Конспект занятия с детьми в средней группе «Вредные полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Губатова Елена Гизералиевна

Задачи:
- Уточнять представлений детей о здоровой и вредной пище.
-Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Закреплять представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
- Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков;
- Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
- Способствовать стремлению помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Активировать словарный запас лаборатория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в средней группе

«Вредные полезные продукты»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Образовательные области:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- Уточнять представлений детей о здоровой и вредной пище.

-Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

- Закреплять представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

- Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков;

- Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

- Способствовать стремлению помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

- Активировать словарный запас лаборатория

Оборудование и материалы: посылка с продуктами (кола, газированные напитки, чипсы, конфеты, кириешки) мерный цилиндр, ватные диски, подносы, пинцеты,

лупы, салфетки, бумага, корзины с полезными и вредными продуктами.

Ход занятия: Дети входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Давайте мы скажем «Доброе утро»

(Раздаётся стук в дверь, приносят доставку с письмом от Незнайки)

Воспитатель: Ребята нам доставка с письмом. Интересно от кого?

От Незнайки. Что он нам пишет? (читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно, в моем Цветочном городе заболели мои друзья, жалуются на боли в животе. Я отправил вам продукты, которые они ели».

Воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, газированные напитки, конфеты-леденцы и т. д.)

- Как вы думаете эти продукты могли повлиять на плохое самочувствие жителей Цветочного города?

- А почему? (Потому что вредные)

- А давайте вместе с вами выясним в чем вред этих продуктов.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию.

- А вы, ребята, знаете, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводятся опыты и исследования).

Воспитатель: Ребята, можно я буду руководителем лаборатории? А вы будете лаборантами. (проходим и садимся.) - Вы когда-нибудь слышали о профессии лаборант? Лаборант – это человек, который работает в лаборатории. Он проводит эксперименты, берет анализы, исследует качество продуктов. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.!!!

2. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

3. Бережно обращаться с оборудованием.

Воспитатель: запомнили, итак, приступим.

Воспитатель. Дети, а кто из вас любит сладкие газированные напитки, чипсы?

А как вы думаете, они полезны для вашего организма?

- А давайте мы проведем опыт с этими продуктами и узнаем полезные

они или нет.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В специальных мерных цилиндрах у вас налит газированный напиток, перед вами стоят тарелки с ватными дисками.

- Обратите внимание, какого цвета ватный диск?

Каждый из вас наливает напиток на диск и смотрим. Что произошло?

-Какого цвета стал ватный диск (зеленого, желтого, красного)

-Почему ватные диски стали другого цвета?

Выводы:

- Да, эти напитки покрасили ватные диски разными цветами.

А это значит что? В газированных напитках есть красители, которые

попадая в наш желудок, могут вызвать аллергию, тошноту, и если пить

часто, то портятся зубки.

Опыт с чипсами.

- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы с помощью лупы. Что вы видите? (жирные, жареные, много соли, различные приправы). - Берем и кладем чипсы на бумагу, согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. - Что осталось на бумаге? (жирные пятна, соль, краситель).

Выводы:

- Чипсы содержат большое количество жира, соли, приправ и красителей, которые приводят к ожирению (также аллергия, боли в печени и т. д.)

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу опыт, беру в мерный цилиндр с водой добавлю всеми любимые кириешки. Что вы увидели?

- Вода в стакане стала мутной и как будто грязной.

- Почему? потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей. Выводы:

Мы с вами провели эксперименты и выяснили, что в газированных продуктах, чипсах, кириешках много вредных добавок: соль, перец и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль, если употреблять в больших количествах вредные продукты, можно нанести вред своему здоровью.

Мы с вами справились с важным заданием, а перед следующим заданием отдохнем.

Физминутка:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

И до дома донесли (приседают)

А давайте теперь мы соберем посылку для жителей Цветочного города с полезными продуктами.

Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты?»  - В большой корзине лежат продукты, нам нужно разделить их на две корзины, в красную кладем вредные продукты, в зеленую корзину полезные продукты.

- Варя, что ты взяла? а это полезный продукт? (ответы детей!)

Олег, а у тебя полезный продукт? (ответы детей!1)

Воспитатель: Я думаю, что вы и Незнайка со своими друзьями теперь будете кушать только полезные продукты и будете здоровыми и сильными!

- Посылка наша готова, осталось только отправить в Цветочный город.

Рефлексия

Ну, что же ребята, сегодня вы показали себя настоящими исследователями в мире науки. Я горжусь вами! Ваше стремление узнать что-то новое, глазки полные удивления и одновременно любознательности, дают мне право думать, что вам было интересно.                

- Скажите же мне, мои юные исследователи, чем сегодня мы занимались?

- Как же называется профессия людей, которые делают разные научные открытия?

- А что ярче всего запомнилось вам в наших опытах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"

Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”

Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...

Конспект занятие с детьми в средней группе с нарушением речи.

Конспект и презентация Презентация https://yadi.sk/i/t94FvViAqpSjh...