Квест-игра «Широка страна моя – Россия!»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Широка страна моя – Россия!»
«Цель – воспитание патриотических чувств и любви к России у старших дошкольников.
Задачи
Образовательные:
- знакомить детей с географическим расположением России по карте;
- закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
- продолжать знакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Юрга является частью Кемеровской области;
- учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о России, используя накопленные знания.
Развивающие:
- обогатить словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь, смекалку, умение слушать своих товарищей;
- развивать социально-коммуникативные навыки общения в команде сверстников;
- развивать художественные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- воспитывать стремление и желание понимать и объяснять суть пословиц.
Оборудование: карты РФ, Кемеровской области, мяч-глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг), фотографии Москвы; гербы других стран и городов; портрет президента; рисунки детей и фото по теме: «Мой родной город», матрешка, ключ, пазлы «Береза», сундук, флажки-триколор по количеству детей; игрушки кукольного театра: Сова, Знайка, Ежик, Медведь.
Словарная работа: существительные: Родина, Российская Федерация, герб, флаг, триколор; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, широкая, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений, пословиц о родной земле;
– разучивание песен о родном крае;
– беседы по темам: «Моя Россия», «Кузбасс – мой край родной», «Мой родной город», «Дорогая моя столица»
– конкурс на лучший рисунок по теме «Мой город».
Ход развлечения:
Дети встают в большой круг на своем участке и, передавая друг другу мяч в виде земного шара, приветствуют друг друга на разных языках мира, кроме того каждый находит на «глобусе» интересные места: Тихий океан, Антарктиду, Африку, Европу, Америку, Северный полюс, Австралию, Азию, Россию и др.
Ребенок 1:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Ребенок 2: День России наступает
Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!
Праздник встретим я и ты!
Воспитатель: Ребята, сегодня, 12 июня, вся Россия празднует свой день рождения. И мы тоже готовили стихи, песни и танцы к празднику. Но, похоже, Кащей Бессмертный заколдовал и похитил самое дорогое – наши подарки! Вернуть их не может даже самый сильный богатырь Илья Муромец. Вся надежда на ваши знания, смекалку, дружбу и смелость! Готовы ли вы навстречу приключениям по спасению праздника?
Станция №1 «Широка страна моя родная!»
На веранде на стене висит карта РФ
Кот ученый: (показывает указкой) Мы живем в огромной прекрасной стране.
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Ребенок 1: На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек раскинулась она!
Ребенок 2: На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Ребенок 3:.Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше
Ребенок 4:Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Дима, Костя, я!
Ребенок 5:Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины
– Это родины картины!
Кот ученый: Перед вами карта Российской Федерации (детская). Посмотрите внимательно, найдите и покажите на ней границы нашей великой Родины. Как вы думаете, почему мы говорим «Великая Россия»?
- Покажите моря и океаны, которые омывают Россию. Много их?
- Как показаны на карте реки? Много их? Покажите!
- Есть ли в России горы? Где они на карте? Какими цветами обозначены горы?
- Много ли в России лесов? Каким цветом обозначены леса? Покажите!
- Почему Россия Великая?
Воспитатель еще раз показывает территорию России на карте и уточняет название страны. Дети делают вывод, что Родина очень большая, необъятная, широкая, прекрасная, могучая, единственная, в ней много озер, морей и рек, гор и лесов.
Ребенок 1:.Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
Ребенок 2:То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Ребенок 3:Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И, поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Кот ученый: Есть такая пословица у защитников Отечества, кто сможет ее прочесть? («Велика Россия, а отступать некуда!»). Забирайте ее с собой и подумайте, чему она нас учит?
Станция № 2. «Россияне»
Знайка: Здравствуйте, я, Знайка из Цветочного города, решил вам помочь. Как вы называете людей, которые живут в Российской федерации? (россияне)
Кто же управляет такой большой страной (президент)? Познакомьте меня с ним, пожалуйста (рассказ детей). Одному человеку трудно управлять огромной страной, кто же ему помогает, вы знаете? Президенту помогают правительство, государственная дума, губернаторы различных областей и республик России.
Он показывает портреты президента страны и губернатора Кемеровской области.
Дидактическая игра «Народы России» На столе лежат картинки с изображением людей разных национальностей, проживающих на территории РФ. Дети делятся на две команды, встают в колонны по одному и по очереди подходят, берут знакомую карточку, называют национальность, если правильно, то помещают карточку на магнитную доску. Если ответ неправильный, ребенок покидает команду. Помощь команды принимается.
Знайка: С заданиями справились все, рад был помочь, знания победили! Получите в помощь пазл от разгадки. Удачи!
Станция № 3 «Знаки и символы»
Мудрая Сова: Добрый день, дети. Я помогу вам при условии, что каждый из вас умен, вежлив и уважителен. Обратите внимание на эти иллюстрации. Что на них изображено? (гербы). Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем изображали что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб России, и посмотрим на него внимательнее…
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Мудрая Сова вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе. Орел – двуглавая царь птица. Золотой цвет – это символ солнца. Россия расположена в Европе и в Азии. Одна голова орла обращена на Запад, другая – на Восток. Единое тело – единое правление. Грудь орла украшена щитом с всадником, сражающимся со змеем (драконом), что показывает на победу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают связь земель и народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону …
Мудрая Сова: Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Кроме герба у нашей страны есть государственный символ, который также отличает нас от других стран. Что это за символ? (флаг) Как выглядит флаг России? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Ребенок 1: Чтоб не путать, не гадать,
Детям нужно твердо знать,
Как лежат в нем краски:
Белый, синий, красный!
Ребенок 2: Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Мудрая Сова: А теперь отгадайте загадки о символах России!
Загадки:
1.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… Флаг
2.Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Песню главную страны
Уважать мы все должны. Гимн
3.Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … Байкал
4.По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. Берёза
5.На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… Самовар
6.Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. Блины
7.Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… Каравай
8.Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… Матрёшка
Мудрая Сова: Получите за смекалку, находчивость и дружную работу еще одну подсказку – матрешку! Ни пуха, ни пера!
Станция № 3 «Широка душа – гармошка!»
Воспитатель предлагает детям вспомнить отличительную особенность России от других стран – русские народные танцы под гармошку
Игра «Повтори движение» Дети показывают и повторяют под русскую народную мелодию разные танцевальные движения.
Русский народный танец «Тень-тень, потетень…»
Воспитатель: Получите еще одну подсказку, часть пазла.
Станция № 4 «Москва – мать городов русских»
Ежик: Вы что тут расшумелись? Бегу-бегу за вами, уф, уф! Пакет вам вот, получите!
Воспитатель: Спасибо, Ежик. Что, же в пакете? Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Столица нашей Родины – Москва).
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Москве? (Ответы детей по картинкам с достопримечательностями Москвы)
Воспитатель: Получите еще одну подсказку, часть пазла.
Станция № 5 «Всякому мила своя сторона»
Воспитатель подводит детей к карте Кемеровской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Кемеровской области. Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята, хочу вам помочь, только вы расскажите про себя и свой город?
На какой сибирской реке стоит Юрга?
На каких улицах вы живете? Чем он славен родной Кузбасс? Любите ли вы свою родину малую (ответы детей)?
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая родина моя!
Песня «Наш край» («То березка, то рябина»)
Сл.: А. Пришельца, Муз.: Д. Кабалевского
Медведь: Молодцы! Получите мою подсказку, до свидания!
Станция №6 «И всё это Родина наша, а Родину надо беречь»
Воспитатель: Предлагаю немного передохнуть, присесть на полянке. Итак, послушаем, что мы знаем?
- Как называется наша страна?
- Что изображено на российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
- Назовите столицу Российской Федерации?
- Как называется наш родной город?
- На какой улице ты живешь?
- Как называют людей, которые живут в Кузбассе, в городе Юрге, Белово, Кемерово, Москве?
Воспитатель: Молодцы! Теперь показывайте, какие подсказки вы принесли? (пословицу, матрешку, части картинки – пазлы) Что бы они значили, как вы думаете? Первая группа объясняет пословицу «Велика Россия, а отступать некуда!». Вторая группа собирает пазлы в единую картинку (береза). Третья группа исследует тайну матрешки (ключ). Времени на все про все – 1 минута!
Дети приходят к заключению, что надо найти березу, там пригодится ключ к разгадке, который был спрятан в матрешке. Главное – не отступать, это путь к победе! Берез на участке несколько. Под одной из них дети находят сундук, ключом открывают замок и находят сюрприз: каждому вручается флажок-триколор.
Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками «Россия, вперед!»
Все дети приглашаются на спортивно-игровую площадку, конкурс рисунков на асфальте, конкурс чтецов Пою мое Отечество!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)
Конспект логопедического занятия по обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России...
Фестиваль «Широка страна моя Россия», региональный уровень, 2017г.
Победители, 20 воспитанников...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Уровень обр. орг., Конкурс стенгазет «Широка страна моя Россия», 2022г.
Призер (20 воспитанников)...
Конкурс чтецов в подготовительной группе. " Широка страна моя Россия"
Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:-Знакомство детей с лучшими произведениями поэтического творчества;-Вызвать инте...