Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы
проект на тему

Глинина Ольга Николаевна

Актуальность темы

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Творчески - познавательный проект

«Новогодние игрушки для детского сада»

Старшая и подготовительная к школе группы

                                                                           

                                                                     

                                           Выполнила воспитатель: Глинина Ольга Николаевна

                                                      г. Куса, 2016г.

Актуальность темы

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». 


Проблема, на решение которой направлен проект: 

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям создать елочные украшения своими руками, как - то необычно украсить елку и группу. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по -особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки?», «Как можно сделать елочную игрушку, поздравительную открытку, новогоднюю поделку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки, открытки, поделки?».

Цель проекта

         Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками, сделанными руками воспитанников. Вызвать у детей желание самостоятельно изготавливать и украшать игрушками, выполненными своими руками, не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Задачи проекта

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в  

разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Вид проекта: творчески - познавательный.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, дети подготовительной к школе группы, воспитатель по изодеятельности, воспитатели данных возрастных групп.

Формы работы: групповая, индивидуальная, кружковая.

Продукт проекта

В завершении проекта на выставке детских работ «Наш волшебный Новый год» будут представлены новогодние игрушки, поздравительные открытки, детские рисунки, как продукт совместного творчества детей и воспитателей.

Презентация слайд – шоу «Новогодняя игрушка». 

Предполагаемые результаты

- Формирование знания детей о проектной деятельности.

- Расширение кругозора детей.

- Сплочение детского коллектива.

-  Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

- Повышение компетентности педагогов по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

- Самореализация, повышение творческого потенциала воспитателей.

- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Основные направления в работе по реализации проекта

Для выявления актуальности данной темы был проведен устный опрос детей двух групп (старшей и подготовительной к школе) по следующим вопросам:

• Что вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (если знают дети).

• Какие новогодние традиции соблюдают в вашей семье?

• Кто придумал Новый год?

• Делаете ли вы елочные игрушки своими руками с родителями или всегда покупаете в магазине?

• Как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что многие дети не знают про новогодние традиции, приметы, не знают кто придумал Новый год, не умеют изготавливать новогодние игрушки совместно с родителями, а родители торопятся приобрести игрушки в магазине.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки?).

2. Технология изготовления елочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки.

3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

4. Как отмечают Новый год в разных странах.

5. Где живет Дед Мороз.

Проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный этап (организационный).
  2. Основной этап (реализация проекта).
  3. Завершающий этап (презентация).
  • Подготовительный этап:

1. Разработка перспективного плана реализации проекта.

2. Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

- подбор методической, художественной литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

- поисковая работа для слайд шоу;

-  подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);

- подготовка дидактических игр, пособий;

- обновление предметно-развивающей среды группы.

  • Основной этап:

- Реализация запланированных мероприятий. 

- В течении реализации проекта проводить с детьми двух групп беседы на темы:

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Откуда елка в гости пришла?
  • Чем украшают ёлку на Новый год?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

- Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

- Заучивание стихов, загадывание загадок на новогоднюю тему.

Художественное творчество.

Подготовительная к школе группа.

Понедельник.

1.  Аппликация коллективная: «Танцующие елочки» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).

- Учить детей создавать декоративные елочки из заранее вырезанных деталей.

- Развивать творческую фантазию, чувство формы и композиции.

- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.

2.  Рисование: «Морозные узоры».

- Формировать умение детей рисовать морозные узоры, снежинки в стилистике кружевоплетения.

- Совершенствовать технику рисования концом кисти.

- Развивать чувство формы и композиции.

Старшая группа.

Вторник.

1.  Рисование декоративное: «Волшебные снежинки».

- Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

- Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы.

- Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

2.  Аппликация коллективная: «Сверкающие шарики» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).

- Показать новый способ работы с бросовым материалом.

- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.

- Вызвать желание украсить новогоднюю елку на городской площади.

Подготовительная к школе группа.

Среда.

1. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».

- Продолжать формировать умение создавать выразительные образы Деда Мороза и Снегурочки.

- Закреплять умение передавать в лепке детали образа, использовать различные приемы лепки.

- Формировать умение лепить скульптурную группу из нескольких фигур.

2.  Аппликация объемная «Елочка – красавица».

- Учить наклеивать елочку из полосок цветной бумаги, создавая

выразительную композицию, украшая полоски елочки разноцветными шариками.

-  Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.

Старшая группа.

Четверг.

1. Аппликация коллективная «Новогодние игрушки».

- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.

- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

2. Аппликация декоративная «Кружевные снеговики».

- Учить наклеивать готовые формы (кружевные круги) в определенной последовательности.

- Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.

- Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Подготовительная к школе группа.

Пятница.

1. Рисование: «Мой подарок на Новый год».

- Учить рисовать композицию на новогоднюю тему, передавая свое настроение, используя яркие тона красок.

- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.

- Воспитывать интерес к празднику «Новый год».

2. Декоративная аппликация «Елочные игрушки».

- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.

- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Завершающий этап:

  • Оформление группы и участка новогодними гирляндами и игрушками, выполненными руками детей.
  • Презентация на тему: «Новогодние игрушки для детского сада!».
  • Выставка детского творчества на тему: «Мы встречаем Новый год!».
  • Проведение семейной выставки «Новогодняя игрушка на ёлку».
  • Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем).

           В течении реализации проекта были активно использованы раскраски с новогодней тематикой.

Организовано строительство снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками построенных фигур на участке в детском саду и в домашних условиях.

Рисование рисунков дома, совместно с родителями, на тему: «Наша

семья встречает Новый Год», «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка».

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с.: цв.вкл.

3. Лопатина Е.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.

4. «Росток» п/р Шестаковой А.В. Шестаков А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996. – 192 с., 16 цв. илл.

5.Лыкова, И.А. Художественный труд в детском саду: учебно-методическое пособие. – М.: «Цветные ладошки», 2010. – 144 с.



Предварительный просмотр:

Стихи о зиме.

Зимушка-чудесница http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gif

С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.

Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.

Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.

(Е. Нилова)

Время Зимы http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gif

Время зимы с декабрём наступает,
Только она эту тонкость не знает
И в ноябре снегом землю покроет,
Детям на лужах каток обустроит.

Так потихоньку работа пойдёт,
Зимушка знает, что время - не ждёт.
Вьюги, метели она принесёт,
Снежной порошей пути заметёт.

Ветви деревьев все снегом покроет,
Их наготу первозданную скроет.
Сильным морозом нас спрячет в дома,
А на стекле всем сплетёт кружева.

В ясный, морозный, погожий денёк
Дети гурьбой побегут на каток.
Взрослые - лыжи скорей предпочтут
И в зимний лес на прогулку пойдут.

В вальсе кружатся снежинки зимой,

Тонким ажуром их сделан покрой.
Дети в снежки во дворе поиграют,
Снежную бабу потом изваяют.

Только с зимою придёт волшебство:
Песни, колядки на Рождество.
Ждём с нетерпением зимний приход,
С новой мечтою встречать Новый Год.

(Н. Белостоцкая)

Стихи о Новом годе.

Скоро Новый год http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gif

Скоро, скоро Новый год.
За окошком снег идет.
Воробьи дрожат под крышей, 
Сладко спит в берлоге Миша,
По ночам трещит мороз, 
Щиплет зябликов за нос.
Елки выстроились в ряд,
Поменять лесной наряд.
Шапки, шубы снеговые
На гирлянды золотые.
Скоро, скоро Новый год.
Смех, у елки хоровод.
Дед Мороз с большим мешком
По лесам идет пешком.
Звезды светят ему ярко, 
У него в мешке подарки.
Мандарины, апельсины 
Для ребят страны России.
Вафли, яблоки, лимоны 
И орехов миллионы.
Поскорее, Новый год, 
Детвора уж ждет.

(М. Азариянц)

 

Откуда приходит Новый год http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gif

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
Вылезает Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У мороза в бороде…

Может, влез он в 
холодильник,
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт –
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

(А. Усачёв)

Под Новый год http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gif

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание –
На "отлично" выполнять
Школьные задания,

Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!

(С. Михалков)

Волшебные игрушки http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_naryad.gif

 

Лежат у нас в коробке

волшебные игрушки:

Серебряные звезды,

гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.

Я встал на табуретку
И три шара хрустальных

повесил сам на ветку.
(А. Усачев)

Стихи о

Новогодней Елке.

Новогодняя ёлка http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_naryad.gif

 

Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звёзд –

Словно павлина раскрывшийся хвост.

Ёлка в карманы свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдёшь!

С ёлкой хорошей и праздник хорош!

(О. Высоцкая)

 

Песня для ёлочки http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_naryad.gif

Праздник чудесный!

День новогодний!
Ёлочка в гости пришла нам сегодня…
Дети и взрослые, мамы и папы,
Нежно пожмём ей зелёные лапы.

Будет у ёлочки нашей веселье:
Сделаем ей из гирлянд ожерелье,
Повесим конфеты, шары и хлопушки,
Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!

Милая, добрая, словно принцесса,
Вдруг улыбнётся нам гостья из леса
И закачает своими ветвями,
И в хороводе закружится с нами.

(А. Усачёв)

Новогодняя ёлка http://www.zanimatika.narod.ru/Elka_naryad.gif

На пушистых мягких лапах
К нам приходит ёлка в дом!
Чуть смолистый, терпкий запах
С детства каждому знаком!

Встанет скромно в уголочке,
Ждёт с подарками ребят:
Ярких лампочек цветочки
Замигают, заблестят!

И конфеты, и хлопушки,
Симпатичный серпантин,
Разноцветные игрушки –
Украшаем, что хотим!

И стоим вокруг толпою,
Скрыв волнение своё…
Забывая, что такою
Сами сделали её!
(М. Тахистова)

Загадки.

Не березка, не осинка
И прекрасна, как картинка.
В нашей комнате стоит –
Наверху звезда горит.

(Новогодняя ёлка.)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью...     (Ёлка.)

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят.

(Новогодняя ёлка.)

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно:

                                   (Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком...
Может это Людоед?
– Нет. 
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет...
Может, это ваш Сосед?
– Нет. 
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
– Нет. 
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно...             (Дед Мороз)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Что за звездочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмешь — вода в руке. 
                                           (Снежинки.) 

Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. 
                                         (Снежинка.) 

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

                                          (Снеговик.)

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

                                          (Снеговик.)

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –

                                          (Снеговик.)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

                                          (Снеговик.)

                                               Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч"

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч"...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

материал к родительскому собранию в детском саду "ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ" Подготовительная к школе группа

  «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, не­верно и ненадежно» (Я. Корчак)...

Развлечение на 1 апреля - День смеха в детском саду Сценарий для подготовительной к школе группе

Сегодня мы отмечаем День смеха! А вы знаете, что 1 апреля – не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международны...

Зимний квест на участке детского сада для детей подготовительной к школе группы «В гости к трём поросятам», 2019г.

Цель:  развитие у детей интереса к зимним видам спорта посредством эстафет.Задачи:Закрепить знания о зиме.Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и с...