Самообразование
материал (средняя группа)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО ТЕМЕ:
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников
посредством чтения художественной литературы»
Выполнила воспитатель:
Тилебова Р.Р.
План по самообразованию по теме:
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников
посредством чтения художественной литературы»
Пояснительная записка.
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:
- умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;
- применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со
старшими;
- умение сопереживать и сочувствовать героям художественных
произведений.
Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно - речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна.
Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.
Актуальность
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей.
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители - первые главные учителя. Но сейчас время «трудное». Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается пагубным образом на их духовном развитии.
Велика роль телевидения и средств массовой информации. В наше время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за ребенка. На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он вырос не бездумным и равнодушным человеком.
Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности - этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми.
Цель:
Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
3. Прививать интерес к положительным героям произведений.
4. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).
3.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие
1.Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
3.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Приемы:
Словесные:
Беседы;
Игры-беседы;
Рассказ;
Чтение художественной литературы;
Использование игровых ситуаций;
Игры - беседы с персонажами сказок;
Сочинение историй;
Наглядные:
● Групповые выставки;
● Рассматривание иллюстраций;
Практические:
Игры – драматизации;
Игры – инсценировки;
Игры – забавы;
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;
Моделирование и анализ заданных ситуаций;
Рисование;
Занятие по художественной литературе;
Индивидуальная работа с ребенком;
Коллективные работы;
Тематические занятия;
Пальчиковая гимнастика;
Дидактические игры;
Физкультминутки;
Драматизация.
Методы ознакомления с художественной литературой.
1.Чтение воспитателя по книге или наизусть.
2. Рассказывание воспитателя.
3.Инсценирование.
4.Заучивание наизусть.
5. Игры-драматизации (игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов).
6. Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного кукольного театров.
Сотрудничество с родителями.
Важным условием результативности воспитания у детей нравственных качеств посредством детской художественной литературы является работа с семьей. Понимание и поддержка со стороны родителей становится той основной базой, на которой формируются у воспитанников нравственные качества.
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | В течение года
|
|
создание предметно-развивающей среды по чтение художественной литературы окружающей ребенка. | В течение года. | О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Наличие книг по речевому развитию |
Проведение консультации для родителей | В течение года | Анкета для родителей, Консультации 1.Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой». 2.Анкетирование: «Роль книги в воспитании ребёнка». Консультация для родителей: «Книги - наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!» Консультация для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием» Консультация для родителей: «Что читать детям» Организация конкурса рисунков «Моя любимая книга» Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных». Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей». Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
|
Консультация для педагогов «Роль книги в нравственном воспитании дошкольников»
| Май. | Консультация |
Работа с детьми | |
Формы работы | Сроки
|
Занятия по чтению художественной литературы | В течение года |
дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) | В течение года |
1.Чтение сказки «Теремок» 2.Чтение былины «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей» 3.Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» 4.Сказка «Царевна – лягушка» 5.Чтение сказки о мёртвой царевне и семи богатырях Рисование «Моя любимая сказка», Раскраски по сказкам. Пальчиковая игра «Семья» Игровая ситуация «Правила общения с книгой»
| Сентябрь. |
1.Чтение русских народных сказок. 2. Былина « Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович» 3.Чтение сказки «Василиса Прекрасная» Рисование по прочитанным сказкам Игра «Подумай, что может пригодиться богатырю» Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). Беседа «Моя любимая сказка» | Октябрь |
1.Чтение сказки «Три медведя» 2. Чтение сказки « Финист - Ясный Сокол 3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» 4.Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подвижные игры «Волк и гуси» Лепка «Миски трёх медведей» Чтение потешек Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).
| Ноябрь |
1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» 2.Чтение сказки «Петушок–золотой гребешок» 3.Чтение И.С. Шмелев «Рождество» 4.Чтение Е.Ивановская «Предание о первой рождественской ёлке» Рисование по прочитанным сказкам и рассказам. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». Пальчиковая игра «Мишка» | Декабрь
|
1.Чтение сказки «Курочка Ряба» 2.Чтение произведения «Саночки», «Четыре желания» 3.Чтение произведения «Как покататься на лошадке» 4.Чтение произведения «Куликовская битва» Лепка по прочитанным сказкам и произведениям Хороводная игра «Кто пасётся на лугу» | Январь
|
1.Чтение произведения «Семейный праздник» 2.Чтение сказки «Сивка-Бурка» 3.Чтение сказки «Зимовье» 4.Чтение произведения «Каменный цветок» Рисование по прочитанным сказкам и произведениям Игра «Кто с нами?» | Февраль |
1.Чтение произведений о женщинах, мамах 2.Чтение сказки «Морозко» 3. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» Игра «Узнайте сказку» Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). | Март |
1. Чтение сказки «Репка» 2.Чтение произведения «Правдивая история о садовнике» 3.Чтение сказки «Белая уточка» 4.Чтение произведения «Благовещение» Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок.
| Апрель |
1.Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. 2.Чтение произведения «Троица» 3. Сказка про берёзоньку 4. Чтение сказки «Пастушья дудочка» Разгадывание загадок про сказки Просмотр презентации про сказки | Май |
Список литературы:
- «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
- «Развитие речи в детском саду. » В.В.Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
- «Конспекты занятий по развитию речи.» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
- «Конструирование» З.В.Лиштван, Издательство «Просвещение», 1981г.
- «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е.Харченко, Издательство «Мозаика- Синтез»,2016г.
- «Рисование с детьми » Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
- «Лепка с детьми » Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка.
1) Как Вы считаете для чего нужны детям сказки? __________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг:
- практически все свободное время;
- ежедневно;
- хотелось бы больше, но мало свободного времени;
- ваш вариант ответа___________________________
3) Вы читаете ребенку книги…
- по просьбе ребенка;
- по собственной инициативе
4) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги? _________________________________________
5) Какие книги предпочитает Ваш ребенок:
- сказки;
- стихи;
- литературу о природе;
- энциклопедии;
- книги познавательного содержания;
- нет определенных предпочтений;
- ваш вариант ___________________________
6) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг:
- да
- нет;
- от случая к случаю;
- ваш вариант ответа______________________
7) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка _____________________________
______________________________________________________________________________________
8) Какие трудности возникают при выборе сказки? __________________________________________
______________________________________________________________________________________
9) В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку:
- чтение;
- рассказ;
- рассказ выдуманной сказки;
- театрализация;
- ваш вариант ответа___________________________
10) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать / обсудить содержание прочитанного произведения? ______________________________________________________________________
11) Как именно вы обсуждаете с ребенком сюжет прочитанного произведения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения? Какие последние произведения прочитали? _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
13) Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие? ______________________________________________________________________________________
14) Придумываете ли Вы сказки для вашего ребенка? _______________________________________
15) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:
- красочные иллюстрации;
- познавательная ценность книги;
- яркий литературный язык;
- доступная цена;
- выбор, сделанный самим ребенком;
- ваш вариант ответа_______________________________________________________________
16) Считаете ли Вы необходимым приобщать ребенка к посещению общественной библиотеки?
______________________________________________________________________________________
17) Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев? __________________________________________________________________
18) Как вы считаете, какие способности можно развивать у ребенка с помощью сказок?
- интеллект;
- речь;
- творческие способности;
- воображение;
- ваш вариант ответа____________________
19) В чем Вам видится воспитательная роль книги:
- книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми;
- книга – источник познания окружающего мира;
- книга – источник нравственной и эстетической культуры;
- ваш вариант ответа________________________________________
20) Какое из афоризмов Вам ближе всего:
- Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)
- Сказки следует воспринимать как развлечение, а не как справочник по реальной жизни. (Лиза Клейпас)
- Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет. (Валентин Берестов)
- Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. (Евгений Шварц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_0.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей. Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности – этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми. Актуальность: «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский
Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы. Цель:
1. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро-зло, послушание-непослушание, трудолюбие-лень) 2. Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи детей, обогащению словаря. 3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Задачи: Приемы: Словесные: Беседы; Игры-беседы; Рассказ; Чтение художественной литературы; Использование игровых ситуаций; Игры - беседы с персонажами сказок; Сочинение историй. Наглядные: Групповые выставки; Рассматривание иллюстраций. Практические: Игры - драматизации; Игры - инсценировки; Игры - забавы; Подвижные игры; Пальчиковые игры.
Формы работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы 1. Чтение художественных произведений 2. Беседа по прочитанному. 3. Проигрывание ситуации. 4. Выставка( книг, творческих работ). 5. Театрализация, драматизация. 6. Праздники, развлечения. 7. Придумывание сказок, рассказов. 8. Индивидуальная работа с ребенком. 9. Коллективные работы. 10. Тематические занятия. 11. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. 12. Дидактические игры .
Анкетирование, Оформление папок – передвижек, Консультации, Различные мероприятия совместно с детьми, Индивидуальные беседы, Рекомендации, Демонстрация наглядного материала. Формы работы с родителями:
Художественная литература расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт. Знакомясь с художественной литературой, дошкольники узнают о таких нравственных понятиях, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость, сочувствие, сострадание. Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Одним из главных средств нравственного воспитания является книга.
Книга сказок - это первый «учебник жизни» человека. Сказка входит в жизнь детей с малых лет, сопровождает их на протяжении всего дошкольного детства. Психологи справедливо называют дошкольный возраст - возрастом сказок. Необходимо доносить родителям воспитанников о значимости чтения сказок детям. Слушая сказку, ребёнок имеет возможность образно представить картину событий, которые происходят, героев, как они выглядят, во что одеты, как себя ведут, может пофантазировать: поставить себя на их место. Благодаря этому у него развивается воображение. А это очень важно.
Методы ознакомления дошкольников со сказкой 1. Чтение сказки, когда воспитатель читает текст. Для лучшего понимания смысла сказки, для представления образа героев используется иллюстративный материал. 2. Рассказывание, когда воспитатель в свободной форме повествует содержание сказки. Можно использовать персонажей сказок, выполненные из фетра или картона. Для формирования восприятия сказки использовать приёмы 1. Выразительность чтения (можно использовать мимику, жесты, интонацию) 2. Повторное чтение. Сказки всегда интересны детям. 3. Выборочное чтение (можно повторно зачитать наиболее яркие отрывки из сказки) 4. Драматизация (дети выбирают себе героя сказки, принимают на себя роли сказочных героев) 5. Беседа. Цель беседы - уточнение понимания содержания сказки (необходимо продумать ход беседы, включить в неё вопросы по содержанию сказки, а также, с целью дать оценку поступков героев)
Есть сказки, которые целиком посвящены духовно-нравственным проблемам, а, значит, их смело можно использовать в педагогической практике с целью формирования у детей духовно-нравственных ценностей и принципов.
Есть сказки, которые целиком посвящены духовно-нравственным проблемам, а, значит, их смело можно использовать в педагогической практике с целью формирования у детей духовно-нравственных ценностей и принципов. Во время чтения книг происходит развитие речи ребёнка: он узнаёт много новых слов, образных выражений. Язык сказок, как правило, богат афоризмами, эпитетами, очень выразителен и поэтичен. В сказках много песенок, стихотворных строк, которые легко воспринимаются и запоминаются детьми.
Итак, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является благоприятным средством, которое способствует духовно - нравственному воспитанию дошкольников. Развивая у детей умения эмоционально воспринимать прекрасное, чувство сопереживания героям литературных произведений, мы воспитаем духовно развитые, гармоничные личности. Испокон веков книга растит человека.
Ожидаемые результаты для воспитателя : Повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»;Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме. Ожидаемые результаты для детей: Усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе; Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки; Осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм; Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых; Знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества; Понимание эмоционального состояния окружающих; Форсированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости; Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Изучая данную тему, пришла к выводу, что через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Можно сказать, что система работы по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста посредством чтения являлась целенаправленной и носила индивидуально - дифференцированный характер , в следствии чего воспитанники приобрели личный опыт духовно - нравственной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...