Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда» Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда»
Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.
Цели: Развитие познавательной активности и творческих способностей ребенка, расширение знаний и представлений об окружающем мире в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, воображения, пространственного мышления, координации рук и глаз, мелкой моторики рук.
Обогащение игрового опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_lip.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда»
Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.
Цели: Развитие познавательной активности и творческих способностей ребенка, расширение знаний и представлений об окружающем мире в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, воображения, пространственного мышления, координации рук и глаз, мелкой моторики рук.
Обогащение игрового опыта детей.
Демонстрация презентации:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, основная работа учителя - логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи заключается в формировании у детей всех компонентов речи
СЛАЙД 1
-пополнение активного и пассивного словаря,
- развитие грамматического строя речи,
- развитие фонематического восприятия,
-навыков звукового анализа и синтеза слов,
-развитие связной речи. В своей работе я стараюсь прибегать к поиску новых наглядно-дидактических пособий, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка, а порой и взрослого, вот и приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал был для него интересен, не наскучил ребёнку.
СЛАЙД 2
Ведь только положительные эмоции, правильная мотивация, интересный материал будут способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей педагогической деятельности. Именно это ведёт его к поиску новых приёмов работы, современных универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции. Одной из разновидностей таких методических разработок являются «игры на липучках».
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
Игры на липучках универсальны, в нашей работе, помогают формировать и развивать, речь, внимание, память, работоспособность, интерес, мелкую моторику.
В своей практической деятельности нашли широкое применение игры на липучках которые помогают детям избавиться от речевых недостатков. В результате ежедневных занятий, шаг за шагом, мы продвигаемся к общей цели.
Для детей тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие.
СЛАЙД 5
С помощью представленных игр можно проводить артикуляционную гимнастику, развивать зрительный гнозис, развивать память, мышление, мелкую моторику рук, а так же автоматизировать звуки.
СЛАЙД 6
На логопедических занятиях всегда стремлюсь вызвать у детей интерес и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игры на липучках очень привлекают внимание детей. Дошкольникам нравится действовать самим, подбирая подходящие картинки, «приклеивать» и «отклеивать» их.
СЛАЙД 7
Игры на липучках, это игры в которых объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек «велькро». Ребёнок должен найти, какие объекты прикрепить к определённой карточке и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке. Игры ламинирую, так они становятся прочнее, не мнутся и не пачкаются. Представляю вашему вниманию игры на липучках собственного изготовления.
СЛАЙД 8
С помощью липучек «Велькро» создаю те игры, которые мне нужны.
Распечатываю материал, и вырезываю необходимые мне символы, ламинирую, далее приклеиваю липучки.
СЛАЙД 9
Данная представленная серия игр предназначена для индивидуальной логопедической работы.
Игры на липучках помогают развивать и совершенствовать мелкую моторику рук.
Распознавать различные предметы, события, явления и животных. Развивают умственные способности ребенка. Развивают память и помогают изучать и закреплять новые знания, умения, навыки. Учат высказывать свои предположения и формировать личную точку зрения.
Увеличивают словарный запас ребенка, учат правильно произносить слова и словосочетания. Правильно подбирать слова по значению.
Приучают ребенка к социуму. Помогают найти общий язык со сверстниками и не только.
СЛАЙД 10
При проведении артикуляционной гимнастики, активно использую игры на заданную запланированную тему. Например: Лексическая тема : «Дикие животные». На каждом изображении животного находится картинка с артикуляционным упражнением, и прежде, чем приклеить изображение животного, нужно выполнить данное упражнение, после чего, ребёнок приклеивает картинку-символ на место.
Играя в такие игры, ребенок учится правильно формировать предложения и произносить слова. Учит новые слова и запоминает их значения, изучает окружающий его мир и учится вести себя в нём.
СЛАЙД 11
Преимущество данных игр заключается в том, что:
1.Соединять изображения друг с другом достаточно легко и доступно каждому ребёнку.
2. Дети получают новые знания.
3.Игры на липучках долгосрочны, можно использовать их не один раз.
4.Яркость и эстетичность деталей привлекает внимание детей.
5.Можно так же использовать в работе с детьми раннего возраста, они безопасны.
СЛАЙД 12
Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
СЛАЙД 13-18
Такие игры помогают родителям и педагогам учить детей без принуждения и ссор, после занятий остаются только положительные эмоции и новые впечатления, которыми ребенку не терпится поделиться с окружающими.
Хоть и, кажется, что дидактические игры разные, но в них есть один очень большой плюс.
Они основаны на реальных обстоятельствах и помогают ребенку правильно распознать ту или иную ситуацию и найти к ней решение. К тому же эти игры очень им нравятся и приносят им радость, дети более творчески относятся к такому виду занятий.
СЛАЙД 19
С помощью игр на липучках можно:
- Изучать новый материал и закреплять пройденный.
- Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.
- Автоматизировать звуки.
- Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, пространственное мышление, воображение.
- Совершенствовать координацию руки, глазомер, продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Слайд 20: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
Игры с мячом в работе педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ
Актуальность игр с мячом в работе специалистов в ДОУ для детей с ОВЗ, примеры игр....
Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...
Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".
Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...
Семинар для учителей – логопедов «Оформление заключений учителя – логопеда ДОУ»
Раскрываются основные параметры протокола обследования речи ребенка дошкольного возраста и их примерные формулировки. Формулировки логопедических заключений....
Планирование работы учителя-логопеда с наставляемым учителем-логопедом на учебный год
В планировании представлены мероприятия, рассматриваемые вопросы, формы работы с наставляемым учителем-логопедом на учебный год по месяцам....
Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.
Цель: Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...
- Мне нравится (1)