Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".
презентация по логопедии
Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материала и игровых приемов, чтобы превратить этот процесс в увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков. | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр . Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования и развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. 2. Систематизация дидактических игр в методическую копилку. 3. Оснащение логопедического кабинета необходимыми пособиями. 4. Подготовка информационно-консультативного материала для педагогов.
Принципы Принцип фонетической доступности (лексический материал не должен содержать неправильно произносимых ребёнком звуков). Принцип последовательности в отработке материала (звук – слог – слово – предложение – рифмовки – стихи – рассказы – самостоятельная речь, от отражённой речи – к самостоятельной). Принцип постепенного усложнения речевого материала (от сочетаний слов, к предложениям и рассказам, от рифмовок к стихам и т.д.). Принцип соблюдения смысловой доступности (доступность лексического материала, соответствие возрасту ребёнка. Принцип утрированного произношения автоматизируемого звука (на первоначальных этапах автоматизации). Принцип постепенного увеличения темпа отработки лексического материала. Принцип систематичности занятий с логопедом, закрепление автоматизируемых звуков с родителями. Принцип игровой направленности. Принцип учета индивидуальных особенностей ребёнка .
Особенности коррекционной работы при автоматизации звуков Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов и нарушать эту последовательность нельзя. Автоматизация изолированного звука Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); Автоматизация звука в предложениях; Автоматизация звука в чистоговорках и стихах; Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; Автоматизация звука в разговорной речи.
Дидактическая игра , как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста . Использование логопедических игр и наглядных пособий позволяет решить сразу несколько задач : - снизить утомляемость; - повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка; - побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков; - повысить работоспособность детей; - активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление; - вызвать позитивное отношение к процессу обучения; - быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения.
ИГРЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Игры для закрепления звука в изолированном звучании
Игры для закрепления звука в слогах
Визуально-р итмические ряды
Игры для закрепления звука в словах
«Что в ракете?», «Что на ёлке?», «Улитка», «Стрелочки»
Игры с Поп-ит «Кубики и столбики»
« Звукарики », « Пазлы », «Домино», «Вкладыши»
«Заяц огородник», «Колючий ёжик» «Лягушонок рыболов»
« Повторялки с кубиками», «Краски» Игры для закрепления звука в предложениях
«Квадратные предложения», «Жонглеры» «Что у мишки в мешке?»
Методический и дидактический материал для автоматизации звуков
Список литературы 1. Барташникова И.А. Учись играя [Текст] / Игры и тесты для детей 5-7 лет / И.А. Барташникова . - Харьков, Фолио, 1997. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 1991. 3. Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников . - Москва, Школа-Пресс, 1999. 4. Волкова Л.С. Логопедия [Текст] / Л.С.Волкова. – М.: Просвещение, 2004. 5. Лалаева Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников . - Ростов-на-Дону: Феникс 2009 г. 6. Лебедева И.Л. Сказки деда Логопеда: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф , 2015. 7. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь : Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана – Граф, 2015. 8. Селиверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М. Просвещение, 2008 г. 9. Сидорова Т.Г. Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием игр и игровых упражнений [Текст]/ Журнал «Логопед в детском саду» / . 2013. - №3
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Дидактические игры, используемые для автоматизации звуков и обучния приемам запоминания
Дидактические игры, используемые для автоматизации звуков и обучния приемам запоминания...
Игровые приемы, используемые для автоматизации звуков
Сообщение из опыта работы на РМО учителей-логопедов об использовании игровых приемов при автоматизации звуков...
Отзыв о проведении мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков». 10 декабря 2018 года в детском саду воспитателем Яшновой Л.Ю. был провед...
Мастер-класс для педагогов, родителей, воспитателей "Секреты учителя - логопеда по постановке и автоматизации звуков"
Мастер-класс для педагогов, родителей, воспитателей "Секреты учителя - логопеда по постановке и автоматизации звуков"...
Лин-проект "Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях"
На данный момент менее 40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации логопеда по автоматизации нарушений у детей. После сбора информации было ...
Логопедическая игротека. Копилка игр учителя-логопеда, используемая при автоматизации звуков.
Использование дидактических игр и игровой формы в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собстве...