Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_motorike_2_ml.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе: «В гости к белочке».
Задачи:
Образовательные: Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.
Развивающие: Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.
Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.
Материал и оборудование: Демонстрационный: макеты деревьев, игрушки (зайчик, лисичка, белочка).
Раздаточный: крупные цветные макароны, тарелки под цветные макароны на каждого ребенка, яркие шнурки, цветные тарелочки с манной крупой, 2 корзинки с мелкой и крупной фасолью и пустые чашки для игры «Помощники», угощение по количеству детей.
Предварительная работа: раскрашивание макарон акварельными красками, раскрашивание тарелок гуашью.
Ход занятия:
1. Педагог с детьми заходит в группу на полянку. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »
- У Белочки сегодня день рождения. Я хотел бы подарить ей красивые бусы, но как их делать и из чего, я не знаю. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать, ребята?
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. У нас как раз есть из чего изготовить бусы для Белочки.» Педагог приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.
Игра «Бусы для белочки» (нанизывание цветных макарон на шнурки).
На столах стоят тарелки с бусинами по 10-12 штук на каждого ребенка, лежат цветные шнурки. Дети присаживаются за столы и начинают нанизывать по одной бусине на шнурок. Педагог во время работы спрашивает, какого цвета у ребенка бусина, много или мало у него их осталось. После того, как все бусины будут нанизаны на шнурок, педагог помогает детям завязать бусы.
2. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит…»
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(дети, присев на корточки, поднимают руки к голове и шевелят ими)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(дети встают на ноги и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(дети имитируют прыжки зайцев по кругу)
Игра проводится 2 раза.
3. Дети с педагогом идут дальше и встречают Лисичку. Она предлагает детям сделать для Белочки другой подарок – рисунок на тарелках с манной крупой, а затем отнести эти рисунки Белочке.
Воспитатель приглашает детей вновь присесть за столы и нарисовать на цветных тарелочках с крупой что-нибудь для Белочки.
4. Воспитатель с детьми приходят на поляну в гости к Белочке. Белочка радуется подаркам детей и приглашает их поиграть. Проводится игра «Помощники».
Под кустом у Белки спрятаны две емкости с фасолью и пустые чашки. Корзинки с фасолью ставятся на некотором расстоянии от пустых чашек. Дети делятся на две команды и, по сигналу воспитателя, начинают переносить фасоль из корзины в пустую чашку. При этом дети должны захватить фасоль обеими ладошками, как «лодочкой». Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свою корзину и наполнит фасолью чашку, не потеряв при этом ни одной.
5. Собрались все звери у белочки в гостях и стали веселиться. Педагог предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе с лесными зверями. Речь с движением «Я на скрипочке играю!»:
Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».
Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».
На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».
Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!
6. Белочка угощает всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе
Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада
В данном материале расписано по месяцам планирование работы по развитию мелкой моторики в средней группе....
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада "Сочиняем сказку"
Конспект занятия по развитию речи....
занятие по развитию мелкой моторики в средней группе
Занятие по здоровьесберегающей технологии....
Развитие мелкой моторики в младшей группе детского сада
quot;Истоки способностей и дарований детей -на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая с...