Познавательно - творческий проект "Народная игрушка"
проект (младшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Народная игрушка»
Автор: Кульмаметова О.А.
Каскара
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Сейчас современный дошкольник живет вовремя, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизоров ребенок видит диснеевские мультфильмы, а героями современных игр становятся персонажи иностранных фильмов. Наши дети живут вовремя, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Исходя из этого, мы видим острую необходимость приобщения детей к русской народной культуре уже с дошкольного возраста. Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и конечно же русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть. Знакомя детей с народными игрушками, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. Игра формирует высокую нравственность. Одной из приоритетных задач дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Проанализировав уровень воспитанности детей в детском саду, я пришла к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства и любовь к Родине. |
ПРОБЛЕМА: | Родителям некогда рассказать сказки, спеть песенки. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества, как мудрости, созданной народом – фольклор, русские сказки, знакомство с декоративно прикладным искусством и народными игрушками. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. У детей нет устойчивого интереса к народной игрушке, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности. |
ТИП: | Познавательно-творческий |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Декоративно-прикладное творчество |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Январь – май 2024 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. |
ЗАДАЧИ: |
|
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | - У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), деревянной (матрешки) и тряпичной куклы. - Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. - Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. - Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. - Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей: - Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - Изучение методической литературы; - Создание предметно - развивающей среды; - Подбор художественной литературы; - Подбор иллюстраций на тему, альбомов; - Подготовка материала для художественному творчеству; - Создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка» |
| Для детей: - Беседа с детьми «Деревянные русские народные игрушки» - Дидактическая игра «Собери матрешку» - Подвижная игра «Аленький цветочек» - Оформление совместно с родителями альбома с иллюстрациями «Русская народная игрушка» - Беседа с детьми «Тряпичные куклы» |
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: презентация проекта «Народная игрушка»
|
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 09.01-19.01 | - Сбор информации педагогами для проведения бесед на тему: «Виды народных игрушек», «История возникновения свистульки», «Из чего же мы сделаны», «Дымковские игрушки». - Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке: чтение стихотворения «Много кукол деревянных…», чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ванька-Встанька», чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек», чтение стихотворения «Дымковская барышня», чтение стихотворения «Матрёшка, матрёшка русская коса», чтение стихотворения Б. Заходера «Ванька-Встанька», стих для заучивания «Матрешки», чтение стихотворения В. В. Гаврилова «Водоноска». - Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок, трафаретов народных игрушек. - Подбор музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках. - Подбор демонстрационного материала и изготовление дидактических игр: «Составь узор», «Народные узоры», «Четвертый лишний», «Назови элемент росписи», «Найди пару», «Дымковская мозаика», «Дорисуй узор»
|
22.01-02.02 | - Работа с родителями: сбор деревянных, глиняных и тряпичных народных игрушек. - Создание мини-музея в группе «Народная игрушка»
| |
Основной | 07.02 | Знакомство с окружающим миром «Народная игрушка» (картотека кон.1)
|
14.02 | Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек»
| |
21.02 | Рисование «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» (см. IV-6, стр.71)
| |
28.02 | Игра-ситуация «Веселая ярмарка» (см. I-4, стр.82)
| |
06.03 | Музыкально-дидактическое упражнение «Матрешки в гости к нам пришли» (см. IV-1, стр.108)
| |
13.03 | Игра-пляска «Во саду ли, в огороде» (см. IV-1, стр.51)
| |
20.03 | Рисование «Украсим дымковскую игрушку» (см. IV-6, стр.76)
| |
27.03 | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» (см. III-1, стр.50)
| |
03.04 | Дидактическая игра «Составь узор»
| |
10.04 | Чтение стихотворения «Много кукол деревянных» (картотека кон. 2) | |
17.04 | Дидактическая игра «Веселая матрешка» (см. IV-2, стр.31)
| |
24.04 | Лепка «Неваляшка» (см. IV-6, стр.89)
| |
07.05 | Прослушивание песен «Любимые игрушки» (см. IV-1, стр.57)
| |
15.05 | Беседа «Деревянная красавица» (картотека кон. 3)
| |
22.05 | Игра с предметами «Наши игрушки» (см. IV-1, стр.31)
| |
27.05 | Подвижная игра «Лошадки»
| |
31.05 | Знакомство с окружающим миром «Из чего же мы сделаны» (картотека кон. 4) | |
Заключительный | 20.12 | Выставка поделок «Народная игрушка»
|
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника»
- Консультация для родителей на тему «Народные игры и игрушки»
- Консультация для родителей «Учим малышей играть с народными игрушками»
- Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка»
Литература:
1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии ДОУ: учеббно-методическое пособие.-Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012.-112с.- (Серия «Методический кабинет»)
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Педагогика, 1989.-192 с.
3. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: учебное пособие.- М.:Синтег-гео,1997.-188с.
4. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова.-М.:Айрис-пресс,2008.-208с.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.сост. Л,С.Киселёва - М.: Аркти, 2003.-96 с.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в Доу - СПБ.: ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2012.-96с.
7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.- СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.- 80с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2023-24.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Народная игрушка»
Автор: Кульмаметова О.А.
Каскара
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Сейчас современный дошкольник живет вовремя, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизоров ребенок видит диснеевские мультфильмы, а героями современных игр становятся персонажи иностранных фильмов. Наши дети живут вовремя, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Исходя из этого, мы видим острую необходимость приобщения детей к русской народной культуре уже с дошкольного возраста. Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и конечно же русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть. Знакомя детей с народными игрушками, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. Игра формирует высокую нравственность. Одной из приоритетных задач дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Проанализировав уровень воспитанности детей в детском саду, я пришла к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства и любовь к Родине. |
ПРОБЛЕМА: | Родителям некогда рассказать сказки, спеть песенки. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества, как мудрости, созданной народом – фольклор, русские сказки, знакомство с декоративно прикладным искусством и народными игрушками. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. У детей нет устойчивого интереса к народной игрушке, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности. |
ТИП: | Познавательно-творческий |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Декоративно-прикладное творчество |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Январь – май 2024 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. |
ЗАДАЧИ: |
|
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | - У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), деревянной (матрешки) и тряпичной куклы. - Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. - Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. - Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. - Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей: - Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - Изучение методической литературы; - Создание предметно - развивающей среды; - Подбор художественной литературы; - Подбор иллюстраций на тему, альбомов; - Подготовка материала для художественному творчеству; - Создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка» |
| Для детей: - Беседа с детьми «Деревянные русские народные игрушки» - Дидактическая игра «Собери матрешку» - Подвижная игра «Аленький цветочек» - Оформление совместно с родителями альбома с иллюстрациями «Русская народная игрушка» - Беседа с детьми «Тряпичные куклы» |
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: презентация проекта «Народная игрушка» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 09.01-19.01 | - Сбор информации педагогами для проведения бесед на тему: «Виды народных игрушек», «История возникновения свистульки», «Из чего же мы сделаны», «Дымковские игрушки». - Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке: чтение стихотворения «Много кукол деревянных…», чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ванька-Встанька», чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек», чтение стихотворения «Дымковская барышня», чтение стихотворения «Матрёшка, матрёшка русская коса», чтение стихотворения Б. Заходера «Ванька-Встанька», стих для заучивания «Матрешки», чтение стихотворения В. В. Гаврилова «Водоноска». - Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок, трафаретов народных игрушек. - Подбор музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках. - Подбор демонстрационного материала и изготовление дидактических игр: «Составь узор», «Народные узоры», «Четвертый лишний», «Назови элемент росписи», «Найди пару», «Дымковская мозаика», «Дорисуй узор» |
22.01-02.02 | - Работа с родителями: сбор деревянных, глиняных и тряпичных народных игрушек. - Создание мини-музея в группе «Народная игрушка» | |
Основной | 07.02 | Знакомство с окружающим миром «Народная игрушка» (картотека кон.1) |
14.02 | Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек» | |
21.02 | Рисование «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» (см. IV-6, стр.71) | |
28.02 | Игра-ситуация «Веселая ярмарка» (см. I-4, стр.82) | |
06.03 | Музыкально-дидактическое упражнение «Матрешки в гости к нам пришли» (см. IV-1, стр.108) | |
13.03 | Игра-пляска «Во саду ли, в огороде» (см. IV-1, стр.51) | |
20.03 | Рисование «Украсим дымковскую игрушку» (см. IV-6, стр.76) | |
27.03 | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» (см. III-1, стр.50) | |
03.04 | Дидактическая игра «Составь узор» | |
10.04 | Чтение стихотворения «Много кукол деревянных» (картотека кон. 2) | |
17.04 | Дидактическая игра «Веселая матрешка» (см. IV-2, стр.31) | |
24.04 | Лепка «Неваляшка» (см. IV-6, стр.89) | |
07.05 | Прослушивание песен «Любимые игрушки» (см. IV-1, стр.57) | |
15.05 | Беседа «Деревянная красавица» (картотека кон. 3) | |
22.05 | Игра с предметами «Наши игрушки» (см. IV-1, стр.31) | |
27.05 | Подвижная игра «Лошадки» | |
31.05 | Знакомство с окружающим миром «Из чего же мы сделаны» (картотека кон. 4) | |
Заключительный | 20.12 | Выставка поделок «Народная игрушка» |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника»
- Консультация для родителей на тему «Народные игры и игрушки»
- Консультация для родителей «Учим малышей играть с народными игрушками»
- Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка»
Литература:
1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии ДОУ: учеббно-методическое пособие.-Спб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012.-112с.- (Серия «Методический кабинет»)
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Педагогика, 1989.-192 с.
3. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: учебное пособие.- М.:Синтег-гео,1997.-188с.
4. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова.-М.:Айрис-пресс,2008.-208с.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.сост. Л,С.Киселёва - М.: Аркти, 2003.-96 с.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в Доу - СПБ.: ООО»Издательство «Детство- Пресс», 2012.-96с.
7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.- СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.- 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект " История новогодней игрушки"
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они...
Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная – игрушка отличная» (старший дошкольный возраст, познавательно-творческий)
- формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы;- создание своей коллекции (мини-музея) тряпичных кукол. изготовленные совместно ро...
Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...
Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы
Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко...
Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»
Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
Содержание:1. Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2. Презентация проекта.3. Описание п...
Познавательно-творческий проект "Игрушки"
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...