Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью данного конспекта является формирование патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.
Воспитание любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отношение к природе, к достопримечательностям нашего села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyat_22_god.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Канашевский детский сад « Золотой ключик»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1
Подготовила воспитатель 1 категории: Артёмова Л.Г.
2022 год
Цель: Формировать патриотические чувства и представление о своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные : Продолжать расширять у детей представления о родном селе;
- учить названия улиц нашего села;
- совершенствовать знание своего домашнего адреса;
- дать элементарные представления о профессиях людей работающих в нашем селе;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память,
Воспитательные : Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости и уважения к нему бережное отношение к природе, к достопримечательностям нашего села.
Предварительная работа : знакомство с дикими и домашними животными, беседы и рассматривание альбома по теме « Мое село», « Кто где работает».
Словарная работа: Аптекарь ( Фармацевт), профессия, учитель, дворник, малая Родина.
Материал : фото с изображением улиц, зданий села; дидактический материал ( домашние и дикие животные), письмо из леса.
1.Организационный момент:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя! ( Дети берутся за руки)
Давайте ребята подарим улыбку друг другу и хорошее настроение. Потрите ладошки, почувствуйте тепло и подарите тепло, хорошее настроение и улыбки нашим гостям.
Дети присаживаются на стульчики.
2. Ход занятия. Основная часть
Ребята, Ксюша приготовила нам стих, давайте послушаем :
«Ты село мое родное,
Ты даешь мне в жизни свет.
Лес шумящий, реки, поле,
Родины дороже нет».
Скажите, дети, о чем это стихотворение? ( о селе)
Как называется наше село? (Канашево)
С. Канашево – наша малая Родина . Почему мы называем его малой Родиной? ( Родились здесь и живем)
Как вы думаете какое наше село? (большое, красивое)
Да действительно наше село красивое, его окружают красивые леса, у нас много красивых домов и много улиц.
- Ребята скажите, как называется улица, на которой вы живете? (Дети называют название своей улицы)
Сейчас мы проведем экскурсию по нашему селу , но прежде чем отправиться в путешествие , давайте вспомним ПДД и правила поведения на дорогах.
Как нужно переходить улицу? ( Сначала надо посмотреть налево, дойти до середины дороги посмотреть направо, убедиться что нет машин и можно переходить улицу.
Как называется место где нужно переходить улицу? ( пешеходный переход).
Молодцы, ребята, правила вы знаете , можно отправляться в путь.
Дружно все построились
И идем гулять
Будем наши улицы
Вместе узнавать
Куда вы приходите каждый день играть, заниматься? (В детский сад). Кто работает в детском саду? (Воспитатель, повар, врач)
Как называется улица на которой находится детский сад? ( Терешковой).
Идем дальше.
Ребята , мы пришли на главную улицу нашего села. Кто знает, как она называется? ( Механизаторов)
Давайте назовем здания . которые находятся на этой улице.
Где мы покупаем продукты? (Магазин)
Кто работает в магазине? ( продавец)
Куда вы ходите на праздники, на просмотр мультфильмов, в цирк? ( Дом культуры). В доме культуры есть библиотека. А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.
Где мы покупаем лекарство? ( Аптека)
В аптеке работает аптекарь, когда вы подрастете будете говорить фармацевт.
Где вас лечат? ( больница)
Кто работает в больнице? ( врач)
Где учат детей писать, читать, считать? ( школа)
Кто работает в школе? ( учитель)
Как называется улица, где находится школа ( Солнечная)
Молодцы ребята, вы много знаете о своем селе.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, ой ребята здесь какое то письмо лежит, давайте прочитаем от кого оно .
Читаем письмо из леса.
Скорее ребята идем помогать животным.
Дидактическая игра « Кто где живет? »
Молодцы ребята, теперь наши звери находятся там где они живут.
Ну вот теперь то мы можем возвращаться в детский сад.
Долго, долго мы гуляли
И немножечко устали
Мы придем и отдохнем
А потом играть пойдем.
Релаксация:
О чем мы говорили на занятии? ( о нашей малой Родине)
Куда мы ходили на экскурсию? ( по нашему родному селу)
Что мы сделали когда возвращались в детский сад? ( помогли животным)
Вам понравилось наше занятие?
- Сегодня на занятии мы много узнали о своем селе, нашей малой Родине, о профессиях людей работающих в нашем селе. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом.
- Вам понравилось наше путешествие по селу? Если вам понравилось, то возьмите на столе улыбающееся солнышко, а кому не понравилось– грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"
Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».
Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".
Тема."Что такоеРодина?"Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи.1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...