Конспект открытого занятия в средней группе "Моя семья, моя Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Есина Яна Владимировна

2024 год объявлен президентом нашей страны Годом Семьи. В нашем саду периодически проходят мероприятия в рамках этой темы. В средней группе состоялось открытое занятие с участием родителей воспитанников на тему "Моя семья, моя Родина", целью которого ставилось формирование у детей представлений о семье, родственных взаимоотношениях, укреплений знаний о нашей стране, воспитание чувства патриотизма,  закрепление знаний о флаге и гимне России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moya_rodina.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (ФЦКМ, познание)

(средняя группа)

Тема: «Моя семья, моя Родина»

Цели:

-  воспитательные: формирование у детей представления о семье, родственных взаимоотношениях; воспитание чувства патриотизма.

- образовательные: углубление и уточнение представлений детей о семье, Родине – России; элементарные сведения об истории родной страны; закрепление знаний о флаге и гимне России.

- развивающие: воспитание чуткости к поэтическому слову; совершенствование художественно – речевых исполнительных навыков при чтении стихотворений.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «Наша родина - Россия», аудиозапись гимна России, флаг и герб России, избушка, домик для дидактической игры.

Ход занятия

Звучит музыка «С чего начинается Родина»».

Дети стоят полукругом. Мама одного из детей держит в руках каравай, приветствует гостей словами:

- По русскому обычаю гостеприимства встречаем дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклонясь, отведать просим.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем саду важное событие – мы встречаем гостей. И говорить мы будем о своей семье и о Родине.

- Что же такое Родина?

(Стихотворение читает Соня)

Что мы Родиной зовем

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает. И, конечно, Родина неразрывно связана с семьёй, в которой мы родились и живём.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Кто может быть членом семьи?

Дети: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка…

Воспитатель:

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик  непростой …

Называется  избой .

Воспитатель: Мы постучим, тук-тук-тук, никого!

Постучу погромче, тук –тук!

(Из избы выглядывает Алёна)

Выходит Алёна с ромашкой (на лепестках загадки).

Алёна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна

Воспитатель: Проходи, Алёна. Мы сегодня с ребятами говорим о семье. А какая у тебя  семья?

Алёна: А что такое семья?

Ребята: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают дяди и тети. Если у человека много родственников- значит у него большая семья.

Катя и Полина рассказывают стихотворение:

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья -  это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд, друг о друге забота

Семья - это много домашней работы.

Семья – это важно!  Семья – это сложно!

Но счастливо жить  одному  невозможно.

Воспитатель: Ну, Алёна, теперь ты поняла, что значит семья и для чего она нужна?

 Алёна: Да конечно!

Воспитатель: Алёна, какая у тебя у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка - это символ семьи.

Алёна: Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Отгадаете их?

 На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый … (Дедушка)

 Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша… (Бабушка)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (Мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (Папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший… (Брат)

Буду вместе с ней играть

И кормить, и рядом спать.

Даже подарю котенка.

Я люблю свою ...Сестренка)

(По ходу отгадывания загадок дети по очереди прикрепляют изображения членов семьи в окошки домика на магнитной доске).

Воспитатель:

 -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и поселили всю семью в замечательный домик.

Воспитатель: следующая игра называется «Придумай слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

В.: . Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина, а называется она (дети) Россия.

- Правильно -  Россия, а люди, которые живут в России - россияне. (индив. отв. детей.) Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.

Презентация

(слайд 1) Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)

(слайд 2) Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей. Посмотрите, у нас с вами есть изображения представителей разных народов, которые проживают в России (показать)

Воспитатель: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части). Проводим аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

В: Сейчас у нас сильная и могучая страна. У нашей страны есть свой флаг (слайд 7)

Послушайте сказку о том, как он у нас появился.

Встретились однажды снег, вода и солнце

Снег сказал: «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет.» И на флаге появилась белая полоска.

Вода собрала своих друзей: моря, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета.

 «А я хочу подарить Российскому флагу самый яркий красный цвет,» - сказало солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветным.

В: что же обозначают эти цвета?

(Рассказывают дети)

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В:- Ребята, давайте найдём флаг России среди множества флагов других стран.

Д/И «Найди флаг России»

Дети: А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня России.

- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого-нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И, как маленькие патриоты, мы будем слушать его стоя.

Вы тоже можете  сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

В завершении нашей беседы, я предлагаю вам послушать стихотворение:

(Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина». Стихотворение рассказывает мама одного из воспитанников)

Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля, - Это — Родина твоя

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина.

На этой торжественной ноте позвольте закончить наше занятие, скажем нашим гостям (дети) «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное  развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья».

Цель: Формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вме...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Семья"

Конспект составлен по нравственно-патриотическому направлению. "Любовь к Родине начинается с семьи" так написал Ф.Бэкон....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...