Конспект открытого занятия в средней группе "Моя семья, моя Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
2024 год объявлен президентом нашей страны Годом Семьи. В нашем саду периодически проходят мероприятия в рамках этой темы. В средней группе состоялось открытое занятие с участием родителей воспитанников на тему "Моя семья, моя Родина", целью которого ставилось формирование у детей представлений о семье, родственных взаимоотношениях, укреплений знаний о нашей стране, воспитание чувства патриотизма, закрепление знаний о флаге и гимне России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_moya_rodina.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия (ФЦКМ, познание)
(средняя группа)
Тема: «Моя семья, моя Родина»
Цели:
- воспитательные: формирование у детей представления о семье, родственных взаимоотношениях; воспитание чувства патриотизма.
- образовательные: углубление и уточнение представлений детей о семье, Родине – России; элементарные сведения об истории родной страны; закрепление знаний о флаге и гимне России.
- развивающие: воспитание чуткости к поэтическому слову; совершенствование художественно – речевых исполнительных навыков при чтении стихотворений.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «Наша родина - Россия», аудиозапись гимна России, флаг и герб России, избушка, домик для дидактической игры.
Ход занятия
Звучит музыка «С чего начинается Родина»».
Дети стоят полукругом. Мама одного из детей держит в руках каравай, приветствует гостей словами:
- По русскому обычаю гостеприимства встречаем дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем саду важное событие – мы встречаем гостей. И говорить мы будем о своей семье и о Родине.
- Что же такое Родина?
(Стихотворение читает Соня)
Что мы Родиной зовем
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает. И, конечно, Родина неразрывно связана с семьёй, в которой мы родились и живём.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: семья.
Воспитатель: семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Кто может быть членом семьи?
Дети: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка…
Воспитатель:
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой …
Называется избой .
Воспитатель: Мы постучим, тук-тук-тук, никого!
Постучу погромче, тук –тук!
(Из избы выглядывает Алёна)
Выходит Алёна с ромашкой (на лепестках загадки).
Алёна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна
Воспитатель: Проходи, Алёна. Мы сегодня с ребятами говорим о семье. А какая у тебя семья?
Алёна: А что такое семья?
Ребята: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают дяди и тети. Если у человека много родственников- значит у него большая семья.
Катя и Полина рассказывают стихотворение:
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота
Семья - это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель: Ну, Алёна, теперь ты поняла, что значит семья и для чего она нужна?
Алёна: Да конечно!
Воспитатель: Алёна, какая у тебя у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка - это символ семьи.
Алёна: Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Отгадаете их?
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (Дедушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша… (Бабушка)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (Мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без… (Папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший… (Брат)
Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.
Даже подарю котенка.
Я люблю свою ...Сестренка)
(По ходу отгадывания загадок дети по очереди прикрепляют изображения членов семьи в окошки домика на магнитной доске).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и поселили всю семью в замечательный домик.
Воспитатель: следующая игра называется «Придумай слова»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.
Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.
Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
В.: . Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина, а называется она (дети) Россия.
- Правильно - Россия, а люди, которые живут в России - россияне. (индив. отв. детей.) Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.
Презентация
(слайд 1) Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
(слайд 2) Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей. Посмотрите, у нас с вами есть изображения представителей разных народов, которые проживают в России (показать)
Воспитатель: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части). Проводим аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
В: Сейчас у нас сильная и могучая страна. У нашей страны есть свой флаг (слайд 7)
Послушайте сказку о том, как он у нас появился.
Встретились однажды снег, вода и солнце
Снег сказал: «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет.» И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей: моря, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета.
«А я хочу подарить Российскому флагу самый яркий красный цвет,» - сказало солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветным.
В: что же обозначают эти цвета?
(Рассказывают дети)
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
В:- Ребята, давайте найдём флаг России среди множества флагов других стран.
Д/И «Найди флаг России»
Дети: А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня России.
- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого-нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И, как маленькие патриоты, мы будем слушать его стоя.
Вы тоже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
В завершении нашей беседы, я предлагаю вам послушать стихотворение:
(Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина». Стихотворение рассказывает мама одного из воспитанников)
Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля, - Это — Родина твоя
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина — это тоже Родина.
На этой торжественной ноте позвольте закончить наше занятие, скажем нашим гостям (дети) «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по нравственному воспитанию "Моя семья"
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"
Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...
конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"
на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....
Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...
Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья».
Цель: Формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вме...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Семья"
Конспект составлен по нравственно-патриотическому направлению. "Любовь к Родине начинается с семьи" так написал Ф.Бэкон....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1
Целью данного конспекта является формирование патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...