Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дьячкова Светлана Валерьевна

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_motorike_2_ml.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики   в средней  группе: «В гости к белочке».

Задачи: 

Образовательные: Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.

Развивающие: Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материал и оборудование: Демонстрационный: макеты деревьев,  игрушки (зайчик, лисичка, белочка).

Раздаточный: крупные цветные макароны, тарелки под цветные макароны на каждого ребенка, яркие шнурки, цветные тарелочки с манной крупой, 2 корзинки с мелкой и крупной фасолью и пустые чашки для игры «Помощники», угощение по количеству детей.

Предварительная работа: раскрашивание макарон акварельными красками, раскрашивание тарелок гуашью.

Ход занятия:

1. Педагог с детьми заходит в группу на полянку. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »

- У Белочки сегодня день рождения. Я хотел бы подарить ей красивые бусы, но как их делать и из чего, я не знаю. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать, ребята?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. У нас как раз есть из чего изготовить бусы для Белочки.» Педагог приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Игра «Бусы для белочки» (нанизывание цветных макарон на шнурки).

На столах стоят тарелки с бусинами по 10-12 штук на каждого ребенка, лежат цветные шнурки. Дети присаживаются за столы и начинают нанизывать по одной бусине на шнурок. Педагог во время работы спрашивает,  какого цвета у ребенка бусина, много или мало у него их осталось. После того, как все бусины будут нанизаны на шнурок, педагог помогает детям завязать бусы.

2. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит…»

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.      

(дети, присев на корточки, поднимают руки к голове и шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(дети встают на ноги и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют прыжки зайцев по кругу)

Игра проводится 2 раза.

3. Дети с педагогом идут дальше и встречают Лисичку. Она предлагает детям сделать для Белочки другой подарок – рисунок на тарелках с манной крупой, а затем отнести эти  рисунки Белочке.

Воспитатель приглашает детей вновь присесть за столы и нарисовать на цветных тарелочках с крупой что-нибудь для Белочки.

4. Воспитатель с детьми приходят на поляну в гости к Белочке. Белочка радуется подаркам детей и приглашает их поиграть. Проводится игра «Помощники».

Под кустом у Белки спрятаны две емкости с фасолью и пустые чашки. Корзинки с фасолью ставятся на некотором расстоянии от пустых чашек. Дети делятся на две команды и, по сигналу воспитателя, начинают переносить фасоль из корзины в пустую чашку.  При этом дети должны захватить фасоль обеими ладошками, как «лодочкой». Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свою корзину и наполнит фасолью чашку, не потеряв при этом ни одной.

5. Собрались все звери  у белочки в гостях и стали веселиться. Педагог предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе с лесными зверями. Речь с движением «Я на скрипочке играю!»:

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

6. Белочка угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе

Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные  задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада

В данном материале расписано по месяцам планирование работы по развитию мелкой моторики в средней группе....

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

занятие по развитию мелкой моторики в средней группе

Занятие по здоровьесберегающей технологии....

Развитие мелкой моторики в младшей группе детского сада

quot;Истоки способностей и дарований детей -на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая с...