Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Артёмова Лариса Геннадьевна

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.

Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отношение к природе, к достопримечательностям нашего села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_22_god.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

 Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

   Подготовила воспитатель 1 категории: Артёмова Л.Г.

                                                  2022 год

Цель: Формировать патриотические чувства и представление о своей малой Родине.

Задачи:

 Образовательные : Продолжать расширять у детей представления о родном селе;

- учить названия  улиц нашего села;

- совершенствовать  знание своего домашнего адреса; 

- дать элементарные представления о профессиях людей работающих в нашем селе;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память,

Воспитательные : Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости и уважения к нему бережное отношение к природе, к достопримечательностям нашего села.

Предварительная работа : знакомство с дикими и домашними животными, беседы  и рассматривание альбома по теме « Мое село», « Кто где работает».

Словарная работа: Аптекарь ( Фармацевт), профессия,  учитель, дворник,  малая Родина.

Материал : фото с изображением улиц, зданий села; дидактический материал ( домашние и дикие животные), письмо из леса.

1.Организационный момент:

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя! ( Дети берутся за руки)
Давайте ребята подарим улыбку друг другу и хорошее настроение. Потрите ладошки, почувствуйте тепло и подарите тепло, хорошее настроение и улыбки нашим гостям.

 Дети присаживаются на стульчики.

2. Ход занятия. Основная часть

Ребята,  Ксюша приготовила нам  стих, давайте послушаем :  

«Ты село мое родное,

Ты даешь мне в жизни свет.

Лес шумящий, реки, поле,

Родины дороже нет».

Скажите, дети, о чем это стихотворение? ( о селе)

 Как называется наше село? (Канашево)

С. Канашево – наша малая Родина . Почему мы называем его малой Родиной? ( Родились здесь и живем)

Как вы думаете какое наше село? (большое, красивое)

Да действительно наше село красивое, его окружают красивые леса, у нас много красивых домов и много улиц.

- Ребята  скажите, как называется улица, на которой вы живете? (Дети называют название своей улицы)

Сейчас мы проведем экскурсию по нашему селу , но прежде чем отправиться в путешествие , давайте вспомним  ПДД и правила поведения на дорогах.

Как нужно переходить улицу? ( Сначала надо посмотреть налево, дойти до середины дороги посмотреть направо, убедиться что нет машин  и можно переходить улицу.

Как называется место где нужно переходить улицу? ( пешеходный переход).

Молодцы, ребята, правила вы знаете , можно отправляться в путь.

 Дружно все построились

И идем гулять

Будем наши улицы

Вместе узнавать

 Куда вы приходите каждый день играть, заниматься? (В детский сад). Кто работает в детском саду? (Воспитатель, повар, врач)

Как называется улица на которой находится детский сад? ( Терешковой).

Идем дальше.

Ребята , мы пришли на главную улицу нашего села. Кто знает, как она называется? ( Механизаторов)

Давайте назовем здания . которые находятся на этой улице.

Где мы покупаем продукты? (Магазин)

Кто работает в магазине? ( продавец)

Куда вы ходите на праздники, на просмотр мультфильмов, в цирк? ( Дом культуры).  В доме культуры есть библиотека. А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.

Где мы покупаем лекарство? ( Аптека)

В аптеке работает аптекарь, когда вы подрастете будете говорить фармацевт.

Где вас лечат? ( больница)

Кто работает в больнице? ( врач)

Где учат детей писать, читать, считать? ( школа)

Кто работает в школе? ( учитель)

Как называется улица, где находится школа ( Солнечная)

Молодцы ребята, вы много  знаете о своем селе.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, ой ребята здесь какое то письмо лежит, давайте прочитаем от кого оно .

Читаем письмо  из леса.

Скорее ребята идем помогать животным.

Дидактическая игра « Кто где живет? »

Молодцы ребята, теперь наши звери находятся там где они живут.

Ну вот теперь то мы можем возвращаться в детский сад.

Долго, долго мы гуляли

И немножечко устали

Мы придем и отдохнем

А потом играть пойдем.

Релаксация:

О чем мы говорили на занятии? ( о нашей малой Родине)

Куда мы ходили на экскурсию? ( по нашему родному селу)

Что мы сделали когда возвращались в детский сад? ( помогли животным)

Вам понравилось наше занятие?

- Сегодня на занятии мы много узнали о своем селе, нашей малой Родине, о профессиях людей работающих в нашем селе. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом.

- Вам понравилось наше путешествие по селу? Если вам понравилось, то возьмите на столе улыбающееся солнышко, а кому не понравилось– грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».

Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".

Тема."Что такоеРодина?"Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи.1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...