрасили ватные диски разными цветами.
А это значит что? В газированных напитках есть красители, которые
попадая в наш желудок, могут вызвать аллергию, тошноту, и если пить
часто, то портятся зубки.
Опыт с чипсами.
- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы с помощью лупы. Что вы видите? (жирные, жареные, много соли, различные приправы). - Берем и кладем чипсы на бумагу, согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. - Что осталось на бумаге? (жирные пятна, соль, краситель).
Выводы:
- Чипсы содержат большое количество жира, соли, приправ и красителей, которые приводят к ожирению (также аллергия, боли в печени и т. д.)
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу опыт, беру в мерный цилиндр с водой добавлю всеми любимые кириешки. Что вы увидели?
- Вода в стакане стала мутной и как будто грязной.
- Почему? потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей. Выводы:
Мы с вами провели эксперименты и выяснили, что в газированных продуктах, чипсах, кириешках много вредных добавок: соль, перец и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль, если употреблять в больших количествах вредные продукты, можно нанести вред своему здоровью.
Мы с вами справились с важным заданием, а перед следующим заданием отдохнем.
Физминутка:
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
И до дома донесли (приседают)
А давайте теперь мы соберем посылку для жителей Цветочного города с полезными продуктами.
Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты?» - В большой корзине лежат продукты, нам нужно разделить их на две корзины, в красную кладем вредные продукты, в зеленую корзину полезные продукты.
- Варя, что ты взяла? а это полезный продукт? (ответы детей!)
Олег, а у тебя полезный продукт? (ответы детей!1)
Воспитатель: Я думаю, что вы и Незнайка со своими друзьями теперь будете кушать только полезные продукты и будете здоровыми и сильными!
- Посылка наша готова, осталось только отправить в Цветочный город.
Рефлексия
Ну, что же ребята, сегодня вы показали себя настоящими исследователями в мире науки. Я горжусь вами! Ваше стремление узнать что-то новое, глазки полные удивления и одновременно любознательности, дают мне право думать, что вам было интересно.
- Скажите же мне, мои юные исследователи, чем сегодня мы занимались?
- Как же называется профессия людей, которые делают разные научные открытия?
- А что ярче всего запомнилось вам в наших опытах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"
Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"
Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”
Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...
Конспект занятие с детьми в средней группе с нарушением речи.
Конспект и презентация Презентация https://yadi.sk/i/t94FvViAqpSjh...