Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект составлен по нравственно-патриотическому направлению. "Любовь к Родине начинается с семьи" так написал Ф.Бэкон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Моя семья»
Обучающая задача: Формировать знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
Развивающая задача: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы, составлять связный рассказ.
Воспитывающая задача: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
С добрым утром вас, друзья!
- Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Воспитатель: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!
- Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?
- Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
- Кто научит гвоздь забить,
даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
это наш любимый (папа)
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
- Беседа:
Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Что же такое семья?
Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Что означает слово «род»?
Дети: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Игра: «Кто старше, кто моложе».
-Кто старше бабушка или мама?
-Кто младше ребенок или папа?
-Кто старше мама или ребенок?
-Мама моложе, а бабушка - (старше)
-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)
- Презентация семейных фотографий.
Многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали выставку. Нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.
Дети рассказывают, кто изображен: (мою маму зовут, папу зовут, бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я хочу поиграть с вами в игру -физминутку:
- Проводится Физминутка: (движения выполняются по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Воспитатель: Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы сами помогаете своим близким, своим родным.
- У меня необычный «Цветок добрых дел».
Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога: Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок.)
(Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок).
Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- Игра «Доскажи пословицу»
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
- Семья в куче — не страшна и туча.
- Согласную семью и горе не берет.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- Семья без детей — что цветок без запаха.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семейное согласие всего дороже.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Согласье в семье — богатство.
- Игра «Смайлик» (грустный, веселый).
Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму - поднимете грустный смайлик, если порадует - то веселый смайлик.
- Нарисовали картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбил мамину вазу;
- Поздравил дедушку с днем рождения;
Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю вам интересное задание. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
- Дидактическое упражнение «На что это похоже?»
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево, у дерева есть корни.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
- Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.
Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т. д.)
- Итог занятия:
Какие молодцы! Очень много знаете о семье, знаете имена своих родителей, где работают. Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...