Тема работы творческой группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников»,
методическая разработка
Цель – формирование ценности познания у детей, инициирование проявления их активности, самостоятельности, инициативы в познавательной деятельности.
Задачи:
1) развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_1.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы творческой группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников»,
Актуальность.
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей. Актуальность обусловлена тем, что отсутствует научно-методическое обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста, потребность в котором возрастает в связи с введением государственного стандарта дошкольного образования, где обозначены перспективы полноценного развития личности дошкольника, в том числе и познавательного.
Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Совместная деятельность ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности -это лучший способ достижения целевых ориентиров в познавательном направлении воспитания: «любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной деятельности, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.
Цель – формирование ценности познания у детей, инициирование проявления их активности, самостоятельности, инициативы в познавательной деятельности.
Задачи:
1) развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Формы организации.
Цели и задачи реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики:
- Предметно-целевая - виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками.
- Культурные практики - активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт.
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
-Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
-Свободная инициативная деятельность ребенка - его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности.
Основой работы являются мероприятия, планируемые и подготовленные педагогами в соответствии с календарным планом работы ДОО, групп, в соответствии с возрастом, направленностью и интересами воспитанников. ситуацией развития конкретного ребенка.
сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагогов с детьми | Работа с педагогами | |
сентябрь | Анкетирование родителей по познавательному развитию дошкольников (Л.И.Бражникова) | Диагностика уровня познавательных способностей детей (воспитатели творческой группы) | Составление плана работы на 2022-2023 уч.год. (творческая группа) Распределение функций между членами творческой группы | |
октябрь | Развлечение «Супер бабушка» гр.№10 (Л. И. Бражникова и муз., руководитель) | Открытые занятия по познавательному развитию ФЭМП подготовительные группы(5,6,10) Проект долгосрочный «Формирование представлений детей старшего возраста о главных государственных символах через дидактические игры» (гр.№7) Интерактивная игра-викторина «Золотая осень» (Н. А. Савина) | Создание видеотеки «Осень» (Н. А. Савина) Посещение педагогами открытых НОД по познавательному развитию в подготовительных группах. | |
Ноябрь | Развлечение «Вместе с мамой целый час» гр.№6 (Т. И. Журавлевич и муз., руководитель) | Изготовление с детьми подарков к Дню матери (все группы) Открытые занятия по познавательному развитию старшие группы № 2,7. Развлечение «День народного единства» гр.№5 (Н. А. Савина и муз., руководитель) Экскурсия в сквер, к памятнику погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника ОВД (гр.№2, 7,5,6,10) | Посещение педагогами открытых НОД по познавательному развитию в старших группах. Папка передвижка : «30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации» (Гросс С.В.) | |
декабрь | Новогодний бал (воспитатели и муз., руководители) Беседа с детьми о празднике «Рождество Христово» с экскурсией в храм (Г. М. Анисимова) | Мини -проект «По дорогам сказок» гр.№6 (Т.И Журавлевич) День украшения ёлки (все) Видео-викторина «Новогодний серпантин» все гр. (Н. А. Савина) | Смотр украшенных ёлок по группам с фотовыставкой (Н.А.Савина) | |
«Фестиваль Дед Морозов» (мини-проекты, Создание условий для формирования представления о Дедах Морозах разных народов России) | ||||
январь | Акция «В честь международного дня СПАСИБО» (Г. М. Анисимова) | «Каникулы с домовенком Кузей» видео-игры (логические задачки) (Н. А. Савина) Калядки гр.№6 (Т. И. Журавлевич) | Консультация по познавательному развитию через нравственно-патриотическое воспитание детей (через развитие ценности познания) Л. И. Бражникова | |
февраль | Консультация «23 февраля» (Г. М. Анисимова) | «Знатоки» видео-викторина (Н. А. Савина) | Мастер-класс «Математика с лего-конструктором» Загребельная Я Ю. | |
март | Утренники 8 марта (изготовление подарков для мам) Мини-проект «Что могут добрые слова» (Г. М. Анисимова) | День добрых дел (Я. Ю. Загребельная) | Создание видео-журнала «Поздравления маме» все группы (Загребельная Я.Ю.) | |
апрель | Акция «Почини больную книгу» (Т. И. Журавлевич) | Космическое путешествие – развлечение гр. №5 День космонавтики (старш.гр. и муз., руководитель) Итоговые занятия по ФЭМП «Путешествия в царство математики» гр.№6,10,5 Кратковременный проект «Космос» Савина Н. А. Экскурсия в городскую детскую библиотеку (Л. И. Бражникова) | Семинар творческой группы в форме круглого стола | |
май | Экскурсия к мемориалу «Воин Победы» (Н.А.Савина) | Отчет о работе творческой группы. Презентация-Савина Н. А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности системы формирования комплексного подхода в физическом воспитании дошкольников на основе существующих элементов физкультурно-оздоровительной работы
В статье раскрывается первостепенная необходимость поднимать сферу физкультурного образования, начиная с дошкольников. Приводится раскрытая схема комплексного подхода в физическом воспитани...
Перспективный план работы по направлению «Формирование ценностей здорового образа жизни и развития физических качеств дошкольников» в ДОУ
Задача: Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать, сохранять его и приобретение двигательного оп...
Презентация на тему: "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника".
Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков....
План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»
Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...
Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год
Работа творческой группы носит продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, изготовление инвентаря, ра...
Доклад «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников посредством конструктора ТИКО»
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления...
VIII Межмуниципальные Михаило-Архангельские образовательные чтения. Выступление из опыта работы « Духовно-нравственные ценности как основа патриотического воспитания дошкольников», ноябрь 2023 г.
Военно-патриотическое воспитание, является приоритетным направлением работы нашего детского сада, поэтому традиционно каждый год мы с особой тщательностью готовимся к мероприятиям, направленным на укр...