Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
методическая разработка по логопедии
Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_portfolio_uchitelya-logopeda_gusevoy_o.v.docx | 376.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России»
(в соответствии с Положением конкурса профессионального мастерства «Логопед года»)
Гусева (фамилия) Ольга Владимировна (имя, отчество) Московская область г. Лобня (субъект Российской Федерации) «Логопед года» (номинация) |
№ п/п | 1. Общие сведения | ||||
1 | 2 | ||||
1 | Населенный пункт | г. Лобня | |||
2 | Дата рождения (день, месяц, год) | 24.12.1970г. | |||
3 | Место рождения | г. Москва | |||
2. Образование | |||||
1 | Название образовательной организации высшего образования и /или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Московский педагогический государственный университет имени В.В. Ленина ЦВ № 060872 Регистрационный № 2855, 19 июня 1993г. | |||
2 | Специальность, квалификация по диплому | Специальность: дефектология Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы | |||
3 | Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) | -2021г.- «Логопедическое тейпирование практический курс» Москва, «Академия терапевтического тейпирования» по программе рег.№6952 -2023г.- «Современные нейропсихологические технологии в обучении детей, в том числе с трудностями в обучении» Москва Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№492313 -180 часов -2023г. -«Организация образовательной деятельности в детском саду в условиях ФГОС ДО» Москва Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№36053 -144 часа -2023г. -«Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейродиагностика и коррекция» Москва Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№14382 -72 часа - 2023г.- «Нейропсихология детского возраста» Смоленск Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№477604-144 часа -2023г.-«Основы клинической логопедии» Москва Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» рег.№39803-180 часов | |||
4 | Ученая степень / ученое звание (при наличии) | ||||
5 | Название (при наличии) диссертационной работы | ||||
3. Работа | |||||
1 | Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №3 имени Героя Советского Союза Василия Александровича Борисова | |||
2 | Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель - логопед | |||
3 | Преподаваемые предметы/проводимые занятия | Проводимые занятия: Лексико-грамматические, познавательные, фонетические занятия, развитие речи, основы грамоты, индивидуальные занятия | |||
4 | Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 30 лет 3 месяца 52 года | |||
5 | Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью | 29 лет 3 месяца | |||
6 | Квалификационная категория(в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | Высшая квалификационная категория с 02.12.2015г. Последнее подтверждение категории в 2020г | |||
7 | Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | - Почетная грамота (оригинал) «За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста» Управление образования 2003г. - Почетная грамота Главы города и Совета депутатов (оригинал) «За многолетний, добросовестный труд и успехи в деле обучения, воспитания и развития подрастающего поколения» 2005г. -Почетная грамота (оригинал) «За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста» 2010г. - Почетная грамота главы города Лобня (оригинал) «За многолетний, добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения, воспитания и развития подрастающего поколения и в связи с 45-летием со дня образования учреждения» 2018г. - Почетная грамота начальника управления образования(оригинал) «За неиссякаемый талант, высокий профессионализм, душевную щедрость и кропотливый труд в деле воспитания подрастающего поколения, а также в связи с празднованием «Дня дошкольного работника»2020г. -Юбилейная медаль «50 лет города Лобня» №170 от 10.05.2011г - Звание + медаль «Почетный работник образования и науки города Лобня» Решение Совета депутатов городского округа г. Лобня №228/64 от 24.11.2020г | |||
8 | Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | С 2013 г - МБДОУ ЦРР №11 «Золотая рыбка» - 2022 г. МДОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза В.А. Борисова | |||
9 | Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) при наличии на момент конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» (далее – Конкурс) | ||||
4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |||||
1 | Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Дети с ОВЗ и инвалидностью, обучающиеся в группе компенсирующей направленности и инклюзивно: - с ТНР; - с ЗРР, ОНР 1-3 уровни - с ЗПР; - с сенсорной алалией - с моторной алалией. - Дети с ФФН и ФН - Дети со стёртой дизартрией и дизартрией | |||
2 | Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные нормативные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Нормативно-правовые документы регионального уровня:
Нормативно-правовые документы муниципального уровня:
Нормативно-правовые документы локального уровня:
| |||
3 | Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения -ИКТ: компьютер с доступом в интернет, колонки, магнитофон, интерактивный стол. Группа оснащена материально-техническими ресурсами: телевизор, интерактивный стол, компьютер, принтер, сканер, проектор, компьютерные учебные игры по логопедии «Звуки в порядке», «Море лексики», «Домашний логопед», конструктор КИМП «Мерсибо», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», коммуникативные тренажеры «Интерактивные логопедические игры», видеоролики, интерактивные презентации, онлайн-игры, коммуникативные приложения на смартфоне, диктофон, картотека игр для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков, картотека игр, картинок, интерактивных презентаций по лексическим темам в электронном виде, видеоролики логоритмических пауз, нейрокоррекционных упражнений, пальчиково-мимико-артикуляционных ритмических гимнастик, самомассажей, дыхательных упражнений, разнообразные познавательно-речевые интерактивные игры. Мебель и предметы интерьера: Стол письменный, стулья взрослые, шкафы для пособий, столы детские, стулья детские, диван, коврик, доска магнитно-маркерная, пуфики-кресло Дидактические игры, пособия, наглядность, раздаточный материал для занятий: Фонетико-фонематический раздел Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания: - «Ветерок» - «Мыльные пузыри» - «Загнать мяч в ворота» - «Осенние листья» - «Цветы» - «Дракончики» - «Дождик» - «Снежинки» - «Пушинки» - «Машинки» Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики. Набор картинок для развития мимических мышц, самомассажа мимических мышц. Предметные и сюжетные картинки, мини-игры для автоматизации и дифференциации звуков. Дидактические пособия для дифференциации звуков: Дифференциация Л-Р Звонкий-глухой Картотека домашних заданий по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Печатные издания для автоматизации и дифференциации звуков: *Альбомы дошкольника. Автор Л.А. Комарова: Автоматизация звука С Автоматизация звука З Автоматизация звука Ц Автоматизация звука Л Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Р Игры по автоматизации и дифференциации звуков в связной речи: • Истории в картинках • Что сначала, что потом Наборы театров для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи: • Пальчиковый театр «Репка» • Пальчиковый театр «Курочка Ряба» • Настольный театр «Теремок» • Настольный театр «Колобок» • Настольный театр «Репка» • Настольный театр «Три медведя» • Настольный театр «Волк и лиса» • Настольный театр «Царевна Лягушка» • Настольный театр «Аленушка и братец Иванушка» • Книги для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи: • «Телефон» • «Муха-цокотуха» • «Тараканище» • «Три поросенка» • Стихи А. Барто • Стихи С. Я. Маршак • Гадкий утенок • Маша и медведь • Веселые картинки В. Сутеев • 100 любимых маленьких сказок • Сказки для самых маленьких Набор «Место звука в слове» Картинный материал для работы над слоговой структурой слова Игра «Найди меня» (закрепление слов различной слоговой структуры) Лексический раздел Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам в папках. Первый период обучения:
Второй период обучения:
Третий период обучения:
Четвертый период обучения:
Развитие грамматического строя речи Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования лексико-грамматического строя речи: - Муляжи фруктов и овощей - Домашние животные (Чем питаются, как голос подают) - Домашние и дикие животные (Собери семейку) - Игра: «Четвертый лишний» - Игра: «Предлоги и пространственные значения» - Игра: «Скажи наоборот» - Игра «Эмоции» (Части лица) - Игра:»Посчитай» - Игра: «Доскажи словечко» - Игра «С какой ветки детки?» - Игра «Все о времени» - Игра «Дорожные знаки» - Игра «Четыре сезона» - Игра «Слова-признаки предметов» - Игра «Угадай животное» - Игра «Подбери картинку» Логопедические домашние задания для детей 6-7 лет с ОНР. № 1-4. Альбомы Для фронтальной работы «Умные кубики» Для индивидуальной работы «Кубики Зайцева» Схемы предложений Схемы предложений Развитие связной речи Серии сюжетных картинок: - серии иллюстраций к сказкам на палочках, на пальчики, на руку
Опорные предметные картинки, серии картин, сюжетные картины из пособия:
Игры на развитие слухового восприятия для детей с сенсорной алалией, детей с ЗРР, ФФН, ОНР, ФН:
- Раздаточный материал по звуко-слоговому анализу Раздаточный материал: ● Схемы для определения места звука в слове ● Наборы схем звуков ● Подвижные линейки Материал для фронтальной работы: ● Схемы для определения места звука в слове ● Схемы звуков
Дидактические игры на развитие внимания: «Внимание» «Найди отличия» «Найди два одинаковых предмета» «Что изменилось» Дидактические игры на развитие памяти: «Развиваем память» «Смотри, играй, запоминай» «» Дидактические игры на развитие восприятия:
Дидактические игры на развитие мышления:
Программно-методическое обеспечение:
7 Крупенчук О.И. « Пальчиковые игры». -СПб. Издательский Дом «Литера»,2021. 8 Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»-СПб.: «Детство Пресс»,2021. 9. Нищева Н.В. « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР».-СПб.: «Детство-Пресс»,2020. 10. Нищева Н.В. « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР».-СПб.: «Детство-Пресс»,2020. 11. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР»-СПб.: «Детство-Пресс»,2021. 12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. –М.: МГОПИ,2020. 13.. Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей.-М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2020. 14. Н.В. Нищева. «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОПР» (с 4 до 7 лет). Детство - Пресс, 2021 г. 15. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПБ «Дество-Пресс»2003г. 16. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет» 4 тетради 17. М.А. Поваляева «Справочник логопеда» Изд: «Феикс»2002г. 18. И.Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи» Изд.: «Дельта»1995г. 19. Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова «Логопедия» Москва, «Просвещение» 1989г. 20. В.И. Селиверстова «Словарь логопеда», Москва, «Владос» 1997г. Информационное обеспечение: | |||
4 | Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование | Коррекционное обучение и развитие детей с ОВЗ (ТНР) ведется по программе «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева - Все задания подбираются по степени возрастающей сложности на материале одной темы и направлены на развитие речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. На занятиях осуществляется: I этап Обучение звуковому анализу и синтезу слов, II этап Воспроизведение сложных слоговых структур слов, III этап Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков, IV этап Закрепление доступных возрасту грамматических категорий. 2.Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.-М: Просвещение, 2009г Рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» Москва, издательство «Гном», 2014г. - Работа по данным программам вырабатывает правильное речевое дыхание, развивает интонационную выразительность голоса, совершенствует движения речевого аппарата, правильность артикуляционных укладов, развитие речи, развитие всех психических и познавательных процессов, позволяет сформировать у детей слуховое внимание, пространственную ориентацию, умение понимать и точно выполнять указания взрослых, формирует точные движения кистей рук и особенно мелкую моторику пальцев, как фундамент для будущего письма. В МБОУ СОШ №3 Д/О родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения, обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации через личные беседы, информирование в общем чате группы в социальных сетях и страничку ДОО в ВК, Телеграмм, Ватсап. Психолого-педагогическая диагностическая помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме от родителей (законных представителей). В МБОУ СОШ №3 Д\О организована работа психолого-педагогического консилиума, на котором с согласия родителей (законных представителей) проводится углубленное обследование и направление на ПМПК детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается на основании заявления на организацию занятий с ребенком. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с письменного согласия родителей по рекомендации ПМПК. В МБОУ СОШ №3 представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. Создана целостная система, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы, и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В МБОУ СОШ №3 разработан и своевременно обновляется внутрисетевой онлайн журнал учета обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе и с ОВЗ и инвалидностью. Доступ к журналу предоставлен только специалистам и администрации МБОУ СОШ №3 и Д/О 17 детей в МБДОУ прошли ПМПК, из них 12 детей зачислены в логопедическую группу с согласия родителей (законных представителей) по АОП с согласия родителей (законных представителей) по АОП ДО для детей ТНР в соответствии с рекомендациями ПМПК, 12 детей обучаются по АООП для детей с ТНР. АОП ДО для детей с ТНР, 2 ребенка обучаются по АОП для детей с ЗПР, направлены на повторное ПМПК, по результатам ПМПК оставлены на третий год в Д/О. В ходе сопровождения специалисты тесно взаимодействуют друг с другом, проводят ППк, осуществляют мониторинг результатов коррекционно-педагогической работы, чтобы при необходимости своевременно скорректировать план действий совместно с семьей ребенка. | |||
5 | Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами ППк по выявлению детей и направлению детей на ПМПК, по набору в логопедические группы детей с ТНР. Создание системы в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения. Являясь учителем-логопедом и имея дефектологическое образование в психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ №3 Д/О, активно взаимодействую с педагогом - психологом и другими специалистами службы ранней помощи детям, систематически выступаю на Городском Методическом Объединении учителей-логопедов. Участвую в разработке АОП, рабочих программ по реализации АОП, создании специальных условий для детей с ОВЗ В группе компенсирующей направленности при взаимодействии с семьей и ребенком внедрен принцип целостного взгляда на развитие личности ребенка. Взаимодействие с детьми с ОВЗ (ТНР) всех специалистов ДОО развивает всесторонне развитую личность. Акцент делается на развитие всех психических функций, а не только на его речевое развитие, разработаны персонифицированные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. Для оптимизации сотрудничества специалистов ДОО по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и одаренных детей, ведется диагностика детей в игровой форме, что позволяет проследить динамику развития детей в начале и конце учебного года, усвоение ими коррекционной программы. Для вовлечения родителей в процесс обучения и познавательного общения отправляю им диктофонные и видеозаписи фрагментов занятий с их ребенком, консультаций, рекомендаций, тематические видеоматериалы через облачные хранилища, мессенджеры и соцсети. Для оптимизации коррекционной работы применяю активные формы взаимодействия с семьей воспитанников через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. В соответствии с перспективным планом работы для повышения компетентности родителей в области логопедии, провожу консультации для родителей по вопросам образования дошкольников, рекомендации и презентации для организации семейной коррекционно-развивающей среды. С целью пропаганды коррекционно-логопедических знаний среди родительского сообщества провожу дистанционное консультирование, организовала собственный сайт в социальной сети работников образования: | |||
6 | Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Также, активно взаимодействую с ПМПК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Совместное проведение ПМПК по набору детей с ТНР в логопедическую группу. Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование. | |||
5. Публикации участника Конкурса | |||||
1 | Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и материалы) (при наличии) | - «Вкусная артикуляционная гимнастика» «АЛЬМАНАХ ЛОГОПЕДА» № ALP-18188 от 11.09.2022 https://www.almanahlogopeda.ru/publications?id=2635 - Первое место по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса: «Мастерская учителя-логопеда, дефектолога» в свете реализации ФГОС «Игры на липучках в развитие речи детей с ОНР» «ПЕДПРОЕКТ.РФ» БЛ №130965 от16.09.2022г. https://drive.google.com/drive/u/0/mobile/folders/1mxrul0GxzYP0RWvjeVE5gfMFmic6p3qt?pli=1 - Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» «ПЕДПРОЕКТ.РФ» СВ №49071 от 13.09.2022г https://педпроект.рф/гусева-о-в-публикация/ - Все начинается с логопеда, дефектолога, педагога в рамках проекта «Современная школа» «Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников в занимательных играх» «ЯПЕДАГОГ.РФ» КВ№4900 от 14.09.2022г. https://япедагог.рф/гусева-о-в-профилактика-дисграфии/ - Лексико-грамматическое логопедическое занятие «Зимние виды спорта» «ПЕДПРОЕКТ.РФ» СВ №58357 05.02.2023г. https://педпроект.рф/гусева-о-в-конспект-оод/ - Третье место по итогам Всероссийского творческого конкурса учителей-логопедов в номинации: «Методические разработки учителей-логопедов» Конспект НОД «Дикие животные зимой» «АЛЬМАНАХ ЛОГОПЕДА» AL-21024 03.02.2023г. https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-video-na-temu-dikie-zhivotnye-zimoj-6507502.html - «Запуск речи при ЗРР и алалии.5 основных этапов работы» «ИНФОУРОК» | |||
2 | Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Адаптированная рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями основных нормативных документов, с целью раннего выявления и своевременного предупреждения речевых нарушений. Основная цель: сформировать полноценную систему языка. INFOUROK.ru Свидетельство ЙФ89656976 от 19.02.2023г. https://infourok.ru/rabochaya-programma-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-6509613.html | |||
3 | Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | «Мастерская учителя-логопеда, дефектолога» в свете реализации ФГОС «Игры на липучках в развитие речи детей с ОНР» «ПЕДПРОЕКТ.РФ» БЛ №130965 от16.09.2022г. https://drive.google.com/drive/u/0/mobile/folders/1mxrul0GxzYP0RWvjeVE5gfMFmic6p3qt?pli=1 | |||
4 | Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | Подготовка и проведение муниципальных фестивалей, открытых занятий с участием детей: - Согласно постановлению Управления Образования г. о. Лобня: «Об организации и проведении дистанционного муниципального конкурс чтецов "Лобненский рубеж» . № 773 от 23.11.2021г https://disk.yandex.ru/i/eFkgNJSYnAgVlQ - Согласно Постановлению Главы г. Лобня в целях способствования успешному социально-личностному и познавательному развитию детей дошкольного возраста. Конспект НОД «Дикие животные зимой» Приказ №34 от 07.12.2022г -https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-video-na-temu-dikie-zhivotnye-zimoj-6507502.html - 2021-2022г. - 2022-2023г. Видео-ролики занятий учителя-логопеда, согласно календарно-тематическому плану в социальной сети Telegram канал для родителей и членов их семей : - Индивидуальное занятие по логопедии: «Игры на липучках» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/445 - Лексико-грамматическое занятие: «Овощи» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/486 - Лексико-грамматическое занятие: «Фрукты» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/494 - Лексико-грамматическое занятие: «Грибы» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/503 - Лексико-грамматическое занятие: «Дикие животные» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/546 - Лексико-грамматическое занятие: «Дикие животные зимой» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/604 - Фонетическое занятие: «Дифференциация звуков Д-Т» - Занятие по развитию речи: «Телефон» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/680 - Фонетическое занятие: «Дифференциация звуков Г-К» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/692 - Первый этап проекта " Путешествие по русским народным сказкам» https://t.me/mDZHqb0mqZpjZmJi/803 - Второй этап проекта "Путешествие по русским народным сказкам" - Третий этап проекта: «Путешествие по русским народным сказкам» | |||
5 | Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии) | - Муниципальный уровень, «Школа педагогического мастерства» приказ №4 от 22.01.20г -Муниципальный уровень «Школа педагогического мастерства» «Инновационные формы работы по развитию речи старших дошкольников» Уровень ДОУ приказ №1 от 29.01.2021г. - Городское Методическое Объединение учителей-логопедов «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ» протокол №9 от 09.02.2022г. - Городское Методическое Объединение учителей-логопедов «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» протокол №11 от 11.11.2022г. - Городское Методическое Объединение учителей-логопедов «Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с нарушениями речи» протокол №12 от 22.02.2023г. | |||
6. Результаты проектной деятельности | |||||
1 | Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | - "Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине"2023г https://cs.infourok.ru/ГЮ31179204-59fb-256x400.jpg | |||
7. Общественная деятельность | |||||
1 | Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | ||||
2 | Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | ||||
3 | Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | ||||
8. Дополнительные материалы | |||||
1 | Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | ||||
9. Семья | |||||
1 | Семейное положение | разведена | |||
2 | Дети: | год рождения: дочь - 1993г, сын - 1999г., дочь - 2007г. | |||
10. Досуг | |||||
1 | Хобби:
| Бывает время, когда хочется отдохнуть душой, тогда мне нравится делать иконы под старину на деревянной основе в технике декупаж. Помните, в нашем детстве были ватные игрушки? Однажды, я увидела мастер-класс и загорелась идеей самодельных елочных игрушек. Чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что в жизни так много всего интересного, что хочется успеть всё. | |||
2 | Спортивные увлечения | Плавание | |||
3 | Сценические таланты | Декламирование стихов | |||
11. Контакты | |||||
1 | Рабочий адрес с индексом | 141730, Московская область, г.о. Лобня, ул. Мирная, д. 24А, тел./факс: 8 (495) 577-03-04 141730, Московская область, г.о. Лобня, ул. Ленина, д. 55 Детское отделение «Золотая рыбка» | |||
2 | Рабочий телефон с междугородним кодом | тел./факс: 8 (495) 577-03-04 тел.: +7 (495)577-02-47 | |||
3 | Мобильный телефон | моб: +7 (903)530-11-44 | |||
4 | Рабочая электронная почта | e-mail: lobn_sh3@mosreg.ru | |||
5 | Личная электронная почта | olga.guseva24@yandex.ru | |||
6 | Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | ||||
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса | |||||
1 | Мое профессиональное кредо: Ваше профессиональное кредо / девиз | «Вам не удастся создать мудрецов, если вы в детях будете убивать шалунов» Жан Жак Руссо | |||
2 | Почему Вам нравится Ваша работа? Эссе «Почему Вам нравится Ваша работа? | С первого взгляда, этот вопрос кажется простым, но на самом деле он ставит в тупик. Почему, проработав, столько лет в детском саду, я не потеряла интерес к своей профессии? Ведь, у меня было тысячи возможностей поменять вид деятельности. Что же меня держит? Меня держат успехи моих маленьких «учеников», открытый интерес в их глазах, любознательность и готовность познавать этот многогранный мир. Для меня, главная способность учителя-логопеда – это эмпатия, понимание на уровне бессознательного чувств, даже не говорящего ребенка. Из этого понимания, вытекает стремление ему помочь. Я испытываю гордость за ребенка, когда вижу его «маленькие шажки» к нашей общей большой цели…к развитию. Так об этом писал К.Д.Ушинский: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов…» Иногда, я испытываю чувство досады, когда слышу от людей: «Логопед-узкий ребенок и так заговорит». На протяжении многих лет, я пытаюсь развеять эти убеждения. Я считаю, что учитель-логопед – это не только про звуки, не только про речь, а про всестороннее развитие ребенка. Хороший учитель-логопед применяет знания из области анатомии, неврологии, детской психологии, физиологии детского возраста, патопсихологии. Знаете, когда-то, я прочитала короткую фразу, но мне она показалась весьма глубокой: «Вам не удастся создать мудрецов, если вы в детях будете убивать шалунов» Жан Жак Руссо. И я решила сделать ее своим профессиональным кредо, с которым я иду по жизни, с пониманием, что это мое призвание. | |||
3 | Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Профессиональные ценности, которые вызывают уважение: компетентность, демократизм, нацеленность на результат; Личностные ценности, близкие мне: доброжелательность, эмпатия, гуманность, толерантность. | |||
4 | Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | 2020г. Уровень ДОУ Проект «Москва – столица нашей Родины» -2021г. Уровень ДОУ Проект «В гостях у Деда Мороза» - 2021г. Уровень ДОУ Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» - 2023г. Уровень ДОУ Проект « Путешествие по русским народным сказкам» | |||
Портрет 9x13см., дополнительные жанровые фотографии (не более 4 (четырех), одна из которых портретная) |
Правдивость сведений, представленных в профессиональном портфолио подтверждаю:
_________________________(________________) _______________________________________
Подпись Фамилия, имя, отчество участника
«____»______________2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....