Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»
консультация
Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_initsiativa_tiko.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста посредством конструктора «ТИКО»
«ТИКО» или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения — это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Конструирование — процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом и позволяющий провести время в детском саду интересно с пользой. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.
Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет. Практические занятия и занимательные упражнения с «ТИКО» позволяют развивать познавательную инициативу у детей через игровой формат занятий, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.Актуальность работы с «ТИКО»: обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Отличительная особенность «ТИКО» от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии. В игре с конструктором «ТИКО»,ребенок выучивает названия и облик плоскостных фигур: треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, детям открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.
Дети с первых минут знакомства с конструктором активно включаются в работу, проявляют познавательный интерес. Яркие и разнообразные по форме детали, необычное крепление, возможность создания объемных конструкций – все эти особенности позволяют организовать работу с «Тико».
Воспитатель детского сада № 50 «Кубик-Рубик»
Шапкина С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Индивидуальный план самообразования...
«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экмпериментирования
Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других...
Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".
В результате освоения содержания данного опыта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских ...
Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с палочками Кюизенера
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с палочками Кюизенера...