Познавательно-творческий проект "Игрушки"
проект
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Познавательно-творческий проект
«Игрушки»
Автор проекта:
Рыльцева Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 46
Канск, 2021 год
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
Актуальность
Поводом разработки и реализации проекта послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта для детей: познакомить детей с понятием «игрушка», расширять представления о многообразии игрушек; вызывать у детей желание и интерес использовать игрушку по назначению; развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках; воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место; учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Задачи проекта для педагогов: поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Ожидаемые результаты:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в игровые действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- активизируется пассивный и активный словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.;
- ребенок умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки, понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
- дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
1. Подготовительный этап:
- определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучение психолого-педагогической литературы на тему «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста»;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор игрушек;
- составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»;
- подготовка консультаций для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка», «Осторожно, опасные игрушки».
2. Основной этап:
2.1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Экспериментальная деятельность: обследование мяча, определение его качеств, опыты - тонет или не тонит.
2.2. Сюжетно-ролевые игры «Угостим игрушки чаем», «Магазин игрушек». Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление.
2.3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Экспериментальная деятельность: обследование машины. Продуктивная деятельность (рисование) «Дорога для грузовика».
2.4. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» Экспериментальная деятельность: обследование мягкой игрушки. Коммуникативная деятельность: составление рассказа, 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
2.5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». Экспериментальная деятельность: обследование мягкой игрушки, составление рассказа 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя.
2.6. Игровая деятельность: подвижные игры «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору…». Учить соблюдать простые правила игры, подбирать нужные атрибуты, взаимодействовать в игре со сверстниками. Дидактические игры «Один – много», «Найди чашку такого же цвета».
3. Заключительный этап: итоговое интегрированное занятие по теме «Игрушки», выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...