Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа) на тему
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st_b_fokina_t.yu_.docx | 129.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№1 п. Чернь»
Познавательно – творческий проект
на тему: «Новогодняя игрушка»
Старшая «Б» группа
Подготовила: воспитатель Фокина Т.Ю.
2016г.
Тип проекта: творческий, исследовательский.
Классификация: краткосрочный (2 недели).
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей «Б» группы.
Режим работы: во время и вне занятий. Посещение Чернского районного историко-краеведческом музея им. Н. А. Вознесенского.
Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
Цель проекта:
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
- Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
- Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
- Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
- Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодняя игрушка».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение кругозора детей.
- Сплочение детского коллектива.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Образовательные области:
Познание:
- Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют.
- Организовать предметно – развивающую среду.
- Познакомить с традициями праздника Новый год.
- Учить описывать елочные игрушки.
Чтение художественной литературы:
- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
- Рассказ Л. Воронкова «Как елку наряжали».
- Стих С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», И. Токмакова
«Живи елочка!».
- Заучивание стихов: И.З.Сурикова «Зима», О.Высотская «На санках».
Коммуникация:
- Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
- Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
- Отгадывание загадок о елочной игрушке.
Художественное творчество:
- Рисование на тему «Елочка с огоньками».
- Аппликация на тему «Ай, да елочка краса!».
- Конструирование из бумаги «Игрушка на елку».
- Лепка из соленого теста и раскрашивание гуашью «Новогодние игрушки».
Музыка:
- Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И.Арсеева, сл. В. Татарикова.
- Пение «Новый год – ёлка, шарики, хлопушки».
- Музыкальная игра «Игра Деда Мороза со снежками» (муз. М.Мажденко).
- Танец «Снежинки» (муз. О.Берта), «Снег летит», «Снеговик».
Физическая культура:
- П/игра «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз».
- Упражнения с движениями «Мороз Красный нос», «Падают снежинки».
Здоровье:
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Безопасность:
- Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».
- Беседа «Правила дорожного движения».
Формы работы с родителями:
- Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома».
- Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогодних мероприятий.
Труд:
- Участие детей в украшении группы и елки к празднику.
Формы организации проекта:
- Беседы с детьми
- НОД.
- Дидактические и подвижные игры.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Коллективная работа детей.
- Консультации для родителей.
- Выставка детского творчества.
- Фотовыставки.
Оборудование:
- Компьютер.
- Магнитофон.
- Принтер.
- Мультимедиа, фотоаппарат.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (проблема, планирование).
Действия детей:
- Постановка проблемы: «Мало игрушек на елку».
- Решили Новогоднюю игрушку изготовить своими руками.
- Активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия педагогов:
- Составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
- Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.
2 Этап. Формирующий этап (непосредственная деятельность по проекту).
Действия детей:
- Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из
которых ее изготовляют.
- Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка».
- Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).
- Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия педагогов:
- Оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы, организация совместной выставки – музея).
- Проведение НОД соответствующей тематике.
- Информация для родителей «История елочной игрушки».
- Консультация для родителей «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».
Действия родителей:
- Совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».
3 Этап. Итоговый (презентация продуктов проекта, рефлексия).
Действия детей:
- Изготовление новогодней игрушки из соленого теста, на базе Чернского районного историко-краеведческого музея им. Н. А. Вознесенского.
Действия педагогов:
- Беседы о праздновании Нового года в семье.
- Объявить благодарность активным родителям за участие в организации проекта.
Действия родителей:
- Помощь в оформлении мини – музея «Новогодняя игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект " История новогодней игрушки"
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они...
Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная – игрушка отличная» (старший дошкольный возраст, познавательно-творческий)
- формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы;- создание своей коллекции (мини-музея) тряпичных кукол. изготовленные совместно ро...
Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы
Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко...
Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»
Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
Содержание:1. Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2. Презентация проекта.3. Описание п...
Познавательно-творческий проект "Игрушки"
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...
Познавательно-творческий проект «Игрушка народная – чудо из чудес»
Формировать познавательный интерес к культуре и истории русского народа и уважение к национальным традициям....