Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада
проект (средняя группа)

Киселева Екатерина Валерьевна

Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_2024.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №250 г. Челябинска"

454136 г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.72, т.225-36-45,

sovushka250@mail.ru

Проект «В гостях у сказки»

Для детей средней группы детского сада

 4-5лет

                           

                                Киселева Екатерина Валерьевна

                                Воспитатель 1 категории

                           

Челябинск  2024

Тема: «В гостях у сказки» 

Тип проекта: творческий, познавательный, социально-коммуникативный;

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май);

По количеству детей: групповой;

Участники проекта: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели средней группы.

Методическая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2023

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 4-5 лет, М., Мозаика-Синтез, 2023

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2023

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2023

7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2023.

Актуальность: В современном мире родители все больше уделяют времени работе, профессиональному росту, созданию материальных благ,  жертвуя временем на общение с детьми, чтению детям книг, в том числе, сказок. Часто родители ссылаются на нехватку времени для совместного чтения, заменяют живое общение с ребенком телевизором или компьютером. Детские психологи считают это серьезным упущением взрослых в воспитании своих детей.  Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, также формирует поведение, понятие о добре и зле, нравственном выборе, чувствах. Из сказок дети черпают первые представления о связи человека с природой, природных явлениях, времени, предметном окружении. Язык сказок отличается живописностью, богатством эпитетов, что, несомненно, совершенствует речь ребенка.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским - народным сказкам и чтению книг, в целом.

Задачи:

1. Формировать представления детей о культурном богатстве русского народа;

2. Совершенствовать представления детей о сказках;

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

4. Создавать условия для укрепления семейных связей, приобщать родителей к совместному чтению  дома.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: 

1. Изучение мнения воспитанников  и их родителей об актуальности данного проекта;

2. Определение цели и задач, сроков реализации проекта;

3. Составление плана мероприятий;

4. Подбор материала, необходимого для реализации проекта (методическая литература, иллюстрированный материал, иллюстрированные книги со сказками, театральные маски героев сказок, раскраски, музыкальные инструменты, изготовление дидактических игр);

5. Подбор и подготовка материала для творческой деятельности;

6. Изготовление материала для информационного уголка для родителей (папки-передвижки, буклеты).

Основной этап:
1 месяц (сентябрь):

1. Беседа с детьми «В гости к книге»;
2. Чтение русских - народных сказок « Три медведя», « Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

3. Пересказ сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы;
4. Рисование по сказке: «Три медведя»;

2 месяц (октябрь):
1. Беседа с детьми «Про кого сочиняют сказки»;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок;
3. Раскрашивание тематических картинок «Герои русских-народных сказок»;

4. Чтение русских - народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Репка».

3 месяц (ноябрь):
1. Беседа с детьми «На какого героя сказки я хочу быть похожим»;

2. Чтение русских - народных сказок « Волк и лиса»,  «Заюшкина избушка».

3. Лепка: Герои сказки «Заюшкина избушка»;

4. Подвижная игра « Калечина-малечина»;

4 месяц (декабрь):
1. Беседа с детьми «Сказочный Новый год»;
2. Дидактическая игра-мемо «Русская Матрешка»;

3. Выставка рисунков « Волшебство русских-народных сказок»
4. Подвижная игра « Мороз-Красный нос»;

5. Чтение русских - народных сказок « По-щучьему веленью»,  «Зимовье зверей».

5 месяц (январь):
1. Беседа с детьми «Добро и зло в сказках»;
2. Оригами  « Книжка-раскладущка»;

3. Инсценировка сказок с помощью магнитного театра «Репка», «Теремок;

4. Чтение русских - народных сказок « Морозко», « Снегурочка».

6 месяц (февраль):
1. Беседа с детьми «Кто рисует картинки к сказкам»;

2. Квест «В поисках волшебства»;

3. Дидактическая игра «Из какой я сказки»;
4. Загадывание загадок «Мои любимые сказки».

7 месяц (март):

1. Беседа с детьми « А как было раньше?»;

2. Дидактическая игра « Русская изба»;

3. Чтение русских-народных сказок « Царевна-лягушка», « Лиса и журавль»;

4. Аппликация « Царевна-лягушка».

8 месяц (апрель):

1. Чтение русских-народных сказок «Бычок-смоляной бочок», «Маша и медведь»;

2. Дидактическая игра «Собери картинку: русские-народные сказки»;

3. Подвижная игра «У медведя во бору»;

4. Игра на музыкальных инструментах: ложки и бубен, гармонь.

9 месяц (май):

1. Беседа с детьми «Моя любимая сказка»;

2. Подвижная игра « Золотые ворота»;

3. Чтение русских-народных сказок « Жихарка», «Гуси-лебеди»;

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

1. Опрос - анкетирование  родителей воспитанников об актуальности проекта;

2. Приглашение родителей к участию в проекте совместно с детьми;
3. Оформление информационных стендов для родителей «Если детям не хватает внимания», « Сказка в жизни ребенка», « Сказка на ночь», « Зачем читать вместе с детьми»;

4. Проведение консультаций с родителями воспитанников о важной роли совместного чтения сказок в укреплении отношений между родителями и детьми;

5. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка группы иллюстрированными изданиями русских-народных сказок;

6. Чтение русских-народных сказок, предложенных воспитателями, дома.

 Заключительный этап:
Театрализованные игры-инсценировки:

1. Сказка «Теремок»;

2. Игра-инсценировка с помощью кукол бибабо« Придумай свою сказку»;

3. Анализ результатов проекта.

Результаты проекта:

1. Воспитанники группы усовершенствовали представления о богатстве русской культуры, национальных особенностях характера и быта;

2. Дошкольники заинтересованы в чтении произведений разных жанров, в частности русских-народных сказок;

3. Родители приняли активное участие в проекте, отметили его положительное влияние на развитие детско-родительских отношений. Выразили желание и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.

4. В ходе реализации проекта положительно проявила себя такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада « В гостях у новогодней елочки».

Сценарий данного праздника разработан с целью создания новогоднего настроения для детей и их родителей!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Сценарий праздника для средней группы детского сада "В гости к нам пришёл Нептун!"

Данный сценарий составлен для детей средней группы детского сада с общим недоразвитием речи и задержкой психоречевого развития....

"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).

Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....

Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности. Задачи:       -  развивать интонационную выразительность...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________

Цель занятия:·         познакомить с приемами рисования на песке,·         учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...