Куклотерапия как инновационная образовательная технология в образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста
проект
Результаты данного проекта с одной стороны помогут педагогам наметить пути воспитательной работы, а с другой стороны, будут полезны детям и родителям. Несомненно, данный проект будет интересен всем педагогам дошкольникам, так как метод куклотерапии очень важен, но при этом редко используется в проектной деятельности.
Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Большую роль в куклотерапии могут играть родители и воспитатели. Они могут оказывать посильную помощь ребенку в изготовлении куклы, через куклу могут помочь оценить его действия, найти способ решения в затруднительной ситуации. Созданный дома кукольный театр может стать экологичным средством для развития социальной уверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_bulgakova_matytsina_1.docx | 32.48 КБ |
pasport.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области
Куклотерапия как инновационная образовательная технология в образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста
Сроки реализации: июнь 2024 года
Авторы проекта: | Матыцина Юлия Михайловна Булгакова Анжела Юрьевна |
Корсаков 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика проекта………………………………………….…….3
Введение с обоснованием актуальности……………………….……...3
Цель, задачи, сроки и методы реализации…………………….……....4
Проблематика…………………………………………………………...5
Финансово-экономическое обоснование……………………………...5
Этапы реализации проекта и содержание деятельности………….….5
Вывод……………………………………………………………….……6
Библиографический список…………………………………………….8
Приложение……………………………………………………………...9
«ИГРЫ С КУКЛОЙ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ»
Характеристика проекта:
За доминированной деятельностью: творческий, информационно-игровой.
За продолжительностью: краткосрочный (1 месяц).
За количеством участников: коллективный.
За характером контактов: в пределах группы.
Куклы могут многое – и учить, и лечить,
но только если попадают в добрые руки!
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность.
В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.
Уже с середины прошлого столетия кукол применяли для снятия тревожности у детей, лечения страхов, неврозов и других психосоматических заболеваний.
Так сформировалось направление на стыке медицины и психологии – куклотерапия. Этот вид арт – терапии направлен на развитие у детей не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских и двигательных), он также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру куклы и ее поступков, старается говорить четко и понятно.
Актуальность данного инновационного проекта заключается в том, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков.
Образовательная работа с малышами может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится. В группе раннего возраста игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими куклами проводятся в утренний отрезок времени с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 10-12 минут.
При организации игровых занятий необходимо:
- Включение игровых разминок в вводной части занятия, формирующих у малышей мотивацию к деятельности, эмоционально-положительное отношение ко взрослым и сверстникам;
- Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий: чтением наизусть небольших художественных текстов (пестушек, уговорушек, потешек), пением колыбельных песенок;
- Инициирование воспитателем повторения художественного слова детьми во время их самостоятельных действий и повторов;
- Обеспечение каждого ребенка комплектом необходимого оборудования.
Цель данного проекта заключается в формировании познавательных и психических процессов, способствующих полноценному развитию ребёнка в раннем возрасте, расширении знаний детей о многообразии кукол, укреплении психического здоровья и улучшении социальной адаптации.
Основные задачи инновационного проекта:
- Коммуникативная – установление эмоционального контакта;
- Релаксационная – снятие эмоционального напряжения;
- Развивающая – развитие психических и познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и т.д.)
- Обучающая – обогащение информации об окружающем мире.
Сроки реализации данного проекта – июнь 2024 года на 2-ой группе раннего дошкольного возраста.
Методы реализации данного проекта:
- Наглядные методы (прямые: воспитатель показывает способ действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию);
- Игровые методы (применение дидактических, малоподвижных, ситуативные игры и т.д.);
- Словесные методы – метод беседы.
Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и задачи воспитателя. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. В этом и заключаются наши ожидаемые результаты.
Проблематика, на решение которой направлен проект обосновывается в формировании познавательных процессов, способствующих развитию ребёнка в раннем дошкольном возрасте, расширении познаний детей о многообразии кукол и улучшении социальной адаптации. В комплексном решении этих проблем может помочь кукла. Куклотерапия – метод некой психологической помощи детям. Одна из интереснейших разработок принадлежит психологам И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию. Так же анализируя проблематику данного проекта, мы основывались на авторе Л.Г. Гребенщиковой и ее работе: «Основы куклотерапии».
Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение немедленно отражается на ее поведении. Таким образом, он получает оперативную недирективную обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным.
Реализация данного инновационного проекта не требует затрат, а также финансово-экономических обоснований.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
1 ЭТАП Подготовительный |
|
2 ЭТАП Основной | Краткосрочный проект, разделен на 4 части (по неделям), реализуемый в течении 1 месяца (игровые занятия 2-3 раза в неделю):
Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные куклы - игрушки.
Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются вязанные игрушки на пальчики, шарики от пинг-понга или деревянные шарики, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи.
Мягкие игрушки (мишка, зайчик, собачка и т.д.) относятся к куклотерапии, это так называемый заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому, потребность в такой игрушке возникает у большинства детей.
Перчаточные куклы традиционно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображений сказок. |
3 ЭТАП Заключительный |
|
Вывод
Таким образом, применяя метод куклотерапии в работе с детьми, мы достигаем следующих результатов:
- Уменьшается эмоциональная напряженность;
- Развиваются коммуникативные навыки;
- Пространственная ориентация;
- Развивается мелкая моторика;
- Формируются социальные навыки;
- Дети обогащаются информацией об окружающем мире;
- Развиваются психические и познавательные процессы (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и т.д.).
Результаты данного проекта с одной стороны помогут педагогам наметить пути воспитательной работы, а с другой стороны, будут полезны детям и родителям. Несомненно, данный проект будет интересен всем педагогам дошкольникам, так как метод куклотерапии очень важен, но при этом редко используется в проектной деятельности.
Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Большую роль в куклотерапии могут играть родители и воспитатели. Они могут оказывать посильную помощь ребенку в изготовлении куклы, через куклу могут помочь оценить его действия, найти способ решения в затруднительной ситуации. Созданный дома кукольный театр может стать экологичным средством для развития социальной уверенности.
Библиографический список
- Акулова. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
- Белая С.Г. и Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой // Методическое пособие для реализации образовательной программы, Москва, 2019.
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: кн. для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. -160с.
- Коссановская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. – М.: Просвещение, 1980. 20 с.
- Пальчиковые игры как средство развития речи детей [Электронный ресурс]
- «Ребенок третьего года жизни» под ред. С.Н. Теплюк, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011г.
- О.Р. Меремьянина, «Вместе с куклой я расту», Волгоград, «Учитель», 2012г.
- Павлова Л. и В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, «Обруч», 2013г.
- Русско-народная сказка «Теремок».
- Русско-народная сказка «Колобок».
- Русско-народная сказка «Курочка Ряба».
- Татаринцева А. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. СПб. Речь, 2006, с. 102
- Фаустова И.В. Метод куклотерапии в работе с дошкольниками /Управление ДОУ, №52008.
- Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М.: Просвещение, 1973. 35 с.
- Хинькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. М.: Педагогика, #1089;.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игровые занятия для 1 недели – Объемные куклы
Игра-занятия № 1 «Катя проснулась»
Цель: в совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой.
Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик).
Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка-водичка».
Игра-занятия № 2 «Напоим Катю чаем»
Цель: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю.
Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика).
Предварительная работа: знакомство с игровым действием «Катя проснулась», дидактическая игра «Напоим Катю чаем».
Игра-занятия № 3 «Оденем Катю на прогулку»
Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.
Оборудование: два-три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, колготки, обувь, пальто, шарфик).
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда».
Игровые занятия для 2 недели – Пальчиковые куклы
Игра-занятия № 1 «Теремок»
Цель: учить детей разыгрывать небольшие сценки, сказки с помощью пальчикового театра, разучивать сказки, потешки, стихотворения, развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к театру.
Оборудование: вязаные, сшитые куклы-перчатки или рукавички на пальчики рук, декорации.
Игра-занятия № 2 «Колобок»
Цель: учить детей разыгрывать небольшие сценки, сказки с помощью пальчикового театра, разучивать сказки, потешки, стихотворения, развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к театру.
Оборудование: вязаные, сшитые куклы-перчатки или рукавички на пальчики рук, декорации.
Игровые занятия для 3 недели – Мягкие игрушки
Игра-занятие №1 «Кошка с котятами»
Цель: вызвать интерес к совместной игре, доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов, учить выразительным действиям, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: мягкие игрушки: кошка, изображения котят разного цвета, мебель.
Игра-занятие №2 «В гостях у Мишки»
Цель: учить называть и различать животных (мишка, зайка, кошка, собачка), учить подражать действиям воспитателя, поддерживать желание отвечать на простые вопросы, развивать зрительное и слуховое внимание, подвижность, координацию движения, обогащать словарный запас.
Оборудование: мягкая игрушка-мишка, шишка, «Волшебный мешочек» и игрушки (кошка, зайка, собачка), стул для мишки.
Игра-занятие №3 «Прятки»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей, знакомить со способами тактильного обследования предметов, развивать познавательную активность, воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: зайчик (мягкая игрушка), несколько игрушек, контрастных по форме (мячик, кубик, тарелочка), мешочек.
Игровые занятия для 4 недели – Перчаточные куклы
Игра-занятия №1 «Теремок»
Цель: учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Оборудование: настольный театр к русско-народной сказке «Теремок».
Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок».
Игра-занятия №2 «Курочка Ряба»
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию, имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей.
Оборудование: настольный театр к русско-народной сказке «Курочка Ряба».
Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Курочка Ряба».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области
Паспорт педагогического проекта
Куклотерапия как инновационная образовательная технология в образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста
Корсаков 2024г.
Наименование проекта | Куклотерапия как инновационная образовательная технология в образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста |
Авторы проекта | Матыцина Юлия Михайловна, Булгакова Анжела Юрьевна |
Руководитель проекта, состав творческой группы педагогов | Матыцина Юлия Михайловна-воспитатель, Булгакова Анжела Юрьевна-воспитатель |
Участники проекта (группа, возраст, количество детей) | 2-ая группа раннего возраста №5, 2-3 года 2 подгруппы по 10 человек |
Сроки реализации проекта | Июнь 2024 года |
Актуальность проекта (проблема проекта) | В период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков. |
Цель проекта | Формирование познавательных и психических процессов, способствующих полноценному развитию ребёнка в раннем возрасте, расширение знаний детей о многообразии кукол, укрепление психического здоровья и улучшение социальной адаптации. |
Задачи проекта | • Коммуникативная – установление эмоционального контакта; • Релаксационная – снятие эмоционального напряжения; • Развивающая – развитие психических и познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и т.д.) • Обучающая – обогащение информации об окружающем мире. |
Тип, вид проекта | Характеристика проекта: За доминированной деятельностью: творческий, информационно-игровой. За продолжительностью: краткосрочный (1 месяц). За количеством участников: коллективный. За характером контактов: в пределах группы |
Сроки реализации проекта | Сроки реализации данного проекта – Июнь 2024 года на 2-ой группе раннего дошкольного возраста. |
Интеграция образовательных областей | Интеграция в заключительной части проекта, детям предлагается практическая работа (рисование) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной информации. |
Основные события проекта | 1 Этап • Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта; • Подготовка цели, задач, составление плана работы; • Подбор и изучение литературы по теме проекта; • Подготовка материала; • Обогащение развивающей среды; • Анализ результатов подготовительного этапа; • Внесение необходимых корректив в работу над проектом; • Контроль качества работы. 2 этап Краткосрочный проект, разделен на 4 части (по неделям), реализуемый в течении 1 месяца (игровые занятия 2-3 раза в неделю): • 1 неделя – Объемные куклы Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные куклы - игрушки. • 2 неделя – Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются вязанные игрушки на пальчики, шарики от пинг-понга или деревянные шарики, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. • 3 неделя – Мягкие игрушки Мягкие игрушки (мишка, зайчик, собачка и т.д.) относятся к куклотерапии, это так называемый заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому, потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. • 4 неделя – Перчаточные куклы Перчаточные куклы традиционно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображений сказок. 3 Этап • Рисование: «Раскрасим платье кукле Кате» (на закрепление полученной информации); • Обобщение результатов работы и их анализ педагогами; • Вывод. |
Образовательный продукт (продукты) проекта | • Наглядные (прямые: воспитатель показывает способ действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию); • Игровые (применение дидактических, малоподвижных, ситуативные игры и т.д.); • Словесные – метод беседы. |
Ресурсное обеспечение проекта | Реализация данного инновационного проекта не требует затрат, а также финансово-экономических обоснований. |
Краткая аннотация содержания проекта | Результаты данного проекта с одной стороны помогут педагогам наметить пути воспитательной работы, а с другой стороны, будут полезны детям и родителям. Несомненно, данный проект будет интересен всем педагогам дошкольникам, так как метод куклотерапии очень важен, но при этом редко используется в проектной деятельности. Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры. Большую роль в куклотерапии могут играть родители и воспитатели. Они могут оказывать посильную помощь ребенку в изготовлении куклы, через куклу могут помочь оценить его действия, найти способ решения в затруднительной ситуации. Созданный дома кукольный театр может стать экологичным средством для развития социальной уверенности. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и задачи воспитателя. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. В этом и заключаются наши ожидаемые результаты. |
Календарный план мероприятий реализации проекта, структурированный по этапам на 2-ой группе раннего возраста №5
ЭТАП 1 Игровые занятия – Объемные куклы
Наименование мероприятия | Игра-занятие №1 «Катя проснулась». |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой. |
Оборудование | В игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик). |
Предварительная работа | Разучивание потешки «Водичка-водичка». |
Наименование мероприятия | Игра-занятия № 2 «Напоим Катю чаем» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю. |
Оборудование | В игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика). |
Предварительная работа | Знакомство с игровым действием «Катя проснулась», дидактическая игра «Напоим Катю чаем». |
Наименование мероприятия | Игра-занятия № 3 «Оденем Катю на прогулку» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия. |
Оборудование | Два-три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, колготки, обувь, пальто, шарфик). |
Предварительная работа | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда». |
ЭТАП 2 Игровые занятия – Пальчиковые куклы
Наименование мероприятия | Игра-занятия № 1 «Теремок» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Учить детей разыгрывать небольшие сценки, сказки с помощью пальчикового театра, разучивать сказки, потешки, стихотворения, развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к театру. |
Оборудование | Вязаные, сшитые куклы-перчатки или рукавички на пальчики рук, декорации. |
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Теремок». |
Наименование мероприятия | Игра-занятия № 2 «Колобок» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Учить детей разыгрывать небольшие сценки, сказки с помощью пальчикового театра, разучивать сказки, потешки, стихотворения, развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к театру. |
Оборудование | Вязаные, сшитые куклы-перчатки или рукавички на пальчики рук, декорации. |
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Колобок». |
ЭТАП 3 Игровые занятия – Мягкие игрушки
Наименование мероприятия | Игра-занятие №1 «Кошка с котятами» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут) |
Цель | Вызвать интерес к совместной игре, доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов, учить выразительным действиям, воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Оборудование | Мягкие игрушки: кошка, изображения котят разного цвета, мебель. |
Предварительная работа | Предварительный показ игровых персонажей (кошка с котятами); игра: «Кто как кричит?». |
Наименование мероприятия | Игра-занятие №2 «В гостях у Мишки» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Учить называть и различать животных (мишка, зайка, кошка, собачка), учить подражать действиям воспитателя, поддерживать желание отвечать на простые вопросы, развивать зрительное и слуховое внимание, подвижность, координацию движения, обогащать словарный запас. |
Оборудование | Мягкая игрушка-мишка, шишка, «Волшебный мешочек» и игрушки (кошка, зайка, собачка), стул для мишки. |
Предварительная работа | Предварительный показ игровых персонажей (мишка, зайка, кошка, собачка). |
Наименование мероприятия | Игра-занятие №3 «Прятки» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Обогащение сенсорного опыта детей, знакомить со способами тактильного обследования предметов, развивать познавательную активность, воспитывать интерес к совместной деятельности. |
Оборудование | Зайчик (мягкая игрушка), несколько игрушек, контрастных по форме (мячик, кубик, тарелочка), мешочек. |
Предварительная работа | Предварительный показ игровых персонажей. |
ЭТАП 4 Игровые занятия – Перчаточные куклы
Наименование мероприятия | Игра-занятия №1 «Теремок» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. |
Оборудование | Настольный театр к русско-народной сказке «Теремок». |
Предварительная работа | Чтение сказки «Теремок». |
Наименование мероприятия | Игра-занятия №2 «Курочка Ряба» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию, имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей. |
Оборудование | Настольный театр к русско-народной сказке «Курочка Ряба». |
Предварительная работа | Чтение сказки: «Курочка Ряба». |
ЭТАП 5
Наименование мероприятия | Практическая работа (рисование): «Украсим кукле Кате платье узором» |
Сроки проведения | #1075;. (продолжительность 10 минут). |
Цель | Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги, закрепить знания красного, синего и желтого цветов, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями, развивать воображение, воспитывать аккуратность. |
Оборудование | Листочки, краски гуашь. |
Предварительная работа | Рассматривание узора на кукольном платье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Программа по инновационной деятельности с использованием природного материала с детьми раннего дошкольного возраста.
Программа по развитию речевой активности у детей раннего дошкольного возраста с использованием природного материала....
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...
Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...
Куклотерапия как инновационная образовательная технология в образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста
Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезну...