Доклад «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников посредством конструктора ТИКО»
материал
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
![]() | 539.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников посредством конструктора ТИКО»
1 слайд:
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой взрослыми. Воспитательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. В связи с этим огромное значение отводится продуктивным видам детской деятельности, к которым относится конструктивно-модельная деятельность.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления.
2 слайд:
Хотелось бы поделиться опытом работы по внедрению и использованию ТИКО конструктора с детьми дошкольного возраста. В нашем детском саду с 2019 года созданы все условия для ТИКО – конструирования. В каждой возрастной группе в достаточном количестве были приобретены различные виды наборов ТИКО конструктора: ТИКО – Малыш, ТИКО – Класс, ТИКО – Фантазер, ТИКО – Геометрия, ТИКО – Архимед, ТИКО – Арифметика, ТИКО – Грамматика. Познакомившись с развивающим конструктором начала углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования». Данная технология привлекла своей новизной и доступностью не только меня, но и родителей наших воспитанников.
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
3 слайд:
Первое что сделала, это организовала кружок, где и велась работа по формированию Ценности познания: развитие познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.
Через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности с использованием конструктора ТИКО, формируем элементарные математические преставления детей дошкольного возраста.
4 слайд:
Так как конструктор ТИКО у нас в постоянном доступе, то мы формируем самостоятельность, не ограничивая жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого воспитанники делают модели по собственным проектам. Так формируем такие качества, как Сотрудничество и Уважение: дети учатся работать в команде, делиться своими идеями и помогать друг другу, уважают мнение других и учатся слушать друг друга.
5-6 слайд: Очень важно доводить каждое занятие до его логического завершения. Занятие не заканчивается конструированием постройки, как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх. Дети любят играть с ТИКО! Любая ТИКО - поделка в руках детей оживает.
Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
7 слайд: Одну из задач воспитания, которую мы решаем, играя в конструктор ТИКО – это патриотическое воспитание. Устраиваем тематические выставки, проходят мероприятия посвящённые Дню защитников Отечества, где папы принимали участие в соревнованиях по скоростному «ТИКО» конструированию и т.д.
8-10 слайд. Когда ребята нашей группы познакомились с конструктором ТИКО, то стали активно рассказывать о нем дома. Для родителей проведен мастер-класс, на котором познакомили их с самим конструктором, принципом сборки, этапами обучения детей работе с ТИКО конструктором. После мастер класса многие родители заинтересовались нашей работой, стали серьезней относится к успехам детей в области конструирования, приобрели ТИКО конструктор для дома.
Было приятно отметить, что чем больше родители вовлекались в совместную деятельность, тем больше они ценили успехи своих детей, уделяли время дома для занятий с ТИКО конструктором. В этой связи мы решили выкладывать домашние задания по ТИКО конструированию в открытую группу детского сада в контакте. Стоит отметить, что родители охотно выполняли задания дома с детьми и присылали нам фото отчеты, помогали в организации выставок.
Таким образом, конструирование конструктором ТИКО способствует формированию ценности познания и формирует такие качества как, сотрудничество, творчество, самостоятельность, ответственность, заботу, уважение, трудолюбие, добра и мира у детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда
Работа в кружке
Свободная деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованная деятельность
Патриотическое воспитание
Мастер-класс для родителей
В кругу семьи
Организация выставки «Семейные работы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-245292-1384191336.jpg)
Доклад на тему:«Сказка в системе воспитания дошкольников».
Влияние сказки на воспитание и развитие детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704380-1446908187.jpg)
Проект "Развитие конструкторских способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством конструктора "ТИКО""
Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Развитие конструкторских способностей у детейсреднего и старшего дошкольного возраста посредством констр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1232705-1585645567.jpg)
Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»
Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-481063-1541421491.jpg)
Тема работы творческой группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников»,
Цель – формирование ценности познания у детей, инициирование проявления их активности, самостоятельности, инициативы в познавательной деятельности.Задачи:1) развитие интересов детей, любознатель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356852-1634830876.jpg)
Практикум "Формирование основ экологической культуры и поведения дошкольников посредством конструктора "Фанкластик"
Практикум "Формирование основ экологической культуры и поведения дошкольников посредством конструктора "Фанкластик"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176292-1571235007.jpg)
Презентация к докладу на педагогическом совете "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Презентация к докладу на педагогическом совете "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176292-1571235007.jpg)
Доклад к пед. совету "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Структурное подразделение «Детский сад №13 комбинированного вида»МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района...