Практикум "Формирование основ экологической культуры и поведения дошкольников посредством конструктора "Фанкластик"
методическая разработка

Наталья Александровна Король

Практикум  "Формирование основ экологической культуры и поведения дошкольников посредством конструктора "Фанкластик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Король Наталья Александровна

Практикум «Формирование основ экологической культуры и поведения дошкольников посредством конструктора «ФАНКЛАСТИК»

Участники: наставник и стажеры -молодые педагоги.

Длительность: 30 мин.

Материалы для работы: образовательный конструктор «ФАНКЛАСТИК»

Цель: создание условий для повышения педагогических компетенций педагогов в области использования методов и приемов эффективного применения конструктора «ФАНКЛАСТИК» для формирования у дошкольников экологической культуры.

Организационная часть

Добрый день и добрый час,

Я очень рада видеть Вас!

В конструктор «ФАНКЛАСТИК» будем играть,

Экологические упражнения для детей создавать!

Теоретическая часть

В настоящее время в рамках ФГОС дошкольного образования особая роль отводится конструктивной, модельной деятельности детей. Благодаря этой деятельности быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Работа детей с конструктором в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. В силу своей универсальности конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

В настоящее время очень актуальна тема экологии. А задумывались ли Вы, как можно совместить конструирование с формированием экологической культуры у дошкольников?

Приглашаю всех познакомиться со своей авторской разработкой по формированию экологической культуры у дошкольников посредством образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» (Видео-ролик «Формирование основ экологической культуры и поведения дошкольников посредством конструктора «ФАНКЛАСТИК»)

Практическая часть

Конструктор-умная игра,

Увлекательна, хитра,

Интересно с ним играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В конструктор поиграть скорей!

Предлагаю всем объединиться и с помощью конструктора «ФАНКЛАСТИК» сконструировать объект или субъект на тему «Экология» придумать свои игровые упражнения для детей своего возраста, с которыми вы работаете и проиграть это упражнение. Желаю удачи! (Стажеры конструируют, придумывают, фантазируют, проигрывают).

Заключение
Таким образом, конструктор помогает дошкольникам войти в мир природы. У детей складывается единое и целостное представление о данном мире. Конструирование – это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.

Используйте конструктор в своей деятельности с детьми, придумывайте вместе! Играя, можно многому научиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников»

Консультация  «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников»Понятие экологической культуры старших дошкольников.Экологическая культура – это одно из нов...

"Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"

quot;Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"...

"Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"

В данной статье говорится о формировании основ экологической  культуры у старших дошкольников в процессе  природоохранной деятельности. Статья будет интересна для педагогов детских учре...

План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...

План по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных вз...