Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада
проект (средняя группа)
Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_2024.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №250 г. Челябинска"
454136 г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.72, т.225-36-45,
sovushka250@mail.ru
Проект «В гостях у сказки»
Для детей средней группы детского сада
4-5лет
Киселева Екатерина Валерьевна
Воспитатель 1 категории
Челябинск 2024
Тема: «В гостях у сказки»
Тип проекта: творческий, познавательный, социально-коммуникативный;
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май);
По количеству детей: групповой;
Участники проекта: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели средней группы.
Методическая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2023
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 4-5 лет, М., Мозаика-Синтез, 2023
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2023
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2023
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2023.
Актуальность: В современном мире родители все больше уделяют времени работе, профессиональному росту, созданию материальных благ, жертвуя временем на общение с детьми, чтению детям книг, в том числе, сказок. Часто родители ссылаются на нехватку времени для совместного чтения, заменяют живое общение с ребенком телевизором или компьютером. Детские психологи считают это серьезным упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, также формирует поведение, понятие о добре и зле, нравственном выборе, чувствах. Из сказок дети черпают первые представления о связи человека с природой, природных явлениях, времени, предметном окружении. Язык сказок отличается живописностью, богатством эпитетов, что, несомненно, совершенствует речь ребенка.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским - народным сказкам и чтению книг, в целом.
Задачи:
1. Формировать представления детей о культурном богатстве русского народа;
2. Совершенствовать представления детей о сказках;
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
4. Создавать условия для укрепления семейных связей, приобщать родителей к совместному чтению дома.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Изучение мнения воспитанников и их родителей об актуальности данного проекта;
2. Определение цели и задач, сроков реализации проекта;
3. Составление плана мероприятий;
4. Подбор материала, необходимого для реализации проекта (методическая литература, иллюстрированный материал, иллюстрированные книги со сказками, театральные маски героев сказок, раскраски, музыкальные инструменты, изготовление дидактических игр);
5. Подбор и подготовка материала для творческой деятельности;
6. Изготовление материала для информационного уголка для родителей (папки-передвижки, буклеты).
Основной этап:
1 месяц (сентябрь):
1. Беседа с детьми «В гости к книге»;
2. Чтение русских - народных сказок « Три медведя», « Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;
3. Пересказ сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы;
4. Рисование по сказке: «Три медведя»;
2 месяц (октябрь):
1. Беседа с детьми «Про кого сочиняют сказки»;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок;
3. Раскрашивание тематических картинок «Герои русских-народных сказок»;
4. Чтение русских - народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Репка».
3 месяц (ноябрь):
1. Беседа с детьми «На какого героя сказки я хочу быть похожим»;
2. Чтение русских - народных сказок « Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
3. Лепка: Герои сказки «Заюшкина избушка»;
4. Подвижная игра « Калечина-малечина»;
4 месяц (декабрь):
1. Беседа с детьми «Сказочный Новый год»;
2. Дидактическая игра-мемо «Русская Матрешка»;
3. Выставка рисунков « Волшебство русских-народных сказок»
4. Подвижная игра « Мороз-Красный нос»;
5. Чтение русских - народных сказок « По-щучьему веленью», «Зимовье зверей».
5 месяц (январь):
1. Беседа с детьми «Добро и зло в сказках»;
2. Оригами « Книжка-раскладущка»;
3. Инсценировка сказок с помощью магнитного театра «Репка», «Теремок;
4. Чтение русских - народных сказок « Морозко», « Снегурочка».
6 месяц (февраль):
1. Беседа с детьми «Кто рисует картинки к сказкам»;
2. Квест «В поисках волшебства»;
3. Дидактическая игра «Из какой я сказки»;
4. Загадывание загадок «Мои любимые сказки».
7 месяц (март):
1. Беседа с детьми « А как было раньше?»;
2. Дидактическая игра « Русская изба»;
3. Чтение русских-народных сказок « Царевна-лягушка», « Лиса и журавль»;
4. Аппликация « Царевна-лягушка».
8 месяц (апрель):
1. Чтение русских-народных сказок «Бычок-смоляной бочок», «Маша и медведь»;
2. Дидактическая игра «Собери картинку: русские-народные сказки»;
3. Подвижная игра «У медведя во бору»;
4. Игра на музыкальных инструментах: ложки и бубен, гармонь.
9 месяц (май):
1. Беседа с детьми «Моя любимая сказка»;
2. Подвижная игра « Золотые ворота»;
3. Чтение русских-народных сказок « Жихарка», «Гуси-лебеди»;
4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Работа с родителями:
1. Опрос - анкетирование родителей воспитанников об актуальности проекта;
2. Приглашение родителей к участию в проекте совместно с детьми;
3. Оформление информационных стендов для родителей «Если детям не хватает внимания», « Сказка в жизни ребенка», « Сказка на ночь», « Зачем читать вместе с детьми»;
4. Проведение консультаций с родителями воспитанников о важной роли совместного чтения сказок в укреплении отношений между родителями и детьми;
5. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка группы иллюстрированными изданиями русских-народных сказок;
6. Чтение русских-народных сказок, предложенных воспитателями, дома.
Заключительный этап:
Театрализованные игры-инсценировки:
1. Сказка «Теремок»;
2. Игра-инсценировка с помощью кукол бибабо« Придумай свою сказку»;
3. Анализ результатов проекта.
Результаты проекта:
1. Воспитанники группы усовершенствовали представления о богатстве русской культуры, национальных особенностях характера и быта;
2. Дошкольники заинтересованы в чтении произведений разных жанров, в частности русских-народных сказок;
3. Родители приняли активное участие в проекте, отметили его положительное влияние на развитие детско-родительских отношений. Выразили желание и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.
4. В ходе реализации проекта положительно проявила себя такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада « В гостях у новогодней елочки».
Сценарий данного праздника разработан с целью создания новогоднего настроения для детей и их родителей!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Сценарий праздника для средней группы детского сада "В гости к нам пришёл Нептун!"
Данный сценарий составлен для детей средней группы детского сада с общим недоразвитием речи и задержкой психоречевого развития....
"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).
Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....
Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: - развивать интонационную выразительность...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________
Цель занятия:· познакомить с приемами рисования на песке,· учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...