Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_s_detmi_v_sredney_gruppe_chto_my_znaem_o_vode.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода?».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».
Материалы и оборудование: панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Воспитатель вносит игрушку Незнайку: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей.) Проходите к столам, садитесь удобно.
Опыт № 1. «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.
Переход к другому свойству воды.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. У воды нет вкуса
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с панно «Кому нужна вода?».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;
Вода бесцветная;
Вода безвкусная;
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны? (Ответы.) А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз! (Вносятся цветные льдинки.) Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы.)
Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"
Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”
Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект занятие с детьми в средней группе с нарушением речи.
Конспект и презентация Презентация https://yadi.sk/i/t94FvViAqpSjh...
Конспект занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного п...