КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чепаренкова Наталья Евгеньевна

Цель занятия:

·         познакомить с приемами рисования на песке,

·         учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками,

·         дорисовывать линии для получения целостного образа,

·         учить изображать человечков при помощи клея ПВА и цветного песка.

 

Задачи:

 

Оборудование:

песочница размером 100 см х 100 см, цветной песок, формочки, коктейльные трубочки, деревья, дикие животные,  заготовки картонных человечков, толстые кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие20.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ»

для средней группы детского сада


Цель занятия:

  • познакомить с приемами рисования на песке,
  • учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками,
  • дорисовывать линии для получения целостного образа,
  • учить изображать человечков при помощи клея ПВА и цветного песка.

 

Задачи:

 

Оборудование:

песочница размером 100 см х 100 см, цветной песок, формочки, коктейльные трубочки, деревья, дикие животные,  заготовки картонных человечков, толстые кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки.

 

Ход занятия:

Играет музыка, дети входят в зал, появляется Песочная фея.

- Здравствуйте, ребята!

«Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп;

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ;

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх;

Здравствуйте, ребятки, всем привет!»

 Я Песочная фея! А вы любите сказки?

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пойти

Интересней приключения

Вам ребята не найти!

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя!

 Играет музыка « Голубой вагон», дети идут друг за другом .

—. А чтобы попасть в сказку,  нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза.  Воспитатель  выставляет песочницу.

- Ребята! Вот мы с вами и приехали в мою волшебную страну. Это не обычная страна, она состоит из песка.

- Ребята раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел волшебник злой и нарушил наш покой! Вы, ребята помогите! Новый мир мне сотворите!

- Ну что, ребята поможете?

- Давайте сначала поздороваемся с песочком.

-     «Здравствуй, песочек,

Сыпучий и прохладный,

Ты – наш дружочек,

Играть с тобой приятно!»

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).

- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

- Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

- Приложите свою ладошку к песку, что получилось? Правильно опечаток, след от ладошки! А если я дорисую линии вот так, что получится? Да, дерево!

- А давайте вот в какую игру поиграем. Сейчас вы закроете глазки, я сделаю отпечаток, а вы угадаете, чей он!

- Какие вы молодцы!

- Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.

- В моей стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Закрывайте глазки! А теперь открывайте. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек.

- Какие вы молодцы!

- Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну.

- Сначала посадим  деревья. Как мы это сделаем? Давайте в нашу волшебную страну позовем зверей!

Медведь

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

Заяц

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках, 
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лусной -
Ёжик добрый, а не злой.

Белка

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.

- Ну вот! Вы вернули жизнь моей стране! Что мы делали, чтобы она вновь ожила?

Физминутка  «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

 Посадили деревья, позвали животных, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого?

- Но это не беда! Сейчас мы отправимся в мою волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

Рассаживайтесь за столы. Что я для вас приготовила? (перечисление детьми). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется человечек грустный, чего ему не хватает? Личика! У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и прихлопнем. Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка. Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны. Посмотрите, как они вам улыбаются.

- Давайте позовем их в нашу страну.

- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в мою страну. Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу. Поэтому я вас хочу наградить и подарить вам вот такой набор, чтобы вы могли играть с песком и летом и зимой.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие " В гости к тетушке Матреше" в средней группе детского сада

Муз. занятие предназначено для детей средней группы ДОУ. это увлекательное занятие , где дети познают разнообразный мир музыки....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».

Данный конспект разработан для проведения открытого занятия по ознакомлению с окуружающим миром в средней группе, с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботли...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада "Профессия врач"

Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер,  дрессировщик, дворник, врач (доктор)); расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знани...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...